Напоминание

Путешествие по детской железной дороге


Автор: Алексеева Елена Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад № 156
Населённый пункт: горд Иркутск
Наименование материала: методическая разрабка
Тема: Путешествие по детской железной дороге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно – игровое занятие
«Путешествие по детской железной дороги».
Средняя группа.
Тип:
сюжетно - игровое
Вид:
физическая культура
Тема:
Закрепление основных движений.
Цель
: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи:

Оздоровительная:
продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Образовательная
: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах из обруча в обручи, лазании под дугами.
Развивающая:
развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, развивать воображение детей в процессе двигательной активности.
Воспитательная:
воспитывать смелость, уважение друг к другу; способствовать положительному эмоциональному подъему детей.
Виды деятельности
: игровая, двигательная.
Оборудование
: обручи для прыжков-6 штук, обручи для релаксации -2, дуги -6штук , гимнастическая скамейка– 2 штуки, круги зеленого и желтого цвета –2, рисунок паровоза, шапки маски для игр -3 штуки, корзины с мячиками -2 штуки (для игры «Салют»), ноутбук, список музыкальных произведений, приглашение.
Методы и приёмы
: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Место проведения
: спортзал
Длительность
: 20 минут.

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу (под марш).

Инструктор:
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте! В этот момент раздаётся стук в дверь. Инструктор просит сесть детей на скамейки, а сам подходит к двери. Почтальон передаёт конверт.
Инструктор:
Ребята!Нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Дети:
Хотим!
Инструктор:
« Приглашаем детей детского сада№156, группы «Ирисы» посетить детскую железную дорогу. Но есть одно задание, вы должны отгадать загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем отправитесь путешествовать. Начальник детской железной дороги.»
Инструктор:
А, на чем мы отправимся? Сейчас узнаем.
Загадка.
Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (Ответ:Паровоз)
Ответы детей.
Инструктор подходит кгимнастической стенки, на которой висит закрытый рисунок паровозика и открывает его.
Инструктор:
Правильно это паровоз! Он ждет нас на станции. До станции мы пойдем через лес по тропинке. Вы готовы?
Дети:
Готовы!
Инструктор:
Вставайте друг за другом и двинемся в путь. На месте шагом марш!! В обход по залу – марш! Мы шагаем! Мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Солнечным погожим днем мы на станцию идем! Ходьба друг за другом Гусь гуляет по дорожке, Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист Га-га-га! Я голосист! Ходьба в полуприседе. Стопа перекатывается с пятки на носок. В беге с хитрою лисой Соревнуется косой. Поле, лес, овраг, лужайка – Что есть силы, мчится зайка. Рано утром по росе Не догнать его лисе Бег друг за другом Резвый конь молодой, Мы поскачем с тобой По полям, по степям, По дремучим, лисам. Будет ветер свистеть, Бег - прямой галоп, в рассыпную. Ходьба врассыпную. В процессе выполнения этого упражнения развиваются самостоятельность действий и умение ориентироваться в
Будем птицей лететь пространстве. Зелёная трава, зелёная листва От ветерка колышутся. В лесу у всех сперва кружится голова, Зато потом легко всем дышится. Переход на обычную ходьбу. Во время ходьбы проводится упражнения на дыхание с помощью карточек: зелёный шарик –вдох, желтый – выдох. Вот и дошли до станции, слышите гудок? Наш друг паровозик приглашает нас сесть в вагончики и отправиться путешествовать.
Гудок паровоза.
Построение в колонну по одному (Ходьба с нахождением своего места в колонне формирует умение действовать по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным, чтобы запомнить свое место в колонне).
Инструктор:
Поехали! Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор:
А вот и первая остановка. Эта станция называется
«Веселая

зарядка».
Как вы думаете, что мы здесь будем выполнять? (предположения детей).
Инструктор:
Нам зарядка нужна, и для всех она важна! На веселую зарядку становись детвора! Рассыпались как горошины и проверили расстояние друг от друга.
Песня «У жирафа есть пятнышки везде».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Инструктор:
Здоровье в порядке!
Дети:
Спасибо зарядке!
Инструктор:
Вы готовы продолжить наше путешествие?
Дети.
Да.
Гудок паровоза. Построение в колонну по одному.

Инструктор.
Тогда в путь! Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор:
Вторая станция
«Спортивная».
Как вы думаете, а что мы будем делать на этой станции? Выполнять упражнения, основные движения. Ответы детей. Инструктор предлагает детям, перестроиться в две колонны.
1-ая. колонна девочки.

2-ая. колонна мальчики.

Поточным методом дети выполняют основные движения:

1 задание.
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Встать, пройти до концa скамейки и сойти не спрыгивая. Упражнения в равновесии требуют собранности, сосредоточенности, внимания и достаточно развитой координации движений. Страховка осуществляется с боку.
2 задание
. Прыжки из обруча в обруч, положенные на полу (3 обруча подряд). Упражнения в прыжках укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.
3 задание.
-Лазанье под дугу, не касаясь руками пола(3 дуги подряд). При выполнении детьми упражнений в лазанье под дугу обратить основное внимание на умение группироваться «складываться в комочек», пролезть, не задевая дугу и пол. Ползание, лазанье развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и стопы.
Примечание:
Следить за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру пальчиковую гимнастику или физкультминутку, дав возможность детям отдохнуть.
Перестроение в круг.

Инструктор:
Посчитаемна каком транспорте можно ещё путешествовать.
(пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять - Будем транспорт мы считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца

левой руки.)

Сигнал
«Паровоза». Построение в одну колонну. Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор:
Ехали, мы ехали и на станцию
«Игровая»
приехали
.
Как вы думаете, а что на этой станции будем делать?
Ответы детей.

Инструктор:
Правильно играть.!А, чтобы узнать какая будет игра, мы бросим кубик. После слов: Кубик бросаю, Игру выбираю.Инструктор бросает кубик на пол.
Игры:
« Огуречик, огуречик…..», « У медведя во бору…», « Мы весёлые ребята..», «Кот и мыши», «Салют». «Цветные автомобили». Повторить игру 3 раза.
Малоподвижная игра «Цапки»
Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: Ил «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП» При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза
Гудок паровоза. Построение в колонну по одному.

Инструктор:
Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Под музыку выполняют движения по залу.
Инструктор:
Вот мы и вернулись в детский сад. Предлагаю отдохнуть после путешествия (лечь на ковёр вокруг обруча ,носочки направлены к обручу).
Релаксация.
Звучат голоса птиц и спокойная музыка.
Инструктор:
Реснички опускаются, глазки закрывается, Дышится легко, спокойно, глубоко. Мы отдыхаем, думаем о приятном. Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать. Глазки открываются, дети поднимаются. Дети занимают места на скамейке.
Инструктор:
Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.

Инструктор:
Ребята, вам раздам смайлики. Чтобы вы подошли
к паровозику и положите в кармашек той станции,где больше всего вам понравилось. Дети подходят к вагончикам.
Инструктор:
Хотите ли вы отправиться в путешествие еще раз?
Дети:
Да! Хотим! Предлагаю вам дома вместе с родителями, подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки. Стук в дверь. Почтальон передают посылку с угощение и вложенную неё записку.
Инструктор

открывает

посылку

и

зачитывает

текст

записки:
«Получите угощение за хорошее выполнение и поведение в путешествии.Начальник детской железной дороги».
Инструктор угощает детей сладкими призами.
Построение в колонну по одному. Под весёлую музыку дети выходят из зала.


В раздел образования