Напоминание

"Что за желтые комочки"


Автор: Кузьмина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №51"
Населённый пункт: город Тобольск Тюменская область
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: "Что за желтые комочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад






Мастер - класс Тема : Аппликация с использованием технологи и торцевания « Что за желтые комочки ». Р а з р а б о т а л а : . К у з ь м и н а С . В . - в о с п и т а т е л ь 1 квалификационной категории . МАДОУ « Детский сад № 51» г . Тобольска Цель : создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей , развитие творческих способностей родителей . Задачи : - оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста . - Знакомство с техникой торцевания . - Развитие глазомера . - Воспитание эстетического вкуса и культуры труда . Ход мастер - класса I этап Простой листок бумаги , Но в опытных руках Он может обернуться Жар - птицей в облаках . Он может стать зверушкой , Причудливым цветком ,
Забавною игрушкой , Усатым мотыльком … Волшебное занятье Для рук и для ума , И мира восприятье - Чудесная страна ! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок , И просто для игры . Стремление к творчеству – замечательная черта человека , присущая ему с древнейших времен . Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы . Материалом для изделий служили как природные материалы , так и изобретенные человеком для своих практических нужд . Одно из величайших открытий – изобретение бумаги – произошло в Китае . С этого же времени и стали развиваться различные ремесла , использующие бумагу . О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно , потому как фантазия человеческая безгранична . Чего только не делаем мы с этим благородным материалом – и режем , и клеем , и мнём , и жжём , и рвём , и сворачиваем , и закручиваем , и размачиваем . А всё это для того , чтобы превратить
плоский бумажный лист в чудо расчудесное , которым можно и глаз порадовать , и в дело применить . С раннего детства развиваем фантазию ребенка , мелкую моторику и терпение при работе с бумагой . Для техники торцевания не требуются какие - то сложные инструменты и не нужна специальная техника . Для работы важно лишь иметь полёт вашей фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу . Что же это такое техника торцевания из бумаги ? Давайте познакомимся с ней поближе . Торцевание – техника работы с бумагой , которая переживает второе рождение . Она интересна и малышам , и взрослым и очень проста . Эту технику можно отнести и к способу аппликации , и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины , мозаики , панно , декоративные элементы интерьера , открытки . Таким способом можно украшать практически любые предметы , например фото рамки . Существует два вида торцевания : на бумаге и на пластилине . Мы с Вами рассмотрим технику торцевания на пластилине . Я всех приглашаю попробовать освоить это удивительное искусство . II этап
Воспитатель . Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания . Аппликация будет сюжетной , а какой будет сюжет , вы узнаете , отгадав загадки . Жёлтые комочки , Лёгкие , как вата . Бегают за квочкой . Это кто ? ( Цыплята ). Что за жёлтые комочки ? Семенят за мамой - квочкой ? Вы узнали их , ребята ? Да ведь это же цыплята . Ко - ко - ко , там камни , кочки , Стойте , желтые комочки ! Разбежались все куда - то , Непослушные цыплята . Перед тем как начать мастер - класс небольшой инструктаж : инструменты на рабочем месте должны лежать справа ; материалы должны лежать слева . Сначала мы сделаем цыпленка из пластилина ( работа с пластилином ) Объясняем способы лепки цыпленка . Цыплятки очень непоседливы . Перед тем , как начнем работать , поиграем пальчиками ( Пальчиковая игра ). Вышла курочка гулять ( правая рука , Свежей травки пощипать .
А за ней ребятки ( левая рука ) Желтые цыплятки . Ко - ко - ко - ко , ко - ко - ко - ко , Не ходите далеко , Лапками гребите , Зернышки ищите ( грести по столу ) Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги ( размером 2 на 2 см ). Берем квадратик желтого цвета , в середину ставим карандаш , сминаем квадрат и прокатываем между пальцами . Получилась торцовка , далее начинаем оформлять цыпленка Торцовки прикладываем плотно друг к другу , не оставляя промежутков . Физкульминутка . Курица и цыплята Воспитатель изображая курицу , приговаривает : Как мои ребятушки , Желтые цыплятушки , Пошли по двору гулять , Себе зернышки искать . Стали зернышки искать , Чтобы маме показать . Мама , мама ! Посмотри ! Пи - пи - пи ! Пи - пи - пи ! Все ходят , покачивая головками и помахивая руками - крылышками . Со словами « Пи - пи - пи ! » бегут к
воспитателю . Воспитатель обнимает всех руками - крыльями . Воспитатель . После того как мы сделали цыплят приступаем к травке . Посмотрите , все цыплятки разбрелись кто куда , а курочка их потеряла и очень расстроилась . Давайте поставим наших цыпляток на травку и соберем всех их вместе . У нас получились прекрасные цыплята . Рефлексия : Понравилось вам выполнять торцевание коллективно ? Трудно было работать ? Какое у вас настроение после нашего мастер - класса ? Спасибо за внимание !


В раздел образования