Автор: Санникова Галина Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: КОГОАУСПО "Савальский политехникум" Населённый пункт: с. Савали, Кировская область Наименование материала: календарно-тематический план Тема: календарно тематический план математика Раздел: среднее профессиональное
КОГПОАУ «Савальский политехникум»
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
на 2015/2016 уч.год
______________ В.Н.Паршков
«_____»__________2015 г
Календарно-тематический план
изучения учебной дисциплины
«Математика»
Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Курс 2, группа К-21
Преподаватель: Санникова Г.В.
Количество часов по учебному плану 50 (в т.ч. 2*)
Составлен в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г.№384 и пример-
ной программой учебной дисциплины «Математика» ФГАУ «ФИРО», 2012 г.
Рассмотрен на заседании П(Ц)К
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
Протокол № ______ от ____________
Председатель комиссии:__________ Желонкина Л.В
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения КТП дисциплины «Математика»
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчи-
вый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, вы-
бирать типовые методы и способы выполнения про-
фессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестан-
дартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информа-
ции, необходимой для эффективного выполнения про-
фессиональных задач, профессионального и лич-
ностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникацион-
ные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Рабботать в коллективе и в команде, эффективно
общаться с коллегами , руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов
команды(подчиненных), за результат выполнения за-
даний
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессио-
нального и личностного развития, заниматься самооб-
разованием, осознанно планировать повышении ква-
лификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены тех-
нологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кули -
нарной обработки.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной ку-
линарной обработки.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной
продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных за-
кусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной(домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельско-
хозяйственной(домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий
и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов,
использовать их в оформлении.
ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3.Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Распределение учебного времени
№
п/п
Наименование разделов, тем
Макси-
мальная
учебная
нагруз-
ка
Теоретиче-
ские
занятия
Практиче-
ские
занятия
Лаборатор-
ные
работы
Формы
контроля
Внеау-
дитор-
ная ра-
бота
сту-
ден-
тов.
Контрольные
работы
зачет
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Математика, цели и задачи.
6
2
4
Раздел 1 . Основные понятия и методы
математического анализа.
1.1.
Дифференциальное и интегральное исчис-
ление.
28
12
10
6
1.2.
Обыкновенные дифференциальные уравне-
ния
9
4
2
3
1.3.
Ряды.
6
2
2
2
Раздел 2. Основные понятия и методы
теории вероятностей и математической
статистики.
2.1.
Вероятность.
Теоремы сложения и умноже-
ния вероятностей.
6
2
2
2
2.2.
Случайная величина, её функция распреде-
ления. Математическое ожидание и диспер-
сия случайной величины.
6
4
2
2.3.
Математическая статистика.
7
4
3
2.4.
Математические методы решения приклад-
ных задач в области профессиональной дея-
тельности
Дифференцированный зачет
7
2
2
3
ИТОГО:
75
32 (в т.ч.2*)
16
2
25
Тематическая программа учебной дисциплины
№
п/п
Наименования разделов
и тем занятий
Количество
Часов ауди-
торных
занятий
Примерные
календарные
сроки
Вид занятия
Средства
обучения
Виды внеаудиторной
работы
Форми-
руемые
ОК и
ПК.
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Математика, цели и задачи
дисциплины.
Решение профессиональ-
ных задач с применением
векторов и систем линей-
ных уравнений. Входная
диагностика.
2
Сентябрь
Полное учебное
занятие
Доклад «
Основные до-
стижения в математике
в наше время.» (интер-
нет ресурсы)
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
2.
Функция одной перемен-
ной, её свойства и виды.
Предел функции, свойство
приделов. Непрерывность
функции в точке и на про-
межутке.
2
Сентябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник--4, глава-6)
Вычислить пределы
функции № 6.4.77-
6.4.91 стр. 272, иссле-
довать функцию на
непрерывность
№6.5.16 стр. 282.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
3.
Вычисление
п р е д е л о в
функции,
исследование
функции
на
непрерыв-
ность.
2
Сентябрь
ПЗ №1
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
4
Производная функция, её
геометрический и физиче-
ский смысл.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник--4, глава-6)
Вычислить производ-
ную функции
№7.1.119-7.1.133
стр.299, №8.2.62-
8.2.68 стр. 344.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
5.
Приложения производных.
Функция нескольких пере-
менных. Частные произ-
водные. Дифференциал
функции и его приложения.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник--4, глава-6)
Работа с учебником: 1)
Бесконечно-малые и
бесконечно-большие
функции, их свойства и
взаимная связь.
Понятие производной,
ее механический и эко-
номический смысл.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
6.
Вычисление производных,
нахождение частных
производных.
2
Октябрь
ПЗ № 2.
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
7.
Приложение производных
к исследованию функций и
построение графика. Зада-
чи на составление уравне-
ний касательной и норма-
ли. Приближенные вычис-
ления значений функции.
2
Октябрь
ПЗ №3.
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
8..
Неопределённый интеграл,
его свойства. Методы вы-
числения: непосредствен-
ное интегрирование, метод
подстановки. Определён-
ный интеграл, его геомет-
рический смысл, свойства.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие.
Таблица произ-
водных
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-10, глава-1,
§1, §2)
Составить конспект
«Физический смысл
определенного интегра-
ла»
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
9.
Вычисление определённых
и неопределённых интегра-
лов.
2
Октябрь
ПЗ № 4
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
10.
Приложения определённо-
го интеграла
. Решение при-
кладных задач.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Таблица произ-
водных?
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-10, глава-1,
§1, §2)
Творческая работа: на-
писание реферата по
теме «Применение
приближенных мето-
дов вычисления в про-
фессиональной дея-
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
тельности и специаль-
ных дисциплинах»
11.
Вычисление площадей и
объемов с помощью опре-
делённого интеграла. Реше-
ние прикладных задач.
2
Октябрь
ПЗ № 5.
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
12
Рубежный контроль-
Контрольная работа по
теме «Дифференциальное и
интегральное исчисление».
2
Октябрь
Закрепление зна-
ний
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
13.
Задачи, приводящие к
дифференциальным урав-
нениям. Основные поня-
тия и определения диф-
ференциальных уравне-
ний. Общие и частные ре-
шения. Методы решения
дифференциальных урав-
нений с разделяющимися
переменными.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-11, глава-
4,5, §17,§18)
ответы на контрольные
вопросы:
1)определение диф.
уравнений 1и 2 поряд-
ка
2)общие решения ДУ
3)Частные решения
ДУ
4)решить уравнения
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4
14.
Однородные дифференци-
альные уравнения первого
порядка. Дифференциаль-
ные уравнения второго по-
рядка. Линейные однород-
ные дифференциальные
второго порядка с постоян-
ными коэффициентами.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-11, глава-
4,5, §17,§18)
Решить линейные од-
нородные дифферен-
циальные уравнения
второго порядка с по-
стоянными коэффици-
ентами.( Учебное по-
собие(осн. источник-
10, глава-1, §3,§4))
Творческая работа: на-
писание реферата по
теме «Применение
приближенных мето-
дов вычисления в про-
фессиональной дея-
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
тельности и специаль-
ных дисциплинах»
15.
Решение простейших диф-
ференциальных уравнений
первого и второго порядка.
Решение прикладных за-
дач.
2
Октябрь
ПЗ № 6.
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
16.
.
Числовые
и
функциональ-
ные ряды, их виды. Сходи-
мость и расходимость чи-
словых рядов. Признак схо-
димости Даламбера. Абсо-
лютная и условная сходи-
мость рядов.
2
Октябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-11, глава-
4,5, §17
Подготовиться к те-
стированию: Формула
прямоугольников,
трапеций, Симпсона.
Абсолютная и относи-
тельная погрешность
при численном инте-
грировании
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
17.
Функциональные ряды.
Степенные ряды. Разложе-
ние элементарных функций
в ряд.
2
Ноябрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-11, глава-
4,5, §17
Подготовиться к те-
стированию
Определить радиус
сходимости по при-
знаку Деламбера
Учебное пособие(осн.
источник-10, глава-
4,5, §13.)
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4,
ПК6.1
ПК6.2
ПК6.3
ПК6.4
18.
Определение сходимости
рядов по признаку Далам-
бера. Разложение элемен-
тарных функций в ряд Ма-
клорена, вычисление значе-
ний функции.
2
Ноябрь
ПЗ № 7.
Инструкцион-
ные карты
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
19.
Случайное событие и его
вероятность. Классическое
определение вероятности.
Частота события.
2
декабрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-7, глава-2)
. Защита реферата
«История возникнове-
ния теории вероятно-
стей», интернет ре-
сурсы.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
20.
Теорема сложения и умно-
2
Декабрь
Полное учебное
Учебное посо-
Решить задачи №198
ОК 2,
жения вероятностей. Пол-
ная вероятность.
занятие
бие(осн. источ-
ник-7, глава-4)
стр 66, №212 стр.71,
№219 стр.74.
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
21.
Определение случайной ве-
личины, дискретной слу-
чайной величины. Закон
распределения случайной
величины. Математическое
ожидание случайной ве-
личины. Дисперсия случай-
ной величины. Среднее
квадратичное отклонение.
2
Декабрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-7, глава-4)
подготовиться к те-
стированию:1)случай-
ные события,
2)случайные величи-
ны,
3)числовые характе-
ристики случайных
величин.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
ОК 3,
ОК 6
22.
Применение простых мате-
матических моделей систем
и процессов в сфере профес-
сиональной деятельности;
2
Декабрь
ПЗ №8.
инструкционные
карты.
Защита практической
работы, ответы на
контрольные вопросы.
ОК 2,
ОК 5,
ОК 4,
23.
Выборочная и генеральная
совокупность. Объем вы-
борки. Первичная обра-
ботка статистических дан-
ных. Вариационный ряд.
Полигон. Выборочное
среднее.
2
Декабрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-7, глава-5)
.Решение задач по
данной теме.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4,
ПК6.1
ПК6.2
24.
Построение математиче-
ских моделей систем и про-
цессов в сфере профес-
сиональной деятельности.
2
Декабрь
Полное учебное
занятие
Учебное посо-
бие(осн. источ-
ник-6, глава-4)
Решение задач по дан-
ной теме.
ОК 3,
ОК 8,
ОК 4,
25.
Дифференцированный за-
чет
2
Декабрь
Закрепление зна-
ний
ПК6.1,
Итого 50 часов(2 часа самостоятельное изучение) Преподаватель______________(Санникова Г.В)
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Пехлецкий.И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2001.- 304 с.
2. Математика: учеб . Для ссузов / Н.В.Богомолов, П.И.Самойленко.- 4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2006.-395 с.: ил.
3.Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учебных заведений /Н.В.Богомолов.- 6-е изд., стер.- М.:Высш.шк.,
2003.-495 с.
4. Сборник задач по математике: учеб. Пособие для ссузов.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-204 с.: ил.
5. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для техникумов на базе среднего образования: Учеб. пособие.- М.: Издательство
физико- математической литературы,2005.-464 с.
6. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов/В.С.Шипачёв; Под ред. академ. Тихонова-4-е изд.,стер.-М.:Высш.шк.,2002.-479 с.:
ил.
7. Теория вероятностей и математическая статистика. ФГУП .Издательство «Высшая школа»,2003 г./В.Е. Гмурман.
Дополнительные источники:
1. Математическая статистика: Учеб. для студ.средних спец. учеб. заведений/В.Н.Калинина,В.Ф.Панкин.-4-е изд., испр.-М.:Дрофа,2002.-336
с.: ил.
2. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В.Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-
М,2003.-240 с.: ил.
3. Конспект лекций по высшей математике: Ч.1./Д.Т.Письменный.-6-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2006.-288 с.: ил.
4. Конспект лекций по высшей математике: Ч.2./Д.Т.Письменный.-6-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2005.-256 с.: ил.
5. Конспект лекций по теории вероятностей и математической статистике./Д.Т.Письменный.-2-е изд., испр.- М.: Айрис-пресс, 2005.-256 с.-
(Высшее образование)