Напоминание

Гендерное воспитание в семье (Советы родителям)


Автор: Елеонович Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Гендерное воспитание в семье (Советы родителям)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Публикация

«Гендерное воспитание дошкольников в семье»
(Советы родителям) Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории Елеонович Ирина Александровна
Красноярск, 2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать

одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они -

будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.

Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь

в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни

по незнанию.
 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.  Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.  Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.  Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей (ему) мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.  Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.  Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.  С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивая к поиску собственных решений: незнакомых, нетиповых заданий  Не забывайте не только рассказывать, но и показывать, Особенно это важно для мальчиков  Никогда не ругайте ребенка обидными словами, а неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.  Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.  Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.  Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.  Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей
Психологические различия девочек
 Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.  Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.  Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.  Похвала не побуждает их к дальнейшему действию  Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.  Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Психологические различия мальчиков
 Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.  Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.  Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).  Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.  Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.  Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные.  Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» 660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 12В


В раздел образования