Автор: Елеонович Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 31 Населённый пункт: город Красноярск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Гендерное воспитание в семье (Советы родителям) Раздел: дошкольное образование
«Гендерное воспитание дошкольников в семье»
(Советы родителям)
Подготовил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Елеонович Ирина Александровна
Красноярск, 2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно- эстетическому
направлению развития детей»
Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать
одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они -
будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.
Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь
в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни
по незнанию.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или
девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно
очень любить.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример
другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно
старше ровесников-мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают,
по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное
– по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж,
конечно, не так, как мы - взрослые.
Помните,
что,
когда
женщина
воспитывает
и
обучает
мальчиков
(а
мужчина - девочек), ей (ему) мало пригодится собственный детский опыт
и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности
выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в
быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не
надо
заранее
рассказывать
и
показывать,
что
и
как
делать.
Следует
подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть
даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать
принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем,
девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только
по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно как мама, в
школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивая к поиску
собственных решений: незнакомых, нетиповых заданий
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать, Особенно это
важно для мальчиков
Никогда не ругайте ребенка обидными словами, а неспособность что-то
понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.
Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в
каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он
повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность
и тревожность мальчиков.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение
к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее
ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не
может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы
отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.
Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу
трудностей
Психологические различия девочек
Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.
Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
Похвала не побуждает их к дальнейшему действию
Внимание
и
осмысление
усиливается
при
сильно
эмоциональной
окрашенности материала.
Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём
кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Психологические различия мальчиков
Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
Эффективно
воспринимают
информацию
о
действиях
(все
глагольные
формы).
Адекватно
реагируют
на
положительные
и
отрицательные
оценки
их
деятельности.
Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные.
Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов,
всё воспринимают аналитически.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому направлению развития детей»
660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 12В