Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Мясникова Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39"
Населённый пункт: Ирутская область,Город Усолье-Сибирское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №39» КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Зимующие птицы» Подготовила: Мясникова Оксана Дмитриевна
Программное содержание:


Программное содержание:
 Закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; закреплять представления детей о птицах, обитающих в нашем регионе, узнавать по внешнему виду и отличительным признакам (красногрудый, жёлтогрудая).  Расширять и активизировать словарь (ворона, воробей,снегирь, дятел, кормушка, корм, помощь, голодный, замерзать, кормить).  Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов (зимующая, перелётная); учить составлять предложения с предлогами на, под, за; различать зимующих и перелётных птиц.  Развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, зрительную и слуховую память, мышление, тонкую моторику.  Ф о р м и р о в а т ь в з а и м о п о н и м а н и е , д о б р о ж е л а т е л ь н о с т ь , самостоятельность, ответственность, бережное отношение к птицам, желание помочь птицам перезимовать.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, оформление коллажа «Пернатые друзья», загадки из серии «Птицы», наблюдение на прогулке за птицами, дидактическая игра «Птицы нашего края», ознакомление с художественной литературой М. Сладкова «С севера на юг», М. Горького «Воробьишко», М. Сибиряк «Серая шейка», Н.Носов «Когда мы смеёмся».
Материал:
Макет «Зимнее дерево», «диски», прищепки 2-х цветов, перья, плоскостное изображение птиц, бумажные комочки с силуэтами птиц, мешочки для ощупывания с наполнителями (семена подсолнуха, сухие хлебные крошки, шиповник, шишки сосны, лиственницы), кормушка, мячик.
Ход:

Дети встают в круг, взявшись за руки, проговаривают слова:

- Мы стоим рука в руке - Вместе мы – большая лента (расходятся на максимальную ширину, не отпуская руки) - Можем мы большими быть (поднимают руки вверх и встают на цыпочки) - Можем маленькими быть (опускают руки и приседают) - Но один никто не будет (пожимают руки стоящих рядом детей): - И Маша здесь, и Рома здесь, Витя здесь. - Как хорошо, что вы пришли. А кто сегодня не пришёл в детский сад? - А как мы с вами узнали, кто пришёл, а кто не пришёл? (Ответы детей) - При помощи какого органа мы увидели друг друга? При помощи органа зрения – глаз. Ребята, всегда ли с помощью глаз мы можем узнать, определить, увидеть? Как мы ещё друг друга узнаём? (по описанию – ушами; по по увиденному – глазами). - Как ещё можно узнать друг друга? ( Тактильно – руками). - Вот сейчас послушайте загадку: Мы бываем разные – Зелёные и касные, Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы, назовите! (Ответ детей) - С помощью загадки, услышав описание, узнали, что это птицы. Предложить детям
игру « Волшебные коробочки».
( На столе у каждого ребёнка коробочки с рукавами. При помощи рук, пальчиков, не подглядывая, дети должны узнать, что там находится). - Что у вас спрятано в коробочке? (Пёрышко).Что у вас всех? (перья). Чего не стало в коробочках? (Перьев). Как можно ласково назвать? - Чьё пёрышко? Кто носит перья?
( Обратить внимание детей на дерево, на котором сидят птицы. - Какие птицы прилетели к нам? (Ворона, сорока, дятел, снегирь, синица, воробей). Почему мы называем их птицами? ( Ответы: птицы умеют летать, у них есть крылья, и тело покрыто перьями). - Назовите части тела у птиц? (Голова, грудь,туловище,крылья, лапки, хвост). - Какая часть тела помогает птицам летать? - Ребята, а какие это птицы к нам прилетели? (Зимующие) - Почему птиц называют зимующими? (Ответы детей). - А как вы думаете, почему птицы сегодня к нам прилетели? - Ребята, а птицы – это «Хорошо» или «Плохо»? (Ответы детей в двух случаях). - Птицам нужно помогать пережить холодную сибирскую зиму.
Игра «Кто где?»
(Называть птиц, где какая птица сидит).
Игра «Часть и целое»
(На столах у детей части птиц, нужно собрать птицу. Какая грудь у снегиря? Красная, а ласково – красненькая грудка, чёрное крыло (чёрненькое); острый клюв (остренький клювик); жёлтая грудь (жёлтенькая грудка); тонкие лапки (тоненькие лапки);
Физминутка:
«Красногрудый снегирёк, прилетел к нам на денёк» А за ним синички- жёлтые сестрички. Птичек мы пугать не будем, потому что очень любим. Зёрнышки мы им насыплем, пусть они клюют Никогда их не обидим, пусть они поют.
Игра «Определи птицу
» (На столах лежат диски, корзинки с прищепками 2-х цветов, по 5 жёлтых и по три зелёных на каждого ребёнка). - Ребята, внимательно посмотрите на диски, кто изображён на дисках? Для вас интересное задание. Вам нужно отметить зимующих птиц зелёными прищепками, а перелётных птиц жёлтыми. Можно исправить поменяться, кто найдёт ошибку. - Сейчас мы с вами поиграем
в игру «Четвёртый лишний».
Вы должны на слух определить и назвать, какая птица лишняя, которая не зимует у нас: ласточка, ворона, сорока, воробей; воробей, сорока, журавль, ворона).

Игра « Бумажные комочки».
( В коробочках для каждого ребёнка лежит цветной комочек с контурным изображением зимующих птиц (ворона, сорока, дятел, снегирь, синица) - Чем птицы отличаются друг от друга? (Оперением) - Нужно внимательно посмотреть и развернуть комочек. (Пока дети разворачивают комочки. Развернуть дерево другой стороной, где размещена кормушка.) - Какая птица у вас спряталась в комочке? (Снегирь) - Почему так считаешь? У снегиря красная грудка? Значит он какой? (Красногрудый). Со всеми детьми, кто развернёт бумажный комочек. Жёлтая грудка (желтогрудая), чёрная головка (черноголовая), длинное крыло (длиннокрылая), белое крыло (белокрылая) и т.д.
Игра « Что в мешочке?»
Эй, зимующие птицы, Дятлы, воробьи, синицы, Вы не бойтесь зимовать, Мы вам будем помогать! - чем мы можем помочь птицам?
Игра «Найди мешочек
» ( Мешочки с разными наполнителями корма для птиц. Дети при помощи ощупывания определяют корм для птиц: шишки, гречка, ягоды шиповника, семечки). -Какой корм нашли? Какую птицу будете кормить? - Какие вы, ребята, молодцы! Как вы думаете, помогать птицам «хорошо или плохо? Ответы детей. Предложить детям собраться на прогулку и взять с собой эти угощения.



В раздел образования