Напоминание

"Наречие "


Автор: Жеремян Лариса Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУЦППМСП г.Владивостока
Населённый пункт: Приморский край,г.Владивосток
Наименование материала: конспект
Тема: "Наречие "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Наречие» (подготовительная логопедическая группа) Цели: - Учить детей правильно образовывать и использовать наречия в самостоятельной речи: образовывать наречия от прилагательных; подбирать наречия с противоположными значениями; распространять предложения путём введения наречий; составлять рассказ по сюжетной картинке, используя наречие. - Воспитывать у детей красоту правильной речи, развивать самоконтроль речи. - Развивать психические функции ребёнка: внимание, память, мышление: умение выбирать из группы слов лишнее слово. Оборудование: сюжетная картина «Зима»; набор карточек – картинок антонимов; сказочные персонажи: Лунтик и Кузя; сюжетные картинки по теме: «Наречие», резиновый мяч, ТСО (стереосистема). Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята, давайте вспомним основное правило красивой речи.
Говорим всегда красиво.

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим.

И, конечно, не спешим.
Правильно - это главное правило красивой речи. Ребята, как мы с вами должны говорить? (Красиво, смело, чисто, ясно, чётко) 2. Тема занятия. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно говорить. Попытаемся определить, что хорошо, а что плохо; что красиво, а что безобразно. В этом нам помогут наши друзья – Лунтик и Кузя (вопросы задают персонажи).
Надо подобрать слова, которые отвечают на вопрос: «Как?» и закончить предложение:
Черепаха ползёт (как?) …

Злой волк смотрит (как?) …

Свирепый ураган налетел (как?) …

Неуклюжий медвежонок ходит (как?) …

Котёнок играет (как?) …

Музыка звучит (как?) …

Лампа висит над столом (как?) …

Заяц скачет по полю (как?) …

Воробей чирикает (как?) …

Лиса крадётся (как?) …
Молодцы, ребята, вы очень хорошо, здорово справились с заданием Лунтика и Кузи. Давайте теперь с вами, ребята, поиграем ещё в одну игру, будем продолжать учиться с вами подбирать слова противоположного значения. Игра называется «Скажи наоборот». Дети встают в круг, в центре логопед, логопед бросает ребёнку мяч и произносит слово (наречие). Ребёнок должен вернуть мяч логопеду и ответить словом, противоположным по значению (
сладко – горько, холодно

– тепло, темно – светло, далеко – близко, быстро – медленно, тихо –

медленно
и т.д.). Сейчас попробуем вспомнить наши слова, которые мы называли, и составить с этими словами предложения. Например: Музыка звучит тихо, а я пою громко. Ночью темно, а днём светло и т.д. Продолжим подбирать слова противоположного значения. Игра называется «Найди пару». Ребята, вам надо подобрать картинки противоположного значения, отвечающие на вопрос «Как?». Например:
чисто – грязно, далеко – близко, высоко – низко.
Молодцы. И давайте постараемся составить ещё предложения:
Самолёт летит высоко, а вертолёт низко.

В моей комнате чисто, а в соседней грязно.

Школа далеко от моего дома, а магазин близко.

Дедушке весело, а бабушке грустно.

Папа работает быстро, а мама медленно.

От конфет во рту сладко, а от лекарств горько.
3. Музыкальная физкультминутка. Мы сейчас с вами потанцуем (стереосистема с весёлой композицией «Барбарики»).
Молодцы! Лунтик, Кузя, вам понравилось, как мы танцевали? Ребята, как мы с вами танцевали? (здорово, весело, шумно, задорно, классно). Продолжаем также здорово отвечать на вопрос «Как?». Вам надо образовать новое слово, которое отвечает на вопрос «Как?». Например:
Красивый – красиво.

Честный – честно.

Скорый – скоро.

Приветливый – приветливо.

Ласковый – ласково.

Интересный – интересно.

Забавный – забавно и т.д.
Пока мы с вами придумывали и образовывали новые слова Лунтик и Кузя приготовили для нас игры. Они хотят знать, кто из детей самый внимательный. 4. Игра «Найди лишнее слово» - объясни почему оно лишнее. Наши гости Лунтик и Кузя написали слова. Надо внимательно прослушать эти слова и найти лишнее, объяснить свой выбор.
Правильно,

верно,

точно, трусливый
– слово лишнее, оно не отвечает на вопрос «Как?».
Радостно, весело, нечаянно, забавный
– слово лишнее и т.д. Игра «Найди ошибку, дай правильный ответ». (Логопед читает предложение, дети слушают и исправляют ошибку: Ручей журчит осторожно (громко) Кошка крадётся за птичкой быстро (осторожно, медленно) Щенок играет со щёткой высоко (забавно, смешно, интересно, весело) Третья игра «Закончи предложение» - кто больше придумает слов, которыми можно закончить предложение. Я пел песню (как?) … Мама пришила пуговицу (как?) … Я играл вчера (как?) … Брат выучил уроки (как?) … Щенок заболел и ему стало (как?) … Молодцы, вы все справились с игрой. 5. Работа по составлению рассказа (сюжетная картинка с опорой на слова). Лунтик и Кузя нарисовали нам картину. Ребята, как можно её назвать? (зима).
Наши друзья Лунтик и Кузя предлагают вам, ребята, составить рассказ по этой картине, используя следующие слова:
холодно, зябко, долго,

легко, громко, высоко, темно, светло, тепло, скользко, здорово,

весело.
Можно в свой рассказ добавлять другие слова, которые отвечают на вопрос «как?».
Наступила

зима.

Выпало

много

снега.

Стало

всё

красиво

и

сказочно.

На

улице

было

холодно

и

поэтому

взрослые

и

дети

оделись тепло. По снегу и льду люди ходили аккуратно, потому что

было скользко. Во дворе был каток, где всегда было весело. На

катке громко звучала музыка. Всем было здорово!
Молодцы, вы все справились с заданием. Лунтик и Кузя с вами прощаются. 6. Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы, все хорошо трудились. Сегодня вы научились использовать слова, которые помогают выразить своё отношение к окружающему вас миру.


В раздел образования