Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Люблю тебя мой край родной"
Автор: Антонова Евгения Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88" Населённый пункт: Иркутская область, город Братск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Люблю тебя мой край родной" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Люблю тебя мой край
родной»
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии поселка;
Расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной поселок и чувство гордости за него, желание сделать его
еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: поселок гидростроитель , название улиц, зданий (больница,
библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Мой поселок», альбомные листы для рисования, восковые
карандаши.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о
друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем
свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С
такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Мишка. Давайте с ним поздороваемся. По-
моему он чем-то расстроен.
Воспитатель: Он прибыл к вам в гости в наш поселок первый раз, и совсем с ним не
знаком. Поможем ему, узнать много интересного о нем?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы
детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? (Гидростроитель)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, поселков. А мы будем
говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что
наш поселок самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы
детей) .
Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название.
Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно
увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека,
детский сад) .
Воспитатель: В нашем поселке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное
здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это
здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть
цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и
проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают?
(рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш поселок красивым и уютным. Хотят,
чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь
то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о
своем поселке, городе.
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем Гидростроителе. Правильно сказали, что у нас
много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудятся много людей, которые
хотят, чтоб наш поселок стал лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится
много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему поселку.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на
память Мишке. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый
поселок.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: - Ребята мишка говорит вам спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о
своём любимом Гидростроителе. Он обязательно к вам ещё придет. До свидания!