Напоминание

"Путешествие в страну "Пиши-читай"


Автор: Сюникаева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН №5
Населённый пункт: г. Сосновоборск
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну "Пиши-читай"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель:
закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков развивать умение составлять предложения из заданных слов; упражнять в слитном чтении ; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями. №
Этап

заняти

я

Деятельность педагога

Деятельность детей

слайды

время
Орг.мо мент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в словах, заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. И еще она сказала, что скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай Ребята, будем делать? Воспитатель: Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть и выйти из страны, только разгадав пароль. Пиши- Читай передал нам эти пороли. Ответив на вопрос, вы попадете в это страну. Прохождение пароля c помощью анаграммы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы помните, что Опечатка перемешала все буквы в словах. Поможем жителям страны Пиши-Читай собрать слова?. Дети входят в группу. Не садятся Дети выстраиваются перед интерактивной доской , поочередно отвечают на вопросы . По желанию, у Слайд заставка Слайд№1 слайд№2 Слайд№3
Воспитатель: Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Садитесь за столы. (файл 1) Воспитатель: Ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена. 3.Следующее задание: Вставить пропущенные буквы.(файл 2) 4. Из рассыпанных букв собрать слова. Чья команда больше составит слов,…….. На доске набор букв. Физминутка 5.Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.Опечатка грозилась, что дети забудут все буквы и разучатся читать. Чтобы этого не случилось, выполним следующее задание: вставить в слова пропущенные буквы.(файл 3) Воспитатель: у нас осталось еще одно задание: трое детей будет по очереди читать текст, а дети внимательно слушать. После прослушивания , нужно задать по два вопроса по тексту каждому из читающих . (файл 4) Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти доски ,стоя. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание за столами. Работа в группе за столами. Дети записывают слова на бумаге. Делают физминутку . Слайд №4 Слайд№5 Слайд№6
пароль на выход из волшебной страны. …….. итог Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? Дети: Немного трудно, но интересно! Чем мы помогли другу Пиши-Читай? Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!». Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо). Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят научиться читать Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Ваш друг Пиши-Читай. Раздача подарков. Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Слайд №7


В раздел образования