Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка" 7 класс


Автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова г.о.Сызрань Самарской области
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
1.Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Данный курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Целью обучения
является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд
задач:
 развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;  накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;  приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям;  развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;  формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;  развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;  развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
 способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;  воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;  создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;  задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;  создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные УУД:
 устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – владение монологической речью.
Метапредметные результаты
: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
4.Содержание учебного предмета, курса



Название раздела

Общее

количество

часов
1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов 11 часов 2. Бытовой английский 16 часов 3. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России 8 часов 4. Наша первая сказка «Золушка» 8 часов 5. Приятного аппетита! 8 часов 6. Моё первое знакомство с Англией 15 часов 7. Подведение итогов 2 часа
Итого

68 часов

5. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности ( 7 класс)


п/п

Наименование тем

Кол-

во

часов

Дата

Описание примерного

содержания занятий

Планируемые результаты(УУД)

План

Факт

1. Мир игр, песен, рифмовок и

стихов

11
1 Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. 2 03.09 04.09 03.09 04.09 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «В аэропорту» Л . развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом П. обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных; К. обмениваться фразами - приветствия; рассказывать о том, как должен вести себя воспитанный человек; Р.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления 2 В мире песен. 6 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 Разучивание слов песни «Солнечный круг» Л. формировать духовные ценности учащихся П. учить умению анализировать с целью выделения значимых признаков К. высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова/ выражения Р.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
искать средства её осуществления. 3 В мире прекрасного. 1 01.10 01.10 1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Моя семья» Л. формировать духовные ценности учащихся П. учить умению анализировать с целью выделения значимых признаков К. высказываться на заданную тему, о п и р а я с ь н а к л юч е в ы е с л о ва / выражения Р.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 4 Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) 2 02.10 08.10 02.10 08.10 Индивидуальные стихи, песни, рифмовки
2. «Бытовой английский»

16
5 Краткая информация о себе 2 09.10 15.10 09.10 15.10 1.повторение лексики по теме «Моя семья» 2. составление рассказа 3. раскраска по теме Л. формировать уважения к личности и ее достоинствам, потребность в самовыражении и самореализации и социальном признании. Р . работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ, словари). 6 Проект по теме «Моя семья 4 16.10 22.10 23.10 29.10 16.10 22.10 23.10 29.10 Обучение составления проекта Л. развивать позитивное восприятие мира, формировать потребность в самовыражении и самореализации и социальном признании. Р. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей К. организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками,
развивать умение работать в группе 7 Диалог «В библиотеке» 2 30.10 12.11 30.10 12.11 Повторение лексики по теме Л. уважение к культуре англоязычных стран. К. умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р . работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).. 8 Диалог «На улице» 2 13.11 19.11 13.11 19.11 Лексика по теме 9 Диалог «В магазине» 2 20.11 26.11 20.11 26.11 Лексика по теме Игра «Давай пойдём в магазин» 10 Диалог «Чем заняться в выходные дни? 2 27.11 04.12 27.11 04.12 Лексика по теме Диалог-расспрос 1 Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) 2 10.12 11.12 10.12 11.12 1. лексика по теме «Одежда» 2. активизация пройденной лексики через игру
3.«Праздники Нового года и

Рождества в Великобритании, в

России»

8
12 Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах 2 17.12 18.12 17.12 18.12 1.знакомство с новой лексикой К. организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками, развивать умение работать в группах. Р. учить планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время и управлять им 13 Подготовка к праздникам. 2 24.12 25.12 24.12 25.12 1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году 2. стихи о Новом годе 14 Оформление поздравительных открыток к Новому году. 2 14.01 15.01 14.01 15.01 1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток
15 Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. 2 21.01 22.01 21.01 22.01 1.создание выставки детских работ 2. игры по теме
4..«Наша первая сказка»

«Золушка»
8 16 Чтение сказки «Золушка» работа с лексикой 2 28.01 29.01 28.01 29.01 Работа с текстом и новой лексикой Л. развивать позитивное восприятие мира. Формировать потребность в самовыражении и самореализации и социальном признании и формировать эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности Р. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей К. организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками., развивать умение работать в группе 17 Знакомство со сценарием и распределение ролей 2 04.02 05.02 04.02 05.02 Работа в группах 18 Репетиции, оформление спектакля 3 11.02 12.02 25.02 11.02 12.02 25.02 Контролирует действия детей 19 Презентация спектакля 1 26.02 26.02
5. «Приятного аппетита!»
8 20 Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни 2 03.03 04.03 03.03 04.03 1.новая лексика 2.работа с альбомами Л.формировать умение концентрировать внимание Р. закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, с а м о с т о я т е л ь н о в ы п о л н я т ь предложенное задание К.развивать умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию 21 Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак» (продукты) 2 10.03 11.03 10.03 11.03 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов 22 Что мы пьём. Поведение и общение за столом 2 17.03 18.03 17.03 18.03 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
П. анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование 23 Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток 2 24.03 25.03 24.03 25.03 1.повторение 2.презентация по теме
6. «Моё первое знакомство с

Англией»
15 24 Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика 2 07.04 08.04 07.04 08.04 1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Л. уважение к культуре англоязычных стран. К. умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р . работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).. 25 Что мы знаем об Англии? 2 14.04 15.04 14.04 15.04 1.расположение на карте 2.особенности быта и жизни детей в Англии 26 Достопримечательности Лондона 2 21.04 22.04 21.04 22.04 Презентация по теме 27 Королевский Лондон 2 28.04 29.04 28.04 29.04 Презентация по теме 28 Традиции и обычаи страны изучаемого языка 2 05.05 06.05 05.05 06.05 Презентация по теме 29 Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией 2 12.05 13.05 12.05 13.05 Проектная деятельность Л. приобщать к мировым культурным ценностям К. умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П.развивать умение выделять необходимую информацию из текстов 30 Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» 2 19.05 20.05 19.05 20.05 Проектная деятельность
страноведческого характера. Р. осуществлять контроль по результату и спо собу действия; а д е к в а т н о оценивать правильность выполнения действия. 31 Игровой урок:песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» 1 26.05 26.05 Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях 32
Подведение итогов (1 час)
2 27.05 30.05

6. Описание материально-технического обеспечения
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. 3.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2010. – 104 с. 4.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2013. – 320с., ил. 5.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 78 с. 6.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2010. – 176 с. 7.Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники