Автор: Сюникаева Наталья Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДСКН №5 Населённый пункт: г. Сосновоборск Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну "Пиши-читай" Раздел: дошкольное образование
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков
развивать умение составлять предложения из заданных слов;
упражнять в слитном чтении ;
закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;
воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
№
Этап
заняти
я
Деятельность педагога
Деятельность детей
слайды
время
Орг.мо
мент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей
В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая –
Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее
математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране
Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает
безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в
словах, заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. И еще она сказала, что
скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста!
Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу
смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай
Ребята, будем делать?
Воспитатель: Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть и выйти из
страны, только разгадав пароль. Пиши- Читай передал нам эти пороли. Ответив на
вопрос, вы попадете в это страну.
Прохождение пароля c помощью анаграммы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и
первое задание. Ребята, как вы помните, что Опечатка перемешала все буквы в
словах. Поможем жителям страны Пиши-Читай собрать слова?.
Дети входят в группу.
Не садятся
Дети выстраиваются
перед интерактивной
доской , поочередно
отвечают на вопросы .
По желанию, у
Слайд заставка
Слайд№1
слайд№2
Слайд№3
Воспитатель: Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы
должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Садитесь за
столы. (файл 1)
Воспитатель: Ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь
они обязательно вспомнят свои имена.
3.Следующее задание: Вставить пропущенные буквы.(файл 2)
4. Из рассыпанных букв собрать слова. Чья команда больше составит слов,……..
На доске набор букв.
Физминутка
5.Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.Опечатка
грозилась, что дети забудут все буквы и разучатся читать. Чтобы этого не случилось,
выполним следующее задание: вставить в слова пропущенные буквы.(файл 3)
Воспитатель: у нас осталось еще одно задание: трое детей будет по очереди читать
текст, а дети внимательно слушать. После прослушивания , нужно задать по два
вопроса по тексту каждому из читающих . (файл 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно
справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам
пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти
доски ,стоя.
Дети выполняют
задание за столами.
Дети выполняют
задание за столами.
Работа в группе за
столами. Дети
записывают слова на
бумаге.
Делают физминутку
.
Слайд №4
Слайд№5
Слайд№6
пароль на выход из волшебной страны. ……..
итог
Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?
Дети: Немного трудно, но интересно! Чем мы помогли другу Пиши-Читай?
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!».
Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только
нашу страну, но и всех ребят, которые хотят научиться читать Мои юные друзья, в
знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и
блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Ваш друг Пиши-Читай.
Раздача подарков.
Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие
блокноты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо!
Слайд №7