Педагогическая поддержка учащихся как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Автор: Лазарева Елена Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 40" Населённый пункт: Белгородская область, город Старый Оскол Наименование материала: статья Тема: Педагогическая поддержка учащихся как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Раздел: среднее образование
Педагогическая поддержка учащихся как фактор здоровьесбережения на
уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
учитель английского языка
Лазарева Елена Александровна
МАОУ «СОШ№40»
город Старый Оскол
На современном этапе жизни нашего общества система образования
претерпевает различные изменения. В условиях введения ФГОС второго
поколения на первое место в образовании ставится обучение и воспитание
всесторонне развитой, социально ответственной, критически мыслящей личности,
члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию
и выбору. Следовательно, и меняется образ выпускника средней школы. Теперь
это – личность, способная к саморазвитию и личностному самоопределению, со
сформированной мотивацией к обучению и целенаправленной творческой
деятельностью.
Известно, что одним из условий здоровья ребенка является успешность его
деятельности. Основная деятельность детей в школе – учение. Именно успешность
в учении способствует благополучному самочувствию ребенка в школе, а это
достигается через создание для каждого возможности развиваться соответственно
своим индивидуальным особенностям. И поэтому на уроках английского языка
необходимо использую игровые технологии - это педтехнологии, которые
относятся к здоровьесберегающим технологиям. Общение на любом языке требует
большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет.
Отсюда следует, что изучать язык нужно начинать с раннего детства. Учитывая тот
факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться
использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой
деятельности в процессе обучения языку. Так, при изучении счета от 1 до 10, мы
играем в игру “Big foot”. Расклеиваю в классе большие следы с числами от 1 до 10.
Участники должны перепрыгивать со следа на след, называя числа. Игровые
технологии просто необходимы для детей младших классов, которым трудно
сохранять неподвижность и устойчивое внимание продолжительное время.
Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной
необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир
незнакомого языка.
Игровые технологии – не только средство оптимизации и стимуляции процесса
обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного
перенапряжения учащихся. В игре у ребёнка закладывается способность
оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для
дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того,
развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже
самая простая человеческая деятельность. Большое влияние оказывает игра на
развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Учащиеся
начальной школы быстро устают и поэтому нуждаются в частом отдыхе. На уроках
английского языка таким отдыхом для них служит частая смена видов учебной
деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, релаксация во
время прослушивания песен. Программа курса английского языка основывается на
знании психологических особенностей учащихся начальных классов, на их
биологической потребности в движении, поэтому обучение в начальных классах
начинается с изучения глаголов движения. Используя методику «физического
ответа», в игровой форме необходимо преподнести детям множество лексических
единиц: to go, to jump, to run, to swim, to climb, to sit, to fly, to stand и т.д., которые
отрабатываются в движении. Введение и отработка лексики происходит путем
выполнения физических упражнений с помощью игр.
Так же следует широко использовать на уроках игрушки и картинки, имитируя
действия с ними, при этом развивая у учащихся различные виды памяти: образную,
ассоциативную, словесно-логическую. Использование в практике работы
подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков,
двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также
познавательных и языковых способностей.
Здоровьесберегающие технологии как педагогическое понятие, по определению
В.В. Серикова, технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной
мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в
соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая
наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности
предварительно поставленным целям.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения
деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей
индивида,
его
мотивации;
именно
мотивация
вызывает
целенаправленную
познавательную активность, определяющую выбор средств и приемов.
Таким образом, на уроке английского языка ребёнку необходимо без труда
переключаться с одного вида деятельности на другой. Для снятия напряжения во
время урока необходимо, чтобы весь урок проходил непринужденно, чтобы тон
учителя
был
бодрым
и
дружелюбным,
а
для
учащихся
создавалась
бы
располагающая к занятиям обстановка.
Литература:
1.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4
классы. М.2004г.
2.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.
3.
Воспитание детей в школе //под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998
4.
Книга о здоровье детей. М.Я.Студеникин 5-е издание. Москва. Медицина.
5.
Пассов Е.И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность [Текст]/
Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова - М.: Просвещение, 1996.- 196 с.