Автор: Шаронова Оксана Сергеевна Должность: учитель русского языка Учебное заведение: МБОУ Школа № 9 Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской области Наименование материала: Интернет-проект организации внеурочной деятельности Тема: "Любимые книги и Я-читатель" Раздел: полное образование
Цели проекта
•
повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех
участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
•
поддержка традиций семейного чтения;
•
всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка путем знакомства с лучшими
произведениями классической и современной литературы;
•
оказание помощи родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с
помощью книги;
•
развитие творческих и талантливых учащихся;
•
обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта
Задачи проекта:
•
Сформировать творческие группы по направлениям деятельности.
•
Разработать план мероприятий.
•
Провести мониторинг читательской активности и творческой
самореализации учащихся.
•
Провести читательские конференции по подведению промежуточных
итогов работы.
•
Увеличить число активных участников проекта.
Актуальность проекта
•
Чтение молодежи - это ключ к жизни в
информационном обществе.
•
Чтение-это чрезвычайно важный фактор,
который определяет уровень культуры
общества будущего
1 этап
-Знакомство родителей учащихся с содержанием и заданиями проекта.
-Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся о значимости проекта.
-Выявление информационных потребностей учащихся и родителей.
-Составление графиков проведения мероприятий.
-Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее
интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми.
-Разработка и выпуск буклетов, анкет
.
Этапы реализации проекта
2 этап
•
Проведение комплекса мероприятий, направленных
на всестороннее развитие личности ребенка,
формирование круга семейного чтения. Работа
этого этапа состоит из
модулей
, которые
позволят осуществить системный подход к
обозначенной проблеме
.
Модуль «Мои любимые книги»
•
Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей.
•
Обсуждение проблем нравственности, патриотизма, толерантности, экологии.
•
Работа с текстом.
•
Участие в викторинах, классных часах, литературных играх.
•
Просмотр художественных фильмов по произведениям русских и зарубежных
классиков.
•
Награждение победителей конкурсов, викторин.
•
Проводится цикл чтений “Читаем, слушаем, спорим»
Модуль “Коллективные мероприятия”
•
Анкетирование детей «Как мы читаем»
•
Конкурс презентаций «Моя любимая книга»
•
Конкурс сочинений «Три золотых»
•
Конкурс рисунков “Любимые персонажи сказочных героев”, «Моя семья и книга»
•
Участие в Единых Днях чтения, проводимых ЦДБ г.Дзержинска.
•
Литературно-музыкальные гостиные
•
Читательские и научно- практические конференции
•
Участие в школьных и городских конкурсах чтецов
•
Разработка учащимися рубрики «Семейные чтения» в газете «Школьный меридиан
•
Творческие встречи
•
Знакомство с поэтами, писателями, интересными людьми
Модуль “Семья и книга”
•
Развитие у родителей потребности в повышении
уровня информированности в области детской
литературы
•
Осознание значимости воспитания младшего
поколения в семье через приобщение к книге
Модуль «Библиотека. Книга. Семья»
•
Развитие и углубление читательских интересов, формирование новых
запросов читателей, определение круга чтения
•
Создание рекомендательного списка книг «Золотая полка»
•
Помощь родителям в выборе книг для чтения
•
Анкетирование родителей
•
Сотрудничество с ЦБС г.Дзержинска
Ожидаемые результаты
•
Привлечение родителей, читающих вместе с детьми
•
Увеличение количества учащихся, посещающих школьную библиотеку
•
Повышение уровня мотивации к чтению в семье и школе
•
Повышение уровня развития памяти, речи, воссоздающего и творческого воображения
•
Объединение усилий родителей, педагогов по повышению престижа чтения
Анкета для детей «Как мы читаем?»
•
Любите ли вы читать? Если нет, то почему?
•
Читали вам родители в детстве? Какие книги?
•
Обсуждаете ли вы с родителями прочитанную книгу? Если нет, то почему?
•
Есть ли у вас домашняя библиотека?
•
Рекомендуют ли вам родители книги, прочитанные ими в детстве?
•
Какие библиотеки ты посещаешь, кроме школьной?
•
Ты читаешь произведения только по программе или любишь читать по интересам?
•
Пожелания школьной библиотеке.
Анкета для родителей «Как мы читаем?»
•
Любит ли читать ваш ребенок? Если нет, то почему?
•
Читали ли вы своим детям, когда они были совсем маленькими? Какие книги?
•
Интересуетесь ли вы какие книги читает ваш ребенок? Обсуждаете ли вы с ним
прочитанные книги?
•
Есть ли у вас домашняя библиотека?
•
Рекомендуете ли вы книги, прочитанные вами в детстве своим детям?
•
В какие библиотеки ходит ваш ребенок?
•
Ваш ребенок читает книги только по школьной программе?
•
Пожелания школьной библиотеке.
Система итоговых читательских
конференций
•
Читательская конференция, посвящённая теме «Образ зимы в русской
литературе» « Славный снег! Какая роскошь!…»
•
Читательская конференция, посвящённая 200-летию со дня рождения
М.Ю.Лермонтова «Он был источник дерзновенный»
•
Читательская конференция «Экология языка»
•
Читательская конференция, посвящённая 70-летию со Дня Победы «Война
вошла в мальчишество моё» (Обсуждение книги Э.Веркина «Облачный полк»
•
Читательская конференция для старшеклассников по циклу статей
Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»
•
Читательская конференция «Образ Матери в русской литературе»
Вывод
•
Мы мечтаем о современной школе, соответствующей духу времени.
Мысль о важности духовно-нравственного воспитания пробудила
желание учителе создать социальный проект : объединёнными
усилиями учащихся, родителей, учителей пробудить интерес к
художественной литературе, семейному чтению, показать значимость
книги в формировании всесторонней развитой, творческой,
социально адаптированной личности.
МБОУ Школа №9 г.Дзержинск
Нижегородская область
•
Авторы проекта:
•
Манакина М.В., учитель русского языка и литературы
•
Шаронова О.С., учитель русского языка и литературы, зав.
школьной библиотекой
•
Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы
•
Варенцова С.А., педагог-психолог, учитель русского языка и
литературы