Напоминание

" Домашние животные ".


Автор: Сарычева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 Д./С. "Радуга"
Населённый пункт: г.Холмск Сахалинская область
Наименование материала: Конспект по речевому развитию
Тема: " Домашние животные ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 ООД по развитию речи во второй младше группе по теме: «Домашние животные». Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании; - Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; - Развитие речевой активности детей; - Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи; - Воспитывать любовь к животным. ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. В. Д: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность. Словарная работа: кошка,, собака, корова, коза, овца, , лошадь, свинья. Слова – признаки: домашние. Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать. Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.
2 Ход занятия 1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости». Загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) Дети: «Кошка» Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? » - Ответы детей 2. Д/игра «Кто спрятался? » Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть, мне кто на них изображен ». Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др. ». Дыхательная гимнастика
3 Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные». Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу- мяу) ”. Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать? » Дети: «Это домашние животные». Воспитатель: «А почему они так называются? » Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает». Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных». Артикуляционная гимнастика Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок – цок - цок, Я копытцем постучу, Цок - цок, Если хочешь – прокачу!
4 (Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). 3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи фигурок домашних животных) Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень, нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами». Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь) Что сказал хозяин? (ответы детей) Физкультминутка «Котик» Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп, (хлопки в ладоши) Топ – топ, топ – топ – топ, (топанье ногами) Под кроватью черный кот,
5 Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующие движения лап кота) И мешает детям спать, (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки) 4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково». Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.) Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! » Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это? » Дети: «Это домашние животные» Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».


В раздел образования