Познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Автор: Михайлова Акулина Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Майинский ЦРР д/с "Сардаана" Населённый пункт: РС-(Я), Мегино-Кангаласский р, с. Майя Наименование материала: Методическая разработка Тема: Познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг" Раздел: дошкольное образование
1 Введение
Актуальность: сейчас дети,
к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им
просто не интересно проводить время за книгой, когда есть телевизоры, компьютеры.
Из-за отсутствия опыта общения с книгой,
вытекает и грубое с ней обращение.
Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к
обучению чтению.
Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи:
1.
Познакомить детей с видами и назначением книг
2.
Процессом производства бумаги
3.
Учить детей создавать книгу своими руками вместе с родителями
4.
Развивать творчество, воображение, фантазию
5.
Формировать бережное отношение к книге, изготовленной из бумаги
Результат:
1.
Дети имеют представление о производстве бумаги
2.
Бережное отношение к книге
3.
Заинтересовать детей книгами
4.
Продукт проектной деятельности:
5.
Выставка картин «На бумажной фабрике»
6.
Создание собственной книги ребенка с родителями
7.
Презентация проекта: проведение выставки книг в группе и
в мини - музее
детского сада
2 Реализация проекта
1.
этап: подготовительный
Цель: рассмотреть книги, находящиеся в группе; какие виды книг существуют? Для
чего они? Какой у книги вид и назначение? Как с ними нужно обращаться. Обсудить
правила поведения с книгами.
2.
этап: основной
Цель: просмотр и обсуждение картин «На бумажной фабрике»
Экскурсия в библиотеку
Беседа с родителями о предстоящей работе по созданию книги с ребенком
3.
этап: продуктивная деятельность
Цель: создание книги ребенком и родителями дома
3 Подведение итогов
1.
Полученные результаты:
Дети проявили интерес к книгам
Совместная творческая работа своими руками вместе с родителями
Желание создавать еще книжки
2.
Продукты проектной деятельности:
Выставка книг в группе и в мини – музее детского сада.
4 Выводы
Во время проведения проекта дети познакомились с процессом производства бумаги,
так же побывали в роли авторов, художников-оформителей книг, узнали как нужно
обращаться с книгами, беречь их.