Физика 8 класс. Лабораторная работа №3 "Измерение силы тока"
Автор: Хайруллин Рамиль Фатхуллич
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ Каранская СОШ
Населённый пункт: Башкортостан, Буздякский район, с.Каран
Наименование материала: Презентация
Тема: Физика 8 класс. Лабораторная работа №3 "Измерение силы тока"
Раздел: среднее профессиональное
Назад
Сборка электрической
цепи и измерение силы
тока в её различных
участках
Лабораторная работа
Цель работы
Убедиться на опыте, что
сила тока в различных
последовательно
соединенных участках
цепи одинакова.
Теоретическая часть
.
•
.
Если применять аналогию с желобом, по которому
течет вода, то силой тока можно назвать отношение
объема воды проходящего через сечение желоба ко
времени его прохождения. Если вода течет по
желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время
прохождения одного итого же объема воды через
сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно
так же обстоят дела с электрическим током. Сила
тока в различных участках цепи, где все приборы
соединены последовательно, одинакова. В чем нам
предстоит убедиться на опыте.
Теоретическая часть
.
•
.
Для измерения силы тока используется прибор –
амперметр.
1) Амперметр включают в цепь последовательно с
тем проводником, в котором необходимо измерять
силу тока.
2) Клемму амперметра, возле которой стоит знак +,
нужно соединять с проводом, идущим от
положительного полюса источника тока; клемму со
знаком минус – с проводом, идущим от
отрицательного полюса источника тока.
3) Нельзя подключать амперметр к цепи, где
отсутствует потребитель тока
Инструктаж по ТБ.
1.
После
сборки
цепи
ещё
раз
проверьте
по
схеме
правильность соединения приборов;
- не подключайтесь к сети без разрешения педагогического
работника;
- не создавайте короткое замыкание;
- если в чём-то сомневаетесь, пригласите педагогического
работника.
2.
При
подключении
к
сети
ключ
должен
быть
в
разомкнутом положении.
3. Не допускайте «зашкаливания» прибора.
4. Соблюдайте полярность при подключении амперметра.
Практическая
часть
1.
Определите цену
деления амперметра
2. Перерисовываем и изучаем схему 1.
3. Собираем цепь по этой схеме
4. В тетрадях отмечаем показание амперметра
I
1
= A
.
5. Перерисовываем и изучаем схему 2.
6. Собираем цепь по этой схеме
7. В тетрадях отмечаем показание амперметра
I
2
= A
8. Перерисовываем и изучаем схему 3.
9. Собираем цепь по этой схеме
10. В тетрадях отмечаем показание амперметра
I
2
= A
Сравниваем
I
1
, I
2,
I
3
и пишем вывод.
___________
___________
Домашнее
задание
Закончить обработку
результатов лабораторной работы.
Повторить §36 - 38
В раздел образования