МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Города РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДЕТСКИЙ САД № 229»
Конспект занятия в группе
для детей с нарушениями слуха
Тема: «Приготовление винегрета»
Разработала: педагог группы Текутьева Н.В.
Ростов-на-Дону
2016
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде
употребляются в пищу человеком.
Задачи:
Закрепить представление о приготовлении холодного блюда,
какие овощи и в каком виде употребляют в салате.
Учить правильно нарезать овощи, пользоваться доской и
ножом. Формировать трудовые навыки.
Воспитывать любовь к труду.
Учить трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу,
желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Фартуки, косынки-колпаки, ножи, раздаточные доски по количеству
детей, овощи, блюдца, салатница, салфетки, готовый винегрет
украшенный в салатнице.
Словарь: салат, винегрет, овощи, свекла, картофель, лук, капуста,
фасоль, зелень, нож, доска, фартук, косынка, шапка.
Ход занятия.
Вос-ль собирает детей вокруг себя.
-Будем заниматься.
Вносит в салатнице для показа готовый винегрет.
- Это салат. Называется «Винегрет»
- Рассматрите его хорошо.
- Какие овощи в нем есть?
Дети называют овощи.
- Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой салат – винегрет.
- А вы знаете, что повара, прежде чем приступить к работе, моют
руки и мы пойдем мыть руки.
- Наденем фартуки и косынки- шапочки (проговорить по
табличкам).
- А затем приступим к работе.
Дети моют руки, одевают все необходимое и встают к рабочим
местам.
Проговорить все что дети видят на столе, в устно-дактильной
форме, если будут затрудняться предложить таблички.
- А теперь мы с вами займемся приготовлением винегрета. Для
того, чтобы салат получился вкусным и красивым, все овощи
необходимо крошить мелко, с начало все светлые овощи, а свеклу в
последнею очередь.
Во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами
и собирает накрошенные овощи в большой таз.
- Теперь салат готов, осталось добавить соленой капусты, посолить
и добавить масло.
- Прежде, чем подавать блюдо на стол, все хозяйки красиво
украшают его.
Дети вместе с вос-ем выкладывают салат в салатницу и украшают
зеленью.
- Дети, что мы сегодня приготовили?
- Ответы детей.
- Все молодцы.
- А теперь будем угощать наших гостей.