Рабочая программа по физической культуры 5-9 класс ФГОС
Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова Населённый пункт: г.Жуков Калужская область Наименование материала: Учебная программа Тема: Рабочая программа по физической культуры 5-9 класс ФГОС Раздел: полное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф.Романова» г. Жуков Жуковского района Калужской
области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 5-9 класс ФГОС
Рыбанова Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана
на основе требований к результатом освоения основной образовательной программы с учётом
основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы
Программа рассчитана на 5 кл -102 часа
.
6 кл -102 часа
.
7 кл -102 часа
8кл - 70 часов
9 кл- 70 часов.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е
изд. М.:2011г.
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
Программа адаптированная.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной
системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область
Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной
школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи курса
Образовательный процесс по физической культуры в школе строится так, чтобы были решены
следующие задачи:
1.
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
2.
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
3.
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни;
4.
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
5.
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры,
настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
1.
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-
технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
2.
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного
материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,
особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
3.
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному,
которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
4.
расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения
учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
5.
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) из расчёта
102 часа в год.
Программа состоит их 4 разделов.
1 раздел. Лёгкая атлетика.
2 раздел. Спортивная гимнастика.
3 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол, Волейбол.
4 раздел. Уровень физической подготовке
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана
на основе требований к результатом освоения основной образовательной программы
с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной
образовательной программы
Программа рассчитана на 140 часов
Учебник «Физическая культура. 10-11 классы» под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е
изд. М. :2011г.
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура. 10-11 классы : под общ. редакцией
В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.
Программа адаптированная
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной
системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область
Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной
школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так,
чтобы были решены следующие задачи:
1.укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
2 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
3 освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
4 обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
5 воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
1. реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,
материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими
условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские
школы);
2 . реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной
(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности учащихся;
3 . соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
4.расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время
планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования
целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
5.усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 10-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич)
из расчёта 70 часов в год.
Программа состоит их 4 разделов.
1 раздел. Лёгкая атлетика.
2 раздел. Спортивная гимнастика.
3 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол, Волейбол.
4 раздел. Уровень физической подготовке.