Напоминание

инструменты Red Cafe


Автор: Пицхелаури Галина Ивановна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Богородский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: инструменты Red Cafe
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект урока

Тема урока «Инструменты RedCafe – создание рельефов»
1. Выбираем базу изделий – левой кнопкой мыши кликаем на кнопку «футболка» . Вылетает окно с базами данных. 2. Выбираем → «Основные базы данных» → женская юбка →загрузить. Появляется окно с измерениями женской фигуры. Можно изменять мерки – вносим нужные (типовые или индивидуальные) → ок. Появляется готовый чертеж по заданным меркам. Основа состоит из двух половинок, двух объектов. Справа в окне (перед 01, зад 01). Если навести курсор на название объекта – оно выделяется и выделяется деталь чертежа с этим названием. 3. Зажимаем «Ctrl» и выделяем две половинки (кликаем курсором по названию деталей в окне справа). 4. Затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl» + «+» - это объединит половинки в один объект (курсор в это время должен находится в окне справа). В результате действий в окне справа остается один объект (одно название). 5. Переименуем объект. В верхней строчке выделяем курсором имя объекта и задаем новое имя (впечатываем) «юбка». 6. У нас на чертеже линии талии, бедер, низа, долевая – заморожены (нечеткие). Разморозим линии, удалим, затем создадим свои. Переходим в режим линий: курсором кликаем по кнопке «линии» в окне справа. Затем нажимаем кнопку «управление группами» (находится на нижней панели, между кнопкой «замочек» и кнопкой «переключатель осей координат»). 7. Выбираем текущую группу № 1 и жмем на «замочек» (разморозить линии). Линии на чертеже разморожены и выделены. Удалить линии можно клавишей «Delete» или кнопкой (удаление выделенных элементов) на верхней панели интерфейса. Линии удалены. 8. Выделяем заднюю половинку: наводим курсор и зажимая левую кнопку мыши растягиваем прямоугольник на заднюю деталь юбки (правая деталь). Деталь выделяется красным цветом. Выбираем режим «оси координат» (на верхней панели кнопка ). На чертеже выделенной детали появилась ось координат. Переключателем осей координат (на нижней панели) включаем и отключаем ось → ось X – перемещение только по оси X – наводим курсор на стрелку оси (→), зажимаем левой кнопкой мыши и перемещаем объект (только по оси X) вправо или влево по горизонтали. Информеры показывают величину перемещения объекта. 9. Аналогично по оси Y: стрелка ↑ (перемещение только по оси Y – вверх, вниз - вертикально). 10. Наводим и зажимаем квадрат (желтый, между стрелками) - начало координат – перемещение по X/Y (по кругу) относительно центра координат. 11. Разделим заднюю половинку на две части: Переходим в режим создания точек – кнопка - «режим создания точек» на левой панели интерфейса вверху или на правой панели кнопка «точки». Зажимаем кнопку «Ctrl» и ставим точку на линию (левой кнопкой мыши). Информеры показывают величину будущих отрезков в %, в натуральную величину – см. Нужно выровнить точки по вертикали. 12. Выбираем кнопку (оси координат) на верхней панели интерфейса. Появляется ось координат.
13. На чертеже выделяем верхнюю точку (конец вытачки), внизу на нижней панели появляются координаты точки по осям. 14. На чертеже выделяем нижнюю точку (на линии низа изделия) , также на нижней панели появляются координаты выбранной точки. Координаты разные. Нам нужно уравнять точки, чтобы они лежали на одной линии по вертикали. Перемещение точек может быть не точным. Воспользуемся калькулятором. 15. На чертеже выделяем верхнюю точку (конец вытачки) и включаем «калькулятор» на верхней панели (левой кнопкой мыши). Справа на поле появляется окно «калькулятор». На нижней панели слева стоят координаты выбранной точки по X иY. Нас интересует ось X. Нажимаем на кнопку на нижней панели. Значение по оси X скопировалось в калькулятор. 16. Выделяем на чертеже вторую точку (на линии низа детали). Жмем на точку (на нижней панели). Это присвоит нашей точке новую координату по оси X. В результате – точка по линии низа переместилась и встала точно на одной вертикали с первой точкой (концом вытачки). 17. Выделяем обе точки (зажав «Ctrl»). Точки поменяли цвет на красный. 18. Соединим точки линией: сочетание клавиш «Ctrl» + «L». Между точками появилась линия (линия рельефа). Закрываем калькулятор. 19. Переходим в «режим линий»: кнопка «линии» - на правой панели. 20. Выделяем все линии отделяемой части. Для этого, зажимая «Ctrl», наводим курсор и растягиваем прямоугольники попеременно по всем линиям, можно выделить сразу несколько линий. Отделяемая деталь поменяла цвет на красный. 21. Выбираем инструмент «ножницы» на левой панели. В открытом окне изменяем смещение детали (выделяем и вводим нужное, в нашем случае – 5,0 см). выбираем «ножницы»в этом же окне. 22. Выделяем общую линию, по которой разрежем половинку на две части: курсор ставим на верхнюю точку и появившуюся розовую линию растягиваем до нижней точки. Жмем «Enter». Деталь отрезалась и сместилась от другой части на 5 см, как мы и указали. 23. Присвоим выделенной детали группу: Включаем инструмент «оси координат» на верхней панели. На нижней панели появилась кнопка «управление группами», нажимаем. Появились группы – выбираем цифру 2 – зеленый цвет. 24. Также назначим группу второй детали: выделяем левую деталь, открываем «управление группами», выбираем цифру 3 – синий цвет. Нажимаем левую кнопку «мыши» на поле в любом чистом месте – сбрасываем выделение. Детали окрасились в выбранные нами цвета: зеленый и синий. 25. Сделаем подписи к деталям и заморозим их: Выбираем на левой панели кнопку «создание линий со стрелкой». Ставим стрелки над деталями произвольно (когда работаем со стрелками, в левом верхнем углу поля появляется окно. Чтобы зафиксировать стрелку – жмем на «ок» - стрелка сохраняется и меняет свой цвет с оранжевого на желтый). 26. Дадим название деталям: Переходим в режим «создания текста» - кнопка на левой панели. Установим точку ввода текста, кликнув в любое место сцены (поля). Появляется значок «└ » (уголок). Затем кликаем по левой верхней точке детали. В верхнем левом окне вводим текст: «синяя половинка» → «ок». появляется надпись над деталью. Аналогично повторяем для другой детали. В окне «текста» можно менять размер шрифта и угол наклона надписи. Меняем → «ок».
27. Назначим подписям группы: Переходим в режим «линии» - на правой панели. Надпись одной детали выделилась. Выделяем надпись и стрелку и выбираем на нижней панели кнопку «управление группами», цифру 2 – зеленого цвета, затем «замочек» рядом с цифрой 2 – замораживаем выделенные линии. Продолжаем по аналогии – то же самое с синей половинкой: выделяем подпись и стрелку → «управление группами» → цифра 3 → «замочек». Линии заморожены (стали бледными). 28. Нажимаем кнопку «оси координат» на верхней панели и переходим в режим «объекты» на правой панели. Появилась ось координат. Пробуем переместить объект (по осям). Замороженные линии перемещаются вместе с объектом, т.е. с чертежом. 29. Переходим в режим «линии» - кнопка «линии» на правой панели. Выделяем группу линий (переднюю половинку). Открываем «управление группами». Нажимаем цифры на клавиатуре, чтобы выбрать группу - на деталях появляется квадратик с номером группы. За группами закреплены цифры. Использование групп экономит время, позволяет избежать мелких ошибок. Перед нами стол (поле). Стол можно приближать, удалять, перемещать (см. раздел Мышь). На столе отображается сантиметровая сетка (ее можно включать и выключать, см. раздел Клавиатура) и объекты. Объекты состоят из точек и соединяющих их линий. Существуют линии двух типов:
прямые и кривые (сплайны). Для последних должны быть заданы промежуточные точки (см. разделы Мышь и Клавиатура). Все действия в программе производятся мышкой и горячими клавишами и сочетаниями клавиш.
Стрелка
служит для выделения объектов (см. раздел Мышь).
Перемещение, вращение
и
масштабирование
служат по назначению. При переключении в режим создания точек или создания линий выделенный объект автоматически переключается в режим точек. Если выделено более одного объекта, будет выделен только первый выделенный. Если выделенных объектов нет, при нажатии будет создан новый. В режиме
линейки
не зависимо от того, в каком режиме находится объект(ы), редактирование отключено и работают только функции линейки (см. разделы Мышь и Клавиатура). Для переключения режима редактирования объектов нажимаем на кнопки интерфейса с соответствующими обозначениями. Для перехода в режим
линий
и
точек
должен быть выделен строго один объект.
Режим объектов.
Выделения точки отображаются красными цветом. Для всех линий, в состав которых входят выделенные точки, отображаются промежуточные точки. Как и режим линий, выделение работает только внутри текущего объема и только на точки. Все действия (перемещения, вращение, масштабирование) производиться над выделенными точками. Промежуточные точки нельзя выделять, их можно только перемещать. Для того, чтобы убрать промежуточную точку, двигаем ее к основной точке, она исчезает.
Мышь
Правая кнопка мыши зарезервирована для перемещения стола: нажимаем в любом месте и перемещаем. Колесиком масштабируем стол (изображение стола). Все остальные действия мышью производятся левой кнопкой. В режимах стрелки, перемещения, вращения и масштабирования работает выделения деталей. Выделять можно нажатием на элемент или рамкой (нажимаем и вытягиваем прямоугольник: все, что попадает в его область – выделяется). Режим стрелки существует непосредственно для выделения деталей. Чтобы выделить несколько деталей за несколько раз, удерживаем клавишу Ctrl. Чтобы сбросить выделение, нажимаем в любое место. В режиме перемещения наводим указателем мыши на выделенные детали, чтобы он принял нужный вид, нажимаем левую кнопку, перемещаем и отпускаем. В режимах вращения и масштабирования все аналогично, разница в том, что учитывается только движения мыши по вертикали. Вращаются и масштабируются детали относительно центра (он отображается пересечением горизонтальной и вертикальной линий, его координаты отображаются
на панели интерфейса), который определяется при изменении выделения, Центр можно задать самостоятельно (см. раздел Клавиатура) В режиме точек объекта отображается промежуточные точки, деформирующие линии. При перемещении можно перемещать основные точки промежуточные, от которых выходит касательная к основным. При вращении и масштабировании используются только основные. При перемещении промежуточной точки с нажатием клавишей Ctrl все промежуточные точки соседних линий устанавливаются той же длины и вращаются вместе с текущей. В режиме линий объекта выделяем линии- в нижнем углу экрана отображается суммарная дина всех выделенных линий. В режиме создания точек нажатием добавляются новые точки. При нажатой клавише Ctrl подводим мышь к одной из линий выбранного объекта- появляется крестик разделителя линии и высвечивается длина линии с обеих сторон. При нажатии левой кнопки, линия разбивается на две и образуется точка, соединяющая их. Пример: нужно укоротить рукав на 5 см, разделяем две линии на срезах за 50 мм от края, соединяем установленные точки и удаляем лишние линии. В режиме создания линий при нажатии на точку объекта- начинаем вытягивать линию или заканчиваем на указанной точке. При вытягивании линии нажимаем левой кнопкой в любое место и, не отпуская кнопку, вытягиваем промежуточные точки, затем отпускаем и тянем линию дальше. Отменяем создания линии клавишей Esc (см. раздел Клавиатура) В режиме линейки нажимаем левой кнопкой в любое место, вытягиваем линию, нажимаем, еще вытягиваем. В нижнем углу отображается длина установленных отрезов, исключая последний, привязанный к указателю мыши. Отменяем клавишей Esc (см. раздел Клавиатура)


В раздел образования