Автор: Лебонда Татьяна Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №43 "Янтарный островок" Населённый пункт: город Балашиха Наименование материала: конспект Тема: Прогулка в весенний лес Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Прогулка в весенний лес».
2 младшая группа
Подготовили: воспитатель Лебонда Т.Д.
музыкальный руководительАветисян А..А.
Дата проведения:27. 04. 2016г.
Непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Прогулка в весенний лес».
2 младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- в игровой форме закреплять основные движения(прыжки, бег, ходьбу);
- развивать у детей музыкально–ритмические движения, мелкую
моторику рук;
- закреплять знания об овощах, пользе витаминов;
- активизировать речь детей.
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
физическими упражнениями;
- создать положительные эмоции и дружелюбие.
Оборудование: синтезатор, дерево, игрушки – зайчик и птичка,
корзинка с морковками по количеству детей.
Предварительная работа:разучить подвижную игру «Птички»,
стихотворения, танец с морковками.
Части
Содержание
Методы и
приемы
Вводная
часть
Основная
часть
Воспитатель. Дети! Сегодня к нам в детский
сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как
мы любим, заниматься физкультурой, играть в
подвижные игры, выполнять упражнения под
музыкальное сопровождение. Давайте мы
поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель . Чтобы сегодня все улыбались,
наши ребятки для вас постарались.
Музыкальный руководитель .
Наши дружные ребята
Любят музыку с движением.
Солнце, весело свети!
Хорошо нам всем идти!
Дружно мы шагаем, ножки поднимаем.
(ходьба по кругу, высоко поднимая колени)
На носочках, словно мышки, мы тихонечко
пойдем.
(ходьба на носочках, руки на поясе)
Умеют все ребятки с носочков встать на пятки.
(ходьба на пятках, руки на поясе)
А теперь бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
(медленный бег)
Воспитатель.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали.
(ходьба на месте)
Мы погладим наши ножки,
Отдохнут они немножко.
(наклон вперед, поглаживают колени)
Плавно ручками качаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
(руки в стороны, вверх, опустить вниз, выдох)
Воспитатель . Ой, ребятки, шли мы, шли, и к
дереву подошли. Давайте поднимем голову и
посмотрим, кто сидит на ветке?
Дети . Птичка!
Воспитатель . Да, дети, это птицы весной
Словесный
метод: беседа.
Практический
метод:
музыкально –
ритмические
движения.
Упражнения:
самомассаж,
дыхательная
гимнастика.
Сюрпризный
момент.
прилетели к нам с юга. Давайте покажем нашим
гостям, как мы любим играть. (Проводится
подвижная игра «Птички » под музыкальное
сопровождение).
Вот летали птички, птички – невелички
Все летали и летали, крыльями махали.
(дети бегают врассыпную и машут ручками,
как крыльями)
На дорожку сели, зернышек поели.
Клюв, клюю, клюю, клюю.
Как я зернышки люблю.
(присаживаются на корточки и стучат
пальцами по полу)
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище.
(отряхиваются обеими руками справа и слева)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам.
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель. Наши птички полетали и на
полянку сели и к домику прилетели. Давайте
посмотрим, кто же в домике спрятался?
Отгадайте загадку.
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц.
Воспитатель . Правильно, это зайчик.
Посмотрите через лесок
Зайчик скачет - прыг, да скок.
Зайчик. Ой, как много здесь ребят!
Воспитатель. В лес приехал детский сад.
Зайчик. О-о-о очень я боюсь детишек,
Я-я-я ведь з - з - заинька – трусишка.
Воспитатель . Милый зайка не дрожи,
Ты послушай и посмотри.
Ребята, скажите, что зайчик любит кушать?
Дети . Капусту, морковку.
Воспитатель. А вы любите есть овощи?
Дети . Да!
Воспитатель . А какие овощи вы больше всего
любите? (Ответы детей). Сейчас нам Витя
прочитает об овощах стихотворение.
Это блюдо для народа
Подвижная игра
«Птички»
Словесный
метод: загадка,
вопросы.
Сюрпризный
момент.
Стихотворение.
Заключи –
тельная
часть
Соберем мы с огорода.
Помидор, огурчик, лук.
Вместе, что они, мой друг?
Дети . Салат!
Воспитатель . Правильно, кушать овощи и
фрукты нужно обязательно, так как в них
содержатся витамины. Об этом нам расскажет
Сережа.
Ешьте овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Каждый день и каждый год.
И тогда простуда злая стороной вас обойдет.
Ребята, давайте покажем зайчику и нашим
гостям, как мы готовим морковный салат.
Пальчиковая гимнастика «Салат из
моркови».
Мы морковку чистим, чистим.
(потираем ладонью о ладонь)
Мы морковку трем, трем.
(потираем кулачки)
Сахарком ее посыплем.
(сложить пальчики вместе, выполняя круговые
движения рукой)
И сметаною польем.
.(руку сжать в кулачок, выполняя круговые
движения)
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
(вытянуть обе руки вперед)
Вкусный и полезный.
(поглаживать рукой живот)
Воспитатель. Мы надеемся, что все научились
готовить морковный салат. А сейчас мы вам
покажем «Танец зайчиков с морковками».
(дети берут из корзинки морковку).
Покажите всем морковку
Заиньки, заиньки.
Очень нравится она
Зайкам маленьким.
(дети выполняют полуприседы, показывая другу
морковку).
Ах, какая вкусная морковка!
Стихотворение.
Пальчиковая
гимнастика
«Салат из
моркови».
Ритмические
движения.
С ней попрыгаем на полянке ловкою
(топают ногой и показывают морковку).
На пригорок зайки сели
И морковкой хрустят.
И глаза у заиньках весело блестят.
(присели на корточки и грызут морковку).
Воспитатель . Давайте сложим морковку в
корзинку и дадим зайчику, пусть он угостит
своих друзей – зайчат.
Зайчик. Хоть я заинька – трусишка
Больше не боюсь детишек
Дальше детки поскачу
Всех морковкой угощу!
Зайка убегает.
Воспитатель .А нам с вами пора возвращаться в
детский сад
Покружись, покружись и в детском саду
окажись (дети кружатся вокруг себя).
Ребята, расскажите, что нового вы узнали?
(ответы детей).
А кто мне скажет, что нужно сделать, придя с
прогулки? (ответы детей).
Правильно! Нужно обязательно помыть руки.
А с чем мы моем руки? (ответы детей).
А зачем мы моем руки?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Чистые руки».
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда!
(потираем ладошку об ладошку)
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.
(энергичными движениями встряхиваем кисти
рук вправо, влево)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро, быстро.
(имитируем вытирание рук полотенцем)
До свидания!
Подведение
итогов.
Пальчиковая
гимнастика
«Чистые руки».
Длительность 15-20 минут.