Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Люблю тебя мой край родной"


Автор: Антонова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Люблю тебя мой край родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Люблю тебя мой край родной» Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания детей о названии поселка; Расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях; Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной поселок и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма. Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь; Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Словарная работа: поселок гидростроитель , название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) . Материал: презентация «Мой поселок», альбомные листы для рисования, восковые карандаши. Ход мероприятия: Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) . Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Мотивационно-ориентировочный этап: Дети стоят в кругу. В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Мишка. Давайте с ним поздороваемся. По- моему он чем-то расстроен. Воспитатель: Он прибыл к вам в гости в наш поселок первый раз, и совсем с ним не знаком. Поможем ему, узнать много интересного о нем? (Показ слайдов) . Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? (Гидростроитель) Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, поселков. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? (ответы детей) Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей) . Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем поселке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей) Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые, люди) . Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.) Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш поселок красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем поселке, городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) . Мы растем В нашем посёлке родном. Для кого-то он маленький, А для нас – огромный! Пусть живет! Пусть растет! Наш посёлок скромный! Вывод. Вы много рассказали о нашем Гидростроителе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш поселок стал лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему поселку. Физкультминутка. Утром рано мы встаем Поселок видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. Практический этап: Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Мишке. (творческая деятельность детей.) Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый поселок. Рефлексивно-оценочный этап: Воспитатель: - Ребята мишка говорит вам спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Гидростроителе. Он обязательно к вам ещё придет. До свидания!


В раздел образования