Автор: Алексеева Елена Алексеевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад № 156 Населённый пункт: горд Иркутск Наименование материала: методическая разрабка Тема: Путешествие по детской железной дороге Раздел: дошкольное образование
Сюжетно – игровое занятие
«Путешествие по детской железной дороги».
Средняя группа.
Тип: сюжетно - игровое
Вид: физическая культура
Тема: Закрепление основных движений.
Цель : обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех
функций организма.
Задачи:
Оздоровительная: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по
физическому воспитанию.
Образовательная : совершенствовать качество выполнения упражнений в
равновесии, прыжках на двух ногах из обруча в обручи, лазании под дугами.
Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое
внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену
основных видов движений, развивать воображение детей в процессе двигательной
активности.
Воспитательная: воспитывать смелость, уважение друг к другу; способствовать
положительному эмоциональному подъему детей.
Виды деятельности : игровая, двигательная.
Оборудование : обручи для прыжков-6 штук, обручи для релаксации -2, дуги
-6штук , гимнастическая скамейка– 2 штуки, круги зеленого и желтого цвета –2,
рисунок паровоза, шапки маски для игр -3 штуки, корзины с мячиками -2 штуки
(для игры «Салют»), ноутбук, список музыкальных произведений, приглашение.
Методы и приёмы : игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Место проведения : спортзал
Длительность : 20 минут.
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу (под марш).
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В этот момент раздаётся стук в дверь.
Инструктор просит сесть детей на скамейки, а сам подходит к двери.
Почтальон передаёт конверт.
Инструктор: Ребята!Нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Дети: Хотим!
Инструктор: « Приглашаем детей детского сада№156, группы «Ирисы»
посетить детскую железную дорогу. Но есть одно задание, вы должны отгадать
загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем отправитесь путешествовать.
Начальник детской железной дороги.»
Инструктор: А, на чем мы отправимся? Сейчас узнаем.
Загадка.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(Ответ:Паровоз)
Ответы детей.
Инструктор
подходит
кгимнастической
стенки,
на
которой
висит
закрытый
рисунок паровозика и открывает его.
Инструктор: Правильно это паровоз!
Он ждет нас на станции. До станции мы пойдем через лес по тропинке. Вы
готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Вставайте друг за другом и двинемся в путь.
На месте шагом марш!! В обход по залу – марш!
Мы шагаем! Мы шагаем! Выше
ножки поднимаем! Солнечным
погожим днем мы на станцию идем!
Ходьба друг за другом
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист
Га-га-га! Я голосист!
Ходьба в полуприседе.
Стопа перекатывается с пятки на
носок.
В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка –
Что есть силы, мчится зайка.
Рано утром по росе
Не догнать его лисе
Бег друг за другом
Резвый конь молодой,
Мы поскачем с тобой
По полям, по степям,
По дремучим, лисам.
Будет ветер свистеть,
Бег - прямой галоп, в рассыпную.
Ходьба врассыпную. В процессе
выполнения этого упражнения
развиваются самостоятельность
действий и умение ориентироваться в
Будем птицей лететь
пространстве.
Зелёная трава, зелёная листва
От ветерка колышутся.
В
лесу
у
всех
сперва
кружится
голова,
Зато потом легко всем дышится.
Переход на обычную ходьбу.
Во время ходьбы проводится упражнения на дыхание с помощью карточек:
зелёный шарик –вдох, желтый – выдох.
Вот и дошли до станции, слышите гудок? Наш друг паровозик приглашает нас
сесть в вагончики и отправиться путешествовать.
Гудок паровоза. Построение в колонну по одному (Ходьба с нахождением своего
места
в
колонне
формирует
умение
действовать
по
сигналу
инструктора,
ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным, чтобы
запомнить свое место в колонне).
Инструктор: Поехали!
Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор: А вот и первая остановка. Эта станция называется
«Веселая
зарядка».
Как
вы
думаете,
что
мы
здесь
будем
выполнять?
(предположения детей).
Инструктор:
Нам зарядка нужна, и для всех она важна!
На веселую зарядку становись детвора!
Рассыпались как горошины и проверили расстояние друг от друга.
Песня «У жирафа есть пятнышки везде».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими
указательными
пальцами
дотрагиваемся
до
соответствующих
частей
тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Инструктор: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Инструктор: Вы готовы продолжить наше путешествие?
Дети. Да.
Гудок паровоза. Построение в колонну по одному.
Инструктор. Тогда в путь! Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор: Вторая станция «Спортивная».
Как вы думаете, а что мы будем делать на этой станции? Выполнять упражнения,
основные движения.
Ответы детей.
Инструктор предлагает детям, перестроиться в две колонны.
1-ая. колонна девочки.
2-ая. колонна мальчики.
Поточным методом дети выполняют основные движения:
1 задание. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Встать, пройти до концa скамейки и сойти не спрыгивая.
Упражнения в равновесии требуют собранности, сосредоточенности, внимания и
достаточно развитой координации движений. Страховка осуществляется с боку.
2 задание . Прыжки из обруча в обруч, положенные на полу (3 обруча подряд).
Упражнения в прыжках укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса,
содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.
3 задание. -Лазанье под дугу, не касаясь руками пола(3 дуги подряд).
При выполнении детьми упражнений в лазанье под дугу обратить основное
внимание на умение группироваться «складываться в комочек», пролезть, не
задевая дугу и пол.
Ползание, лазанье развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных
групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и
стопы.
Примечание: Следить за состоянием детей. Если нужно, между выполнением
движений можно провести игру пальчиковую гимнастику или физкультминутку,
дав возможность детям отдохнуть.
Перестроение в круг.
Инструктор: Посчитаемна каком транспорте можно ещё путешествовать.
(пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт мы считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца
левой руки.)
Сигнал «Паровоза». Построение в одну колонну.
Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор: Ехали, мы ехали и на станцию «Игровая» приехали . Как вы думаете,
а что на этой станции будем делать?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно
играть.!А, чтобы узнать какая будет игра, мы бросим
кубик.
После слов:
Кубик бросаю,
Игру выбираю.Инструктор бросает кубик на пол.
Игры: « Огуречик, огуречик…..», « У медведя во бору…», « Мы весёлые ребята..»,
«Кот и мыши», «Салют». «Цветные автомобили». Повторить игру 3 раза.
Малоподвижная игра «Цапки»
Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят
под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: Ил
«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»
При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро
убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4
раза
Гудок паровоза. Построение в колонну по одному.
Инструктор: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться
назад. Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад.
Предлагаю отдохнуть после путешествия (лечь на ковёр вокруг обруча ,носочки
направлены к обручу).
Релаксация. Звучат голоса птиц и спокойная музыка.
Инструктор:
Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы отдыхаем, думаем о приятном.
Хорошо нам так лежать,
но пора уже вставать.
Глазки открываются,
дети поднимаются.
Дети занимают места на скамейке.
Инструктор: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, вам раздам смайлики. Чтобы вы подошли
к
паровозику
и
положите
в
кармашек
той
станции,где
больше
всего
вам
понравилось.
Дети подходят к вагончикам.
Инструктор: Хотите ли вы отправиться в путешествие еще раз?
Дети: Да! Хотим!
Предлагаю вам дома вместе с родителями,
подумать и нарисовать на каких
станциях вы хотели бы сделать остановки.
Стук в дверь.
Почтальон передают посылку с угощение и вложенную неё записку.
Инструктор
открывает
посылку
и
зачитывает
текст
записки: «Получите
угощение за хорошее выполнение и поведение в путешествии.Начальник детской
железной дороги».
Инструктор угощает детей сладкими призами.
Построение в колонну по одному.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.