Автор: Трочина Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/С"Солнышко" Населённый пункт: п. Ханымей, ЯНАО,Пуровский район, Наименование материала: занятие Тема: Занятие по математике Раздел: дошкольное образование
Задачи :
Учебные:
Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по
цвету.
Совершенствовать умение определять положение геометрических
фигур по отношению друг к другу.
Учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место
числа в порядке возрастания.
Повторять стихи про цифры в пределах четырех.
Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через
игру «Наоборот».
Формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И.
«Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с
цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.
Предварительная работа :
1.
Игра «Геометрическое лото».
2.
Игра «Форма и цвет».
3.
Игра «Найди свой домик».
4.
Игра «Наоборот».
5.
Игра «Четвертый лишний»
6.
Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на
самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к
нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с
ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он
спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с
ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на
прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал,
квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с
левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом
и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры
знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые
цифры».
Игра«Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и
расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Али, Маргариту куда поставишь?
– Андрея, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Али расставил детей? (ответы
детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра«Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте
Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети
показывают)
– Какая это цифра Марсель? Андрей? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику
стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь Назар? (два)
– Ульяна, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые
живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Никита? (три)
– Дойна, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Арина.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?
(Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай Али сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала?
(да)
– А ты Дима, какую цифру поднял? (четыре)
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз
понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем
игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Игра«Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок
ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры
величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам
играть.
Подвижная игра«Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3.
По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю
детям вопросы.
– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть.
Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он
согласен, Бобик остается.