Напоминание

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Инерция"


Автор: Гулакова Ирина Александровна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 г. Сычёвки Смоленской области
Населённый пункт: г. Сычёвка
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Инерция"
Раздел: полное образование





Назад





МБОУ СШ №1 г.Сычёвки Смоленской области
Утверждаю Директор МБОУ СШ №1 Е.М. Лазарева
Гулакова Ирина Александровна

Технологическая карта урока физики в 7 классе.
Тема урока: «
Инерция»

Предмет:
Физика
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М.Дрофа 2012 г.
Учебник:
Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. " М.Дрофа 2011 г.
Тип

урока:
Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока:
проблемный урок
Планируемые результаты

Личностные:
формирование познавательных интересов; убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные:
овладение навыками с а м о с тоя т е л ь н о го приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты
своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Предметные:
закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и направление скорости; научиться объяснять, учитывать явление инерции на практике, в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.
Опорные

понятия,

термины:
путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.
Новые понятия:
инерция

Формы контроля:
тест (взаимопроверка по эталону)
Домашнее задание:
§17. Оценка «5». Творческий проект. Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему «Инерция». Составить презентацию по теме. Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу: Вредная инерция Полезная инерция 2. Проект. Нарисовать, сфотографировать проявление инерции, предложить или провести интересные опыты по инерции. Оценка «3».Привести примеры проявления инерции. При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые

методы,

приёмы,

формы

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

Организационный

момент
Приветствие учеников . П р о в е р к а г о т о в н о с т и учеников к уроку. П р о с и т п о в е р н у т ь с я вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше. Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили. Приветствуют д р у г д р у г а , приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и с м о т р я т к а к можно дальше. В т о р о й р а з поворачиваются и смотрят как можно дальше Физкультминут ка
Познавательные
: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический б а р ь е р м е ж д у у ч е н и к а м и и учителем.
Актуализация

знаний
. Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, Рассматривают рисунки. Выдвигают Прием « Яркого пятна»
Коммуникативные
: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Развиваются творческие
рисунки, Предлагает выполнить и оценить тест по теме « Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске) предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.
Регулятивные
: контролируют правильность ответов обучающихся.
Познавательные УУД:
сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы. способности
Этап

постановки

цели и задач урока
У ч и т е л ь п о д в о д и т у ч а щ и х с я к формулировке темы урока. Просит сформулировать и з а п и с а т ь в т е т р а д я х вопросы по данной теме. Организует бе седу п о составленным учениками вопросам. Подводит итог Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем Сочетание эвристической б е с е д ы и решение проблемного задания
Личностные УУД
С ф о р м и р о в а т ь умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать умение строить л о г и ч е с ко е р а с с у ж д е н и е , включающ ее у с т а н о в л е н и е Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности
причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу п о л у ч е н н о г о з а д а н и я . С ф о р м и р о в а т ь умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, о п р е д е л я т ь ц е л ь у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный р е з у л ь т а т , в ы б и р а т ь и з п р е д л о ж е н н ы х и и с к а т ь са м о с т о я т ел ь н о с р е д с т в а достижения цели.
Этап

получения

новых знания
Организует работу по наблюдению явления инерции. Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости. Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают с в о ё м н е н и е , слушают другие мнения, дополняют друг друга, делают с о в м е с т н о с учителем выводы. Приводят примеры Эксперимент Прием « Яркое пятно»
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного об раза жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать у м е н и е анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.) Сформировать умение строить л о г и ч е с ко е р а с с у ж д е н и е , включающ ее у с т а н о в л е н и е причинно-следственных связей. Формируются мотивы обучения, с о ц и а л ь н ы е и познавательные способности Обсуждаются результаты н а б л ю д е н и я и формулируются выводы.
Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы
Регулятивные УУД
С ф о р м и р о в а т ь умение самостоятельно обнаруживать и формулировать у ч еб н у ю проблему, определять ц ель у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и (формулировка вопроса урока). Формировать умение выдвигать версии решения п р обл ем ы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и и с к а т ь с а м о с т о я т е л ь н о средства достижения цели.
Этап исследова-

тельской работы

учащихся
Организует исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы. Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально. Лабораторный опыт
Познавательные УУД
формировать у м е н и е анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений Сформировать умение строить л о г и ч е с ко е р а с с у ж д е н и е , вк лючающ ее у с т а н о в л е н и е причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
С ф о р м и р о в а т ь умение самостоятельно о р г а н и з о в ы в а т ь у ч е б н о е взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Определять план действий, действовать по выбранному плану. Ф о р м и р о в ат ь умение выдвигать версии решения Р а з в и в а е т с я умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения у ч е б н ы х и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
проблемы, осознавать конечный р е з ул ь т а т , в ы б и р а т ь и з п р е д л о ж е н н ы х и и с к а т ь самостоятельно с р ед с т в а достижения цели. Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) п л а н р е ш е н и я п р о б л е м ы (выполнения проекта).
Этап обобщения и

закрепления

нового материала
П р е д л а г а е т н а й т и в учебнике о п р е д е л е н и е инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где л у ч ш е у с т а н а в л и в а т ь тормоза у велосипеда - на п е р е д н и х и л и з а д н и х колесах? У ч и т е л ь а н а л и з и р у е т ответы учащихся. П р е д л а г а е т р е ш и т ь кач е с т в е н н ы е з а д а ч и , показывает слайды Н а х о д я т и записывают определение. О т в е ч а ю т н а вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, д о п о л н я ю т и корректируют ответы одноклассников. Р а б о т а с информацией (текстовой и визуальной) Проблемный вопрос.
Коммуникативные:

з
адавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей п о з и ц и и , с т р о и т ь монологические высказывания.
Личностные УУД
Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД

обобщать,

выделять

главную

мысль, делать выводы.
Находить в действиях причину, называть признаки явления. Формировать у м е н и е анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Ф о рм и р о ват ь умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Ф о р м и р о в а т ь умение строить логическое рассужд ение, в к л юч а ю щ е е П р и н и м а ю т и сохраняют учебную цель и задачу.
у с т а н о в л е н и е п р и ч и н н о - следственных связей.
Регулятивные УУД
Ф о р м и р о в а т ь умение самостоятельно обнаруживать и формулировать у ч еб н у ю проблему, Формировать умение выдвигать версии решения пробл емы, о с о з н а в а т ь к о н е ч н ы й р е з ул ь т а т , в ы б и р а т ь и з п р е д л о ж е н н ы х и и с к а т ь самостоятельно с р ед с т в а достижения цели.
Заключительный

этап
Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание. Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Беседа. Практическое задание на дом не сходное с предыдущим Познавательные УУД выявлять существенную информацию. П о л у ч а т ь н е о б х о д и м у ю информацию.
Личностные УУД
Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Получать необходимую информацию.
Рефлексия
Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно… - я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я Проводят рефлексию.
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать ситуации
Познавательные УУД
Выделять существенную информацию Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение описывать П р о и с х о д и т целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного о т н о ш е н и я к изученному материалу и его повторная
научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило… - урок дал мне для жизни…- мне захотелось… результат. проблемати-зация, а н а л и з в с е г о процесса изучения материала.


В раздел образования