Автор: Кузьмина Светлана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №51" Населённый пункт: город Тобольск Тюменская область Наименование материала: Мастер-класс для родителей Тема: "Что за желтые комочки" Раздел: дошкольное образование
Мастер
-
класс
Тема
:
Аппликация
с
использованием
технологи и
торцевания
«
Что
за
желтые
комочки
».
Р а з р а б о т а л а
: .
К у з ь м и н а
С
.
В
. -
в о с п и т а т е л ь
1
квалификационной
категории
.
МАДОУ
«
Детский
сад
№
51»
г
.
Тобольска
Цель
:
создание
условий
для
укрепления
сотрудничества
между
детским
садом
и
семьей
,
развитие
творческих
способностей
родителей
.
Задачи
:
-
оказание
помощи
родителям
в
осуществлении
работы
по
развитию
мелкой
моторики
детей
младшего
дошкольного
возраста
.
-
Знакомство
с
техникой
торцевания
.
-
Развитие
глазомера
.
-
Воспитание
эстетического
вкуса
и
культуры
труда
.
Ход
мастер
-
класса
I
этап
Простой
листок
бумаги
,
Но
в
опытных
руках
Он
может
обернуться
Жар
-
птицей
в
облаках
.
Он
может
стать
зверушкой
,
Причудливым
цветком
,
Забавною
игрушкой
,
Усатым
мотыльком
…
Волшебное
занятье
Для
рук
и
для
ума
,
И
мира
восприятье
-
Чудесная
страна
!
Фантазии
подвластны
Бумажные
листы
-
Для
дома
и
в
подарок
,
И
просто
для
игры
.
Стремление
к
творчеству
–
замечательная
черта
человека
,
присущая
ему
с
древнейших
времен
.
Даже
первобытные
люди
украшали
культовые
и
бытовые
предметы
.
Материалом
для
изделий
служили
как
природные
материалы
,
так
и
изобретенные
человеком
для
своих
практических
нужд
.
Одно
из
величайших
открытий
–
изобретение
бумаги
–
произошло
в
Китае
.
С
этого
же
времени
и
стали
развиваться
различные
ремесла
,
использующие
бумагу
.
О
видах
рукодельных
техник
с
использованием
бумаги
можно
говорить
бесконечно
,
потому
как
фантазия
человеческая
безгранична
.
Чего
только
не
делаем
мы
с
этим
благородным
материалом
–
и
режем
,
и
клеем
,
и
мнём
,
и
жжём
,
и
рвём
,
и
сворачиваем
,
и
закручиваем
,
и
размачиваем
.
А
всё
это
для
того
,
чтобы
превратить
плоский
бумажный
лист
в
чудо
расчудесное
,
которым
можно
и
глаз
порадовать
,
и
в
дело
применить
.
С
раннего
детства
развиваем
фантазию
ребенка
,
мелкую
моторику
и
терпение
при
работе
с
бумагой
.
Для
техники
торцевания
не
требуются
какие
-
то
сложные
инструменты
и
не
нужна
специальная
техника
.
Для
работы
важно
лишь
иметь
полёт
вашей
фантазии
и
желание
сделать
своими
руками
интересную
и
оригинальную
вещицу
.
Что
же
это
такое
техника
торцевания
из
бумаги
?
Давайте
познакомимся
с
ней
поближе
.
Торцевание
–
техника
работы
с
бумагой
,
которая
переживает
второе
рождение
.
Она
интересна
и
малышам
,
и
взрослым
и
очень
проста
.
Эту
технику
можно
отнести
и
к
способу
аппликации
,
и
к
виду
квиллинга
.
С
помощью
торцевания
можно
создавать
удивительные
объёмные
картины
,
мозаики
,
панно
,
декоративные
элементы
интерьера
,
открытки
.
Таким
способом
можно
украшать
практически
любые
предметы
,
например
фото
рамки
.
Существует
два
вида
торцевания
:
на
бумаге
и
на
пластилине
.
Мы
с
Вами
рассмотрим
технику
торцевания
на
пластилине
.
Я
всех
приглашаю
попробовать
освоить
это
удивительное
искусство
.
II
этап
Воспитатель
.
Сегодня
мы
будем
выполнять
аппликацию
способом
торцевания
.
Аппликация
будет
сюжетной
,
а
какой
будет
сюжет
,
вы
узнаете
,
отгадав
загадки
.
Жёлтые
комочки
,
Лёгкие
,
как
вата
.
Бегают
за
квочкой
.
Это
кто
? (
Цыплята
).
Что
за
жёлтые
комочки
?
Семенят
за
мамой
-
квочкой
?
Вы
узнали
их
,
ребята
?
Да
ведь
это
же
цыплята
.
Ко
-
ко
-
ко
,
там
камни
,
кочки
,
Стойте
,
желтые
комочки
!
Разбежались
все
куда
-
то
,
Непослушные
цыплята
.
Перед
тем
как
начать
мастер
-
класс
небольшой
инструктаж
:
инструменты
на
рабочем
месте
должны
лежать
справа
;
материалы
должны
лежать
слева
.
Сначала
мы
сделаем
цыпленка
из
пластилина
(
работа
с
пластилином
)
Объясняем
способы
лепки
цыпленка
.
Цыплятки
очень
непоседливы
.
Перед
тем
,
как
начнем
работать
,
поиграем
пальчиками
(
Пальчиковая
игра
).
Вышла
курочка
гулять
(
правая
рука
,
Свежей
травки
пощипать
.
А
за
ней
ребятки
(
левая
рука
)
Желтые
цыплятки
.
Ко
-
ко
-
ко
-
ко
,
ко
-
ко
-
ко
-
ко
,
Не
ходите
далеко
,
Лапками
гребите
,
Зернышки
ищите
(
грести
по
столу
)
Перед
вами
на
тарелочках
лежат
кусочки
нарезанной
гофрированной
бумаги
(
размером
2
на
2
см
).
Берем
квадратик
желтого
цвета
,
в
середину
ставим
карандаш
,
сминаем
квадрат
и
прокатываем
между
пальцами
.
Получилась
торцовка
,
далее
начинаем
оформлять
цыпленка
Торцовки
прикладываем
плотно
друг
к
другу
,
не
оставляя
промежутков
.
Физкульминутка
.
Курица
и
цыплята
Воспитатель
изображая
курицу
,
приговаривает
:
Как
мои
ребятушки
,
Желтые
цыплятушки
,
Пошли
по
двору
гулять
,
Себе
зернышки
искать
.
Стали
зернышки
искать
,
Чтобы
маме
показать
.
Мама
,
мама
!
Посмотри
!
Пи
-
пи
-
пи
!
Пи
-
пи
-
пи
!
Все
ходят
,
покачивая
головками
и
помахивая
руками
-
крылышками
.
Со
словами
«
Пи
-
пи
-
пи
! »
бегут
к
воспитателю
.
Воспитатель
обнимает
всех
руками
-
крыльями
.
Воспитатель
.
После
того
как
мы
сделали
цыплят
приступаем
к
травке
.
Посмотрите
,
все
цыплятки
разбрелись
кто
куда
,
а
курочка
их
потеряла
и
очень
расстроилась
.
Давайте
поставим
наших
цыпляток
на
травку
и
соберем
всех
их
вместе
.
У
нас
получились
прекрасные
цыплята
.
Рефлексия
:
Понравилось
вам
выполнять
торцевание
коллективно
?
Трудно
было
работать
?
Какое
у
вас
настроение
после
нашего
мастер
-
класса
?
Спасибо
за
внимание
!