Автор: Бухалова Галина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 15 "Бережок" Населённый пункт: г. Салехард Наименование материала: конспект интегрированного занятия по ИЗО Тема: Веселые горошки для матрешек Раздел: дошкольное образование
Конспект и интегрированного занятия по изо деятельности по направлению
художественно-эстетического развития во 2 й младшей группе
Воспитатель, Бухаловой Галины Николаевны.
Тема: «Веселые горошек для матрешек»
Цели:
1.
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
2.
Учить пользоваться салфеткой.
3.
Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше» , «еще меньше» , «самый
маленький».
4.
Создать радостное настроение.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все
нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот , поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
- А какая чуть меньше?
- Еще меньше?
- Какая самая маленькая?
- Молодцы!
Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое? ( Матрешки)
- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.
Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши
мастерские там для вас есть задания.
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас
мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан
матрешки.
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить
сарафан.
- Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)
- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу
несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую
краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы
сами попробуете.
- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на
столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
- А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай,
кто позвал?)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай!
Выставка рисунков детей. Анализ