Напоминание

"Петушок и его семья"


Автор: Батурина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№15 "Родничок"
Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Батурина Елена Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №15 «Родничок» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Направление:
Познавательно-речевое
Образовательная область:
Развитие речи
Цели:

Образовательные:
Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Закреплять и расширять кругозор детей.
Развивающие:
Развивать память, мышление, воображение, речь. Интерес к фольклорным произведениям.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал:
Картинки, ширма-раскладушка, игрушки (курочка, петушок, цыплята), домик, двор, зерна в чашке
Предварительная работа:
Чтение детям сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Чтение русских народных песенок и потешек. Рассматривание иллюстрации к ним.
1 часть: Петушок
Воспитатель: Дети, кто поет «Ку-ка-ре-ку!» (пауза. Вопрос повторяется и дополняется) Рано встает, деткам спать не дает? (имитируем голос петушка) Дети: Петушок! Воспитатель: Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (пауза. Фраза повторяется) Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы свами расскажем, петушок услышит и придет к нам. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (Перед детьми выставляется картина петушка. Дети рассматривают его. Через некоторое время имитируют голосом) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Воспитатель: Ушел! Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Амир, петушка позови! Скажи ему: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Иди к нам. (Поворачиваю ширму и перед детьми вновь появляется изображение петушка.) А сейчас хором читают потешку. Петушок благодарит их. 2часть. Петушок и курочка Воспитатель: Посмотрите, дети: у петушка большой гребешок, бородушка, длинный хвостик. Ходит петушок по двору. К себе курочку зовет. Громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Давайте, мы вместе с вами курочку позовем. Дети помогают петушку позвать курочку (ку- ка-ре-ку). Услыхала курочка как зовет петушок, и пришла (появляется изображение курочки) Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки, хвостик короткий. Какой у курочки гребешок? Дети: Маленький. Воспитатель: А, вы знаете как курочка кудахчет? Кудах-тах-тах! Дети: Повторяют вместе со взрослыми (дети рассматривают курочку и петушка, находят различие). Воспитатель: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя – петушок Ранним-рано по утру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Ребята, как петушок поет? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (Физминутка «Петушки») 1. Мы лихие петушки Мы задорны и легки Крылья поднимаем Весело шагаем 2. Ходим ищем мы зерно Очень вкусное оно Наклоняйся ниже, ниже Путь к зерну все ближе, ближе 3 часть. Воспитатель: Дети, курочка и петушок по двору ходят своих цыплят ищут. Как курочка цыпляток зовет? Дети: Ко-ко-ко! Воспитатель: А, вы, знаете, как цыплята пищат? Дети: Пи-пи-пи! Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте, что я вам прочту. Курочка – тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохлаток раздувает, Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» А что ей цыплятки отвечают? Дети: Пи-пи-пи! Пить!
Воспитатель:
Что такое? Почему пищат, так громко цыплята? Что они хотят? (Перед детьми появляется картинка – курочка, идущая к речке, в клювике держит ведерко) Услыхала курочка как зовут ее цыплята, пришла и полное ведерко водички принесла. Дети, цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят! Раздаю детям ведерочки, наливаю в каждое ведерко водички, которую принесла курочка. Дети поочередно поят цыплят, курочку, петушка. Предлагаю детям поговорить с цыплятами, погладить их. «Напившись» водички, цыплята говорят детям спасибо «Пи-пи-пи!»

Итог занятия
: Воспитатель: Дети, с кем мы с вами встретились на занятии? (с петушком, курочкой, цыплятами) - Правильно. С петушком и его семьей. А, что мы с вами про них узнали? Петушок у нас какой? (большой, красивый, … громко поет. У него красный гребешок и длинный хвостик) _ А курочка у нас какая? (у нее маленький гребешок, маленький клювик, короткий хвостик) _ А, цыплята у нас какие? (маленькие, пушистые, желтенькие) _ Молодцы! Правильно! Сейчас мы с вами попрощаемся с нашими гостями. И попросим их еще прийти к нам в группу. Ширма к занятию


В раздел образования