Напоминание

Метод проекта на уроках осетинской литературы.


Автор: Баширова Лариса Таймуразовна
Должность: учитель осетинского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 им.А.Коцоева с.Гизель РСО-Алания
Населённый пункт: РСО-Алания, Пригородный район, с.Гизель
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Метод проекта на уроках осетинской литературы.
Раздел: полное образование





Назад





Метод проекта на уроках осетинской литературы.

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит ее находить.

А. Дистервег
На уроках осетинской литературы используются технологии, направленные на гарантированные достижения намеченных результатов. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельные, игровые, групповые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов. Метод проектов в последнее время приобретает большую популярность. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой обучающиеся занимают активную субъективную позицию. Метод учебного проекта способствует раскрытию личности учащихся, их самостоятельности, активности, а также развитию навыков исследовательской работы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, так же полное и ограниченное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний и умение использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта. Учебный проект можно выстроить так:  Проблема (мотивация)- почему?  Цель проекта – зачем?  Задачи проекта – что?  Методы и способы – как?  Результат – что получится? Проектная деятельность по осетинской литературе способствует патриотическому воспитанию личности учащегося. Проявлению любви к родному краю, к осетинскому языку и литературе.
В эффективности метода учебных проектов я убедилась на своей практике. Во время изучения Нартских сказаний, учащиеся 5 класса проявили большой интерес к происхождению осетинского пива. Это и подтолкнула к созданию учебного проекта. Учащимся, объединенным в 3 группы, дается задание: подготовить коллаж из рисунков – учащихся по теме, узнать у старших и записать рецепт напитка. Кроме этого, ребята должны представить, защитить свой проект. Выполнение этой работы потребовало от учащихся не только творческого подхода, но и организаторских и коммуникативных умений. Во время изучения осетинского народного творчества (сказки), учащиеся проявили большой интерес к сочинению авторских сказок. Сперва ученики придумали темы , затем названия, потом нарисовали к своим произведениям иллюстрации. Подобного вида задания вызывают большой интерес у учащихся, оживляют учебный процесс. Ученики, как правило, хорошо справляются с такими заданиями. Так же, такая работа помогает учителю распознать индивидуальные способности учащихся. Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся в рамках предметов регионального компонента. Для изучения нового материала, можно заранее(за неделю) обозначить проблему. В 9 классе учащиеся подготовили учебный проект по теме «Еще раз, о Коста Хетагурове – художнике» Учащиеся самостоятельно подготовили весь материал по теме и презентовали его . В процессе работы над проектом, ученикам неоднократно приходилось обращаться к региональным интернет –ресурсам, что, несомненно, способствовало расширению кругозора, а также приучает работать с информацией. Учебный проект, предложенный учащимся класса – «Построй свою башню» выполнялся после изучения очерка И.Канукова «В осетинском селе». Учащиеся провели огромную исследовательскую работу в группах. Изучили большое количество материала по истории родного края, села, семьи, школы… Проведя такую большую работу, учащиеся лучше узнали культуру своей родины. Во время изучения рассказа Басиева М. «Исса Плиев» , учащиеся принесли фотографии своих родственников – фронтовиков, рассказать о них. Где они воевали, какие награды и звания имеют. Презентация проекта совпало с празднованием 70-летия Победы. Подобная работа сближает поколения. Ученики приходят к выводу о том, как история нашей родины, народа отразилось в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. Кроме того, в ходе подготовки проекта закладываются умения сбора информации. Это позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке. Таким образом,
работа над проектом- это путь к саморазвитию личности через сознание собственных потребностей. Нет смысла доказывать, что проектная деятельность помогает сделать урок эффективным, результативным, а процесс получения знаний – интересным и продуктивным.


В раздел образования