Напоминание

Инструкции по ТБ в кабинете физики


Автор: Хайруллин Рамиль Фатхуллич
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ Каранская СОШ
Населённый пункт: Башкортостан, Буздякский район, с.Каран
Наименование материала: Инструкции
Тема: Инструкции по ТБ в кабинете физики
Раздел: полное образование





Назад





«
Согласовано» « Утверждаю» Председатель профкома Директор МОБУ Каранская СОШ _____________ Маликова Л.Ф. __________ Мансуров А.Ф. «_____»__________2013г. «_____»__________2013 г.
Шифр Ф – 1.13

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в кабинете физики допускаются:
 учащиеся 7 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;  прошедшие инструктаж по технике безопасности;  ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.  При нахождении в кабинете физики учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.
Опасными факторами в кабинете физики являются:
 физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; лазерное и ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);  химические (пыль; вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования);  психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки). Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту. Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъем
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
 Изучить содержание настоящей Инструкции. 1
 Проверить правильность установки стола, стула.  Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.  Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.  Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.  Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий учащийся обязан:
 соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования;  находиться на своем рабочем месте;  неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта;  соблюдать правила эксплуатации оборудования;  соблюдать осторожность при обращении с оборудованием;  не допускать попадания влаги на поверхность электрического оборудования;  постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте. 
Учащимся запрещается:
 прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам;  выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта;  выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта. 2
 обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.  необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 – 65 см.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с их указаниями. При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту. При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Привести в порядок рабочее место. При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта. С их разрешения организованно покинуть кабинет.
Техника безопасности в кабинете физики. 7 класс.
Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 3
При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами. При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко. При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой. При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. Берегите оборудование и используйте его по назначению. При получении травмы обратитесь к учителю.
Инструкции к лабораторным работам. 7 класс.

Лабораторная работа №1
«Определение цены деления измерительного прибора»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 4
9. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 10. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению, не пробуйте их на вкус. 6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. 7. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №3

«Измерение массы тела на рычажных весах».

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 5
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую. 6. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. 7. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол. 8. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №4

«Измерение объема тела»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. 7. Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8. При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 9. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко. 10. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 11. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 6
2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №5

«Определение плотности вещества твердого тела».

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 9. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко. 10. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую. 11. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. 12. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол. 13. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 14. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №6

« Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

До начала работы
7
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале. 6. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 7. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 8.При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 8
9. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале. 10. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко. 11. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 12. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 13. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №8

«Выяснение условий плавания тела»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 9. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале. 10. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко. 11. При пользовании весами: тело, которое необходимо взвесить кладите на левую чашку весов, гири, на правую чашку. 12. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. 13. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол 14. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9
15. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале. 6. При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой. 7. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения 8. 9. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 10. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 10
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале. 6. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 7. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 8. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности в кабинете физики. 8 класс.
Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями. Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. При нагревании колб и пробирок не держите их руками, а используйте специальные держатели. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды. Нельзя оставлять без присмотра нагревательные приборы. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами. При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 11
После выполнения измерений электронным секундомером выключите его, отсоединив разъём. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь. Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. При работе с линзами соблюдать осторожность и аккуратность в обращении: учитывать оптические свойства линз и не направлять их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.) Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. Берегите оборудование и используйте его по назначению. При получении травмы обратитесь к учителю.
Инструкции к лабораторным работам. 8 класс.

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. Остерегайтесь ожогов горячей водой. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 9. Если вода попадёт на стол, тетрадь, книгу – сразу попросите тряпку и вытрите потёки. 12
10. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды. 11. Не встряхивайте термометр, не задевайте им о какие-нибудь предметы. После измерения сразу верните термометр в предназначенный для него футляр. 12. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 13. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. 6. Остерегайтесь ожогов горячей водой. 7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. 8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 9. Если вода попадёт на стол, тетрадь, книгу – сразу попросите тряпку и вытрите потёки. 10. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды. 11. Не встряхивайте термометр, не задевайте им о какие-нибудь предметы. После измерения сразу верните термометр в предназначенный для него футляр. 12. Остерегайтесь ожогов от горячего тела. Переносите его в калориметр пинцетом или при помощи, привязанной к нему нитки. 13. Не берите гири пальцами, только пинцетом. Помните, что разновес (гири) должны находиться либо в своих гнездах в предназначенном для них футляре, либо на правой чашке весов и нигде больше. 13
14. Не роняйте гирьки с высоты, осторожно укладывайте их на правую чашку весов или в гнездо футляра. Так же осторожно кладите на левую чашку весов взвешиваемое тело, убедившись, что на нем нет влаги. 15. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы в её различных участках».

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола . Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 9. Избегайте перекрещивания проводов. 10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 12. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 14
13. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 14. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 15. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи »

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола . Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 9. Избегайте перекрещивания проводов. 15
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 12. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 13. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 14. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 15. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом».

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола . Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 16
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 9. Избегайте перекрещивания проводов. 10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 11. Не «выводите» реостат полностью. 12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 16. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 17
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола . Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 9. Избегайте перекрещивания проводов. 10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 11. Не «выводите» реостат полностью. 12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 16. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 18
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 9. Избегайте перекрещивания проводов. 10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 11. Не «выводите» реостат полностью. 12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 16. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия»
19

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 8. Избегайте перекрещивания проводов. 9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 10. Не «выводите» реостат полностью. 11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 12. Не подносите к электромагниту или компасу механические часы во избежание выхода их из строя. 13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 15. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению. 20

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. 3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 7. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 8. Избегайте перекрещивания проводов. 9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 10. Не «выводите» реостат полностью. 11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 12. Следите , чтобы у включённого двигателя якорь обязательно вращался. В противном случае немедленно отключите ток и обратитесь за помощью к учителю. 13. Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины. 14. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 15. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 16. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 21
3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с линзами соблюдайте осторожность и аккуратность в обращении (не подвергайте толчкам, ударам, не роняйте их, не прикасайтесь пальцами к прозрачным граням). 6. Учитывайте оптические свойства линз и не направляйте их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.) 6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. 8. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 9. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 10. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 11. Избегайте перекрещивания проводов. 12. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 13. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 14. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 22
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности в кабинете физики. 9 класс.
Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами. Не отклоняйте маятник от положения равновесия на расстояние больше, чем предусмотренный радиус окружности. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. Берегите оборудование и используйте его по назначению. При получении травмы обратитесь к учителю. Инструкции к лабораторным работам. 9 класс.
Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 23
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 6. Прочно укрепляйте все детали, применяемой вами установки. 7. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 8. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №2

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного

маятника от его длины»

До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения. 6. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами. 7. Не отклоняйте маятник от положения равновесия на большие расстояния. 8. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №3

«Изучение явления электромагнитной индукции».

До начала работы
24
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения. 6. Подключайте миллиамперметр только к катушке-матку. 7.Будьте осторожны с магнитом, не подносите его к механическим часам во избежание их порчи; избегайте ударов магнитом по любым предметам, не роняйте магнит. 8. Не допускайте , без необходимости, длительного пропускания тока через катушку-моток, чтобы не допускать перегрева и необоснованных затрат электроэнергии. 9. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 10. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. 11. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя. 12. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её. 13. Избегайте перекрещивания проводов. 14. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. 15. Не «выводите» реостат полностью. 16. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. 17. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки , вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. 18. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. 19. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. 20. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 21. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 25
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 3.Тщательно вымойте руки с мылом. 4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности в кабинете физики. 10 класс.

Тема: «Молекулярная физика»
1.При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки или трубки с трещинами. 2. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой. 3. Осколки стекла нельзя убирать со стола руками. Для этого необходимо использовать щетку или совок.
Тема: «Электродинамика»
1. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 2. Не держите на рабочем месте, не требующиеся для выполнения задания. 3. Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания. 4. Не включайте источник электропитание без разрешения учителя. 5. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частей электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения. 6. Следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а на их концах находились наконечники. При сборке электрической цепи располагайте провода аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. 7. Выполняя наблюдения и измерения, соблюдайте осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящим под напряжением). 8. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их сначала нужно разрядить. 9. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 10. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Техника безопасности в кабинете физики. 11 класс.
1. Будьте Внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя. 2.Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте, не требующиеся для выполнения задания. 5. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход выполнения. 26
6. При работе со стеклом нужно быть очень осторожными и внимательными, чтобы не разбить его и исключить порезы. 7. При работе с линзами не следует прикасаться к оптическому стеклу руками, чтобы не загрязнить его. 8. При обнаружении трещин на стекле и линзах необходимо прекратить работу и сообщить учителю. 9. Осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками. Для этого нужно использовать щётку и совок. 10. Проверку электрических цепей, изменения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания. 11. Не включайте источник электропитание без разрешения учителя. 12. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частей электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения. 13. Следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а на их концах находились наконечники. При сборке электрической цепи располагайте провода аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. 14. Выполняя наблюдения и измерения, соблюдайте осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам. 15. По окончанию работы отключите источник питания, после чего разберите цепь. 16. Обнаружив неисправность в электрической установке, находящейся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите учителю. 27


В раздел образования