Напоминание

Рабочая программа по физической культуры 5-9 класс ФГОС


Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова
Населённый пункт: г.Жуков Калужская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по физической культуры 5-9 класс ФГОС
Раздел: полное образование





Назад








Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф.Романова» г. Жуков Жуковского района Калужской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 5-9 класс ФГОС
Рыбанова Елена Геннадьевна


Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана
на основе требований к результатом освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы
Программа рассчитана на 5 кл -102 часа

.

6 кл -102 часа

.

7 кл -102 часа

8кл - 70 часов

9 кл- 70 часов.

УМК обучающегося
Учебник Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.
УМК учителя
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
Программа адаптированная.

Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.


Цель
школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи курса

Образовательный
процесс по физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: 1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; 2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; 3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; 4. обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; 5. воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: 1. реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); 2. реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; 3. соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; 4. расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; 5. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.




Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) из расчёта 102 часа в год. Программа состоит их 4 разделов. 1 раздел. Лёгкая атлетика. 2 раздел. Спортивная гимнастика. 3 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол, Волейбол. 4 раздел. Уровень физической подготовке
Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана
на основе требований к результатом освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы

Программа рассчитана на 140 часов

Учебник «Физическая культура. 10-11 классы» под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е

изд. М. :2011г.

УМК учителя
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
УМК обучающегося
Учебник Физическая культура. 10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.


Программа адаптированная

Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.


Цель
школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный
процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: 1.укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; 2 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; 3 освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; 4 обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; 5 воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: 1. реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); 2 . реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; 3 . соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; 4.расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; 5.усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) из расчёта 70 часов в год. Программа состоит их 4 разделов. 1 раздел. Лёгкая атлетика. 2 раздел. Спортивная гимнастика. 3 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол, Волейбол.
4 раздел. Уровень физической подготовке.


В раздел образования