Напоминание

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду


Автор: Широбокова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Игринский детский сад №8
Населённый пункт: Удмуртская Республика п.Игра
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико- профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН, беседы по вылеологии, спортивные праздники, спортивные развлечения и досуги, недели здоровья, соревнования, прогулки-походы. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: Семинары-тренинги, Консультации для педагогов, Практикум для педагогов ДОУ, Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах. Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ; Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: • приобщение детей к физической культуре; • использование развивающих форм оздоровительной работы. Широкое применение получили технологии Здоровьесберегающие технологии Время проведения в режиме дня Особенно сти м е тод и к и проведения Динамические паузы Во время занятий, 2-3 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех д е т е й в к а ч е с т в е профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для г л а з , д ы х а т е л ь н о й гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Подвижные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой с о с р е д н е й с т е п е н ь ю подвижности И г р ы п о д б и р а ю т с я в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, определяется интенсивность технологии. М о ж н о и с п о л ь з о в а т ь спокойную классическую музыку, звуки природы Пальчиковая гимнастика Индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям Гимнастика для глаз Ежедневно по 2-3 мин. в любое свободное время Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Дыхательная гимнастика В р а з л и ч н ы х ф о р м а х физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 10 мин. Ф о р м а п р о в е д е н и я различна: упражнения на к р о в а т к а х , о б ш и р н о е умывание; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, босохождение. Физкультурное занятие 3 р а з а в н е д е л ю ( п р од ол ж и т е л ь н о с т ь в зависимости от возрастной группы) З а н я т и я п р о в од я т с я в с о о т в е т с т в и и с образовательной программой, по которой р а б о т а е т Д ОУ. П е р е д з а н я т и е м н е о б х о д и м о х о р о ш о п р о в е т р и т ь помещение. Технологии воздействия цветом. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьера ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Аромотерапия Оздоровление эфирными маслами, оно основано на способности растений выделять вещества, обладающие мощным, бактерицидным действием. Песочная терапия Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия в н у т р е н н е го н ап р я же н и я , в о п л о щ е н и я е го н а бессознательно- символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники