Автор: Сарычева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №5 Д./С. "Радуга" Населённый пункт: г.Холмск Сахалинская область Наименование материала: Конспект по речевому развитию Тема: " Домашние животные ". Раздел: дошкольное образование
1
ООД по развитию речи во второй младше группе по теме: «Домашние
животные».
Цель:
Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в
звукоподражании;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
- Развитие речевой активности детей;
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию
речи;
- Воспитывать любовь к животным.
ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие.
В. Д: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная
деятельность.
Словарная работа: кошка,, собака, корова, коза, овца, , лошадь, свинья.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки
домашних животных.
2
Ход занятия
1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе
возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А
теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! У нее
сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-
животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? »
- Ответы детей
2. Д/игра «Кто спрятался? »
Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы
сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду
показывать картинки, а вы будете называть, мне кто на них изображен ».
Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на
картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь,
потому что видна лошадь и др. ».
Дыхательная гимнастика
3
Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу.
Вспомним, какие звуки произносят животные».
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака
загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза
замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-
мяу) ”.
Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать? »
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель: «А почему они так называются? »
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных».
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился
в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок
красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
4
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы
нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи
фигурок домашних животных)
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить,
кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом,
хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не
залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее
животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю
мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор
вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я –
самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю
молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца
заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное
домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина,
помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее
животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень, нужны, все
приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».
Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь)
Что сказал хозяин? (ответы детей)
Физкультминутка «Котик»
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп, (хлопки в ладоши)
Топ – топ, топ – топ – топ, (топанье ногами)
Под кроватью черный кот,
5
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,
имитирующие движения лап кота)
И мешает детям спать, (подъем с ритмичным помахиванием указательным
пальцем правой руки)
4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все
ласковые и назовем всех животных ласково».
Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)
Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! »
Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это? »
Дети: «Это домашние животные»
Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми,
приносят им пользу, люди заботятся
о них».