Комплексное занятие "Фрукты" для детей с нарушениями слуха
Автор: Стадник Ольга Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 229 Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону Наименование материала: конспект Тема: Комплексное занятие "Фрукты" для детей с нарушениями слуха Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»
(МБДОУ №229)
2-я Краснодарская ул., 82
г. Ростов-на-Дону, 344091
ОКПО 44857983 ОГРН 1026104372051
ИНН/КПП 6168099047/616801001
тел./факс: (863) 266-75-47
E-mail: mdoy_229@mail
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с нарушением слуха
по теме:
"Фрукты"
(3 год обучения).
Автор:
Стадник Ольга Егоровна,
воспитатель МБДОУ №229
г. Ростов-на-Дону
2016 год
Цель:
развивать устную речь дошкольников с нарушением слуха, закреплять навык
аналитического чтения, активизировать и обогащать накопительный словарь детей,
развивать умение определять нужный способ для опознания предметов, учить детей
различать фрукты по вкусу и внешнему виду.
Программные задачи:
Уточнять, расширять и закреплять знание детей о фруктах.
Обогащать вкусовые ощущения.
Обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, вкус.
Закреплять умение называть фрукты с использованием устно-дактильной формы
речи.
Учить сопряженному проговариванию.
Развивать память, мышление, внимание, речевую активность, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, муляжей фруктов.
Методические приемы:
словесные - объяснение, вопросы, итог занятия;
наглядные - рассматривание, мимика, жесты;
практические - дидактические игры, упражнения, физкультминутка.
Оборудование: интерактивная доска, натуральные фрукты, таблички, маски фруктов.
Структура занятия: организационный момент, дидактическая игра "Угадай какой фрукт?",
физкультминутка подвижная игра " Найди себе пару ", дидактическая игра "Угадай по
описанию что это?", итог.
Речевой материал:
активный словарь: фрукты, лимон, яблоко, виноград, банан, слива.
пассивный словарь: будем заниматься, имена ребят, сядь, сладкий, кислый, будем играть, что
мы делали?, молодец, спасибо, что это
Игровые правила. Определять фрукт на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не
подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт среди других.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Пришли гости. Поздоровайтесь.
Дети: Привет.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Ромасядь.
Ира сядь.
Ангелина сядь…..
Дети садятся на стулья за стол.
Воспитатель Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети Ёж
Воспитатель:А это что у него?
Воспитатель: Правильно. А корзина-то не пустая. Что-то в ней лежит, посмотрим.
Вот сколько фруктов принёс Ёжик.
Воспитатель достаёт по одному фрукту из корзины и складывает их на большое блюдо,
стоящее на столе.
Дети перечисляют фрукты принесённые Ёжиком.
Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе стоит 5 блюдец с нарезанными
фруктами, прикрытые салфетками.
Воспитатель:
Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажете
что вы съели. Хорошо?
Ёжика сажу на стульчик.
Воспитатель по очереди закрывает глаза ребятам,они каждый пробует и находит на большом
блюде, принесенным Ёжиком, такой же фрукт. И показывает табличку какой фрукт он
пробовал: кислый или сладкий.
Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты не будут названы и не определены на вкус.
Воспитатель:Ёжик вас благодарит: «Спасибо вам, ребята. Занимались хорошо. Все молодцы».
Физкультминутка. Подвижная игра "Найди себе пару".
Воспитатель предлагает детям поиграть. Одевает маски с изображением фруктов. Участники
стоят в кругу. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по комнате. После
команды «Найди себе пару», участники, имеющие маски с изображением одинакового
фрукта, объединяются в пары.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: Посмотрите. Кто хочет к доске?
Воспитатель: Настя иди сюда. Настя читай.
Настя: Сладкий, жёлтый.
Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта.
Настя: Это банан. И подставляет картинку.
Воспитатель: Настя читай.
Настя: Сладкий, жёлтый, банан.
Воспитатель: Кто хочет к доске? Ира иди сюда. Ира читай.
Ира: Кислый, жёлтый.
Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта.
Ира: Это лимон. И подставляет картинку.
Воспитатель: Ира читай.
Ира: Кислый, жёлтый, лимон.
Воспитатель: Кто хочет к доске? Никита иди сюда. Никита читай.
Никита: Кислая, синяя.
Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта.
Никита: Это слива. И подставляет картинку.
Воспитатель: Никита читай.
Никита: Кислая, синяя, слива.
Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты,описанные на интерактивной доске,не будут
названы и не определены по вкусу и по цвету.
Воспитатель: Молодцы. Занимались хорошо.
Воспитатель обращает внимание детей на Ёжика.
Воспитатель:Ёжик сегодня Вам принес фрукты и теперь угостит ими.
Поблагодарите Ёжика.
Дети: Спасибо.