Автор: Елена Васильевна Свирида Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27 "Берёзка" Населённый пункт: Московская область г. Щёлково-3 Наименование материала: конспект занятия Тема: День матери. Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия в
старшей группе №14 «Улыбка» ( по технологии
«Ситуация»).
Воспитатель Свирида Елена Васильевна
Тема: День Матери.
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике
«День Матери».
Задачи:
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме;
- беседы о маме;
- рисование на тему «Портрет мамы»;
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме;
-Коллективная работа «Дерево добра»;
-Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу,
здороваются друг с
другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2.Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для
вас
Жорик
приготовил
стихотворение-загадку.
(ребенок
читает
стихотворение)
Жорик: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята,
а почему вам Жорик приготовил загадку именно про
маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4.Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята,
это день самых близких и родных людей-мам.
Многие
страны отмечают этот праздник,
только у каждой страны свой день и месяц,
свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и
Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной.
А в
Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в
последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник,
везде в этот день мамам
говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте
мы
тоже
похвалим
свою
маму,
играя
в
игру
«Наша
мама-
солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает
своей маме комплемент.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые,
но все они разные.
У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её
стихотворение:
Максим : Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Ева:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в
конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме ?
Паша:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Атлана:
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Кирилл:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы
и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и
здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка(стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель:А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы
детей)
Воспитатель: Правильно , в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я
предлагаю сделать вот такую красивую открытку ( заготовки
сердечек ,
внутри чистые листы для рисунков).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по
контуру.
Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок
выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы
«Непоседы») .
6.Итоги занятия ( осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт
«тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку,
он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое
сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.