Автор: Батурина Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№15 "Родничок" Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности Тема: "Петушок и его семья" Раздел: дошкольное образование
Автор: Батурина Елена Михайловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного
вида
Детский сад №15 «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему:
«Петушок и его семья»
Направление:
Познавательно-речевое
Образовательная область:
Развитие речи
Цели:
Образовательные:
Познакомить
детей
с
фольклорными
произведениями,
в
которых
рассказывается
о
петушке,
курочке,
цыплятах.
Формировать
познавательную
активность,
приобщая
к
национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.
Закреплять и расширять кругозор детей.
Развивающие:
Развивать память, мышление, воображение, речь. Интерес к фольклорным произведениям.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал:
Картинки, ширма-раскладушка, игрушки (курочка, петушок, цыплята), домик, двор, зерна
в чашке
Предварительная работа:
Чтение детям сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Чтение русских
народных песенок и потешек. Рассматривание иллюстрации к ним.
1 часть: Петушок
Воспитатель: Дети, кто поет «Ку-ка-ре-ку!» (пауза. Вопрос повторяется и дополняется)
Рано встает, деткам спать не дает?
(имитируем голос петушка)
Дети: Петушок!
Воспитатель: Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (пауза. Фраза повторяется)
Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы свами расскажем, петушок услышит и
придет к нам.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (Перед детьми выставляется
картина петушка. Дети рассматривают его. Через некоторое время имитируют голосом)
Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Ушел! Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Амир, петушка
позови! Скажи ему: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Иди к нам.
(Поворачиваю ширму и перед детьми вновь появляется изображение петушка.) А сейчас
хором читают потешку. Петушок благодарит их.
2часть. Петушок и курочка
Воспитатель:
Посмотрите,
дети:
у
петушка
большой
гребешок,
бородушка,
длинный
хвостик. Ходит петушок по двору. К себе курочку зовет. Громко кричит «Ку-ка-ре-ку!».
Давайте, мы вместе с вами курочку позовем. Дети помогают петушку позвать курочку (ку-
ка-ре-ку).
Услыхала курочка как зовет петушок, и пришла (появляется изображение курочки)
Ко-ко-ко!
Вот
какая
курочка!
Клювик,
лапки,
хвостик
короткий.
Какой
у
курочки
гребешок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А, вы знаете как курочка кудахчет?
Кудах-тах-тах!
Дети: Повторяют вместе со взрослыми (дети рассматривают курочку и петушка, находят
различие).
Воспитатель: Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок
Ранним-рано по утру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, как петушок поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (Физминутка «Петушки»)
1.
Мы лихие петушки
Мы задорны и легки
Крылья поднимаем
Весело шагаем
2.
Ходим ищем мы зерно
Очень вкусное оно
Наклоняйся ниже, ниже
Путь к зерну все ближе, ближе
3 часть. Воспитатель: Дети, курочка и петушок по двору ходят своих цыплят ищут. Как
курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А, вы, знаете, как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте, что я вам прочту. Курочка –
тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохлаток раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!»
А что ей цыплятки отвечают?
Дети: Пи-пи-пи! Пить!
Воспитатель: Что такое? Почему пищат, так громко цыплята? Что они хотят? (Перед
детьми появляется картинка – курочка, идущая к речке, в клювике держит ведерко)
Услыхала курочка как зовут ее цыплята, пришла и полное ведерко водички принесла.
Дети,
цыпляток
много,
а
ведерочко
одно.
Поможем
напоить
цыплят!
Раздаю
детям
ведерочки,
наливаю
в
каждое
ведерко
водички,
которую
принесла
курочка.
Дети
поочередно поят цыплят, курочку, петушка. Предлагаю детям поговорить с цыплятами,
погладить их. «Напившись» водички, цыплята говорят детям спасибо «Пи-пи-пи!»
Итог занятия : Воспитатель: Дети, с кем мы с вами встретились на занятии? (с петушком,
курочкой, цыплятами)
- Правильно. С петушком и его семьей. А, что мы с вами про них узнали? Петушок у нас
какой? (большой, красивый, … громко поет. У него красный гребешок и длинный хвостик)
_ А курочка у нас какая? (у нее маленький гребешок, маленький клювик, короткий
хвостик)
_ А, цыплята у нас какие? (маленькие, пушистые, желтенькие)
_ Молодцы! Правильно! Сейчас мы с вами попрощаемся с нашими гостями. И попросим
их еще прийти к нам в группу.
Ширма к занятию