Напоминание

"Любимые книги и Я-читатель"


Автор: Шаронова Оксана Сергеевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа № 9
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Интернет-проект организации внеурочной деятельности
Тема: "Любимые книги и Я-читатель"
Раздел: полное образование





Назад





Проект организации внеурочной

деятельности

«Любимые книги и Я-читатель»

МБОУ Школа №9


Цели проекта
• повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; • поддержка традиций семейного чтения; • всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы; • оказание помощи родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; • развитие творческих и талантливых учащихся; • обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта

Задачи проекта:
• Сформировать творческие группы по направлениям деятельности. • Разработать план мероприятий. • Провести мониторинг читательской активности и творческой самореализации учащихся. • Провести читательские конференции по подведению промежуточных итогов работы. • Увеличить число активных участников проекта.

Актуальность проекта
• Чтение молодежи - это ключ к жизни в информационном обществе. • Чтение-это чрезвычайно важный фактор, который определяет уровень культуры общества будущего

1 этап
-Знакомство родителей учащихся с содержанием и заданиями проекта. -Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся о значимости проекта. -Выявление информационных потребностей учащихся и родителей. -Составление графиков проведения мероприятий. -Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми. -Разработка и выпуск буклетов, анкет .




Этапы реализации проекта


2 этап
• Проведение комплекса мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа этого этапа состоит из
модулей
, которые позволят осуществить системный подход к обозначенной проблеме .

Модуль «Мои любимые книги»
• Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. • Обсуждение проблем нравственности, патриотизма, толерантности, экологии. • Работа с текстом. • Участие в викторинах, классных часах, литературных играх. • Просмотр художественных фильмов по произведениям русских и зарубежных классиков. • Награждение победителей конкурсов, викторин. • Проводится цикл чтений “Читаем, слушаем, спорим»

Модуль “Коллективные мероприятия”
• Анкетирование детей «Как мы читаем» • Конкурс презентаций «Моя любимая книга» • Конкурс сочинений «Три золотых» • Конкурс рисунков “Любимые персонажи сказочных героев”, «Моя семья и книга» • Участие в Единых Днях чтения, проводимых ЦДБ г.Дзержинска. • Литературно-музыкальные гостиные • Читательские и научно- практические конференции • Участие в школьных и городских конкурсах чтецов • Разработка учащимися рубрики «Семейные чтения» в газете «Школьный меридиан • Творческие встречи • Знакомство с поэтами, писателями, интересными людьми

Модуль “Семья и книга”
• Развитие у родителей потребности в повышении уровня информированности в области детской литературы • Осознание значимости воспитания младшего поколения в семье через приобщение к книге

Модуль «Библиотека. Книга. Семья»
• Развитие и углубление читательских интересов, формирование новых запросов читателей, определение круга чтения • Создание рекомендательного списка книг «Золотая полка» • Помощь родителям в выборе книг для чтения • Анкетирование родителей • Сотрудничество с ЦБС г.Дзержинска

Ожидаемые результаты
• Привлечение родителей, читающих вместе с детьми • Увеличение количества учащихся, посещающих школьную библиотеку • Повышение уровня мотивации к чтению в семье и школе • Повышение уровня развития памяти, речи, воссоздающего и творческого воображения • Объединение усилий родителей, педагогов по повышению престижа чтения

Анкета для детей «Как мы читаем?»

Любите ли вы читать? Если нет, то почему?

Читали вам родители в детстве? Какие книги?

Обсуждаете ли вы с родителями прочитанную книгу? Если нет, то почему?

Есть ли у вас домашняя библиотека?

Рекомендуют ли вам родители книги, прочитанные ими в детстве?

Какие библиотеки ты посещаешь, кроме школьной?

Ты читаешь произведения только по программе или любишь читать по интересам?

Пожелания школьной библиотеке.


Анкета для родителей «Как мы читаем?»

Любит ли читать ваш ребенок? Если нет, то почему?

Читали ли вы своим детям, когда они были совсем маленькими? Какие книги?

Интересуетесь ли вы какие книги читает ваш ребенок? Обсуждаете ли вы с ним

прочитанные книги?

Есть ли у вас домашняя библиотека?

Рекомендуете ли вы книги, прочитанные вами в детстве своим детям?

В какие библиотеки ходит ваш ребенок?

Ваш ребенок читает книги только по школьной программе?

Пожелания школьной библиотеке.


Система итоговых читательских

конференций

Читательская конференция, посвящённая теме «Образ зимы в русской

литературе» «
Славный снег! Какая роскошь!…» •
Читательская конференция, посвящённая 200-летию со дня рождения

М.Ю.Лермонтова «Он был источник дерзновенный»

Читательская конференция «Экология языка»

Читательская конференция, посвящённая 70-летию со Дня Победы «Война

вошла в мальчишество моё» (Обсуждение книги Э.Веркина «Облачный полк»

Читательская конференция для старшеклассников по циклу статей

Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Читательская конференция «Образ Матери в русской литературе»


Вывод
• Мы мечтаем о современной школе, соответствующей духу времени. Мысль о важности духовно-нравственного воспитания пробудила желание учителе создать социальный проект : объединёнными усилиями учащихся, родителей, учителей пробудить интерес к художественной литературе, семейному чтению, показать значимость книги в формировании всесторонней развитой, творческой, социально адаптированной личности.



МБОУ Школа №9 г.Дзержинск

Нижегородская область

Авторы проекта:

Манакина М.В.,
учитель русского языка и литературы •
Шаронова О.С.,
учитель русского языка и литературы, зав. школьной библиотекой •
Маслова Е.С.,
учитель русского языка и литературы •
Варенцова С.А.,
педагог-психолог, учитель русского языка и литературы


В раздел образования