Напоминание

Комплексное занятие "Фрукты" для детей с нарушениями слуха


Автор: Стадник Ольга Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 229
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: Комплексное занятие "Фрукты" для детей с нарушениями слуха
Раздел: дошкольное образование





Назад





муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»

(МБДОУ №229)

2-я Краснодарская ул., 82

г. Ростов-на-Дону, 344091

ОКПО 44857983 ОГРН 1026104372051

ИНН/КПП 6168099047/616801001

тел./факс: (863) 266-75-47

E-mail: mdoy_229@mail
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха по теме: "Фрукты" (3 год обучения). Автор: Стадник Ольга Егоровна, воспитатель МБДОУ №229 г. Ростов-на-Дону 2016 год

Цель:
развивать устную речь дошкольников с нарушением слуха, закреплять навык аналитического чтения, активизировать и обогащать накопительный словарь детей, развивать умение определять нужный способ для опознания предметов, учить детей различать фрукты по вкусу и внешнему виду.
Программные задачи:
 Уточнять, расширять и закреплять знание детей о фруктах.  Обогащать вкусовые ощущения.  Обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, вкус.  Закреплять умение называть фрукты с использованием устно-дактильной формы речи.  Учить сопряженному проговариванию.  Развивать память, мышление, внимание, речевую активность, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, муляжей фруктов.
Методические приемы:
словесные - объяснение, вопросы, итог занятия; наглядные - рассматривание, мимика, жесты; практические - дидактические игры, упражнения, физкультминутка.
Оборудование:
интерактивная доска, натуральные фрукты, таблички, маски фруктов.
Структура занятия:
организационный момент, дидактическая игра "Угадай какой фрукт?", физкультминутка подвижная игра
"
Найди себе пару
",
дидактическая игра "Угадай по описанию что это?", итог.
Речевой материал:
активный словарь: фрукты, лимон, яблоко, виноград, банан, слива. пассивный словарь: будем заниматься, имена ребят, сядь, сладкий, кислый, будем играть, что мы делали?, молодец, спасибо, что это
Игровые правила.
Определять фрукт на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт среди других.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: Пришли гости. Поздоровайтесь. Дети: Привет. Воспитатель: Что будем делать? Дети: Будем заниматься. Воспитатель: Ромасядь. Ира сядь. Ангелина сядь….. Дети садятся на стулья за стол. Воспитатель Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети Ёж Воспитатель:А это что у него? Воспитатель: Правильно. А корзина-то не пустая. Что-то в ней лежит, посмотрим. Вот сколько фруктов принёс Ёжик.
Воспитатель достаёт по одному фрукту из корзины и складывает их на большое блюдо, стоящее на столе. Дети перечисляют фрукты принесённые Ёжиком. Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе стоит 5 блюдец с нарезанными фруктами, прикрытые салфетками. Воспитатель: Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажете что вы съели. Хорошо? Ёжика сажу на стульчик. Воспитатель по очереди закрывает глаза ребятам,они каждый пробует и находит на большом блюде, принесенным Ёжиком, такой же фрукт. И показывает табличку какой фрукт он пробовал: кислый или сладкий. Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты не будут названы и не определены на вкус. Воспитатель:Ёжик вас благодарит: «Спасибо вам, ребята. Занимались хорошо. Все молодцы». Физкультминутка. Подвижная игра "Найди себе пару". Воспитатель предлагает детям поиграть. Одевает маски с изображением фруктов. Участники стоят в кругу. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по комнате. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие маски с изображением одинакового фрукта, объединяются в пары. Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Дети садятся на стульчики за столы. Воспитатель: Посмотрите. Кто хочет к доске? Воспитатель: Настя иди сюда. Настя читай. Настя: Сладкий, жёлтый. Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта. Настя: Это банан. И подставляет картинку. Воспитатель: Настя читай. Настя: Сладкий, жёлтый, банан. Воспитатель: Кто хочет к доске? Ира иди сюда. Ира читай. Ира: Кислый, жёлтый. Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта. Ира: Это лимон. И подставляет картинку. Воспитатель: Ира читай. Ира: Кислый, жёлтый, лимон. Воспитатель: Кто хочет к доске? Никита иди сюда. Никита читай. Никита: Кислая, синяя. Воспитатель: Что это? Найди картинку фрукта. Никита: Это слива. И подставляет картинку. Воспитатель: Никита читай. Никита: Кислая, синяя, слива. Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты,описанные на интерактивной доске,не будут названы и не определены по вкусу и по цвету. Воспитатель: Молодцы. Занимались хорошо. Воспитатель обращает внимание детей на Ёжика. Воспитатель:Ёжик сегодня Вам принес фрукты и теперь угостит ими. Поблагодарите Ёжика. Дети: Спасибо.


В раздел образования