Автор: Ажирбаева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 "Росинка" Населённый пункт: г.Салехард, ЯНАО Наименование материала: Конспект Тема: " Зайчата в гостях у детей" Раздел: дошкольное образование
Цель. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет ( красный,
синий), состояние поверхности ( пушистый), температурные качества (холодный).
Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать
заботливое отношение к животным.
Материал. Игрушка Зайчиха, домик; на каждого ребенка - игрушечные маленькие
зайчата, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги для рисования, синяя и красная
краски, печатки; две дорожки - синяя и красная.
Ход занятия
Детей приглашают в игровой уголок.
Воспитатель (незаметно включает магнитофонную запись плача).Кто-то плачет! Вы
слышите? А кто? Давайте поищем.(Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за
шкафом нет, под кроватью нет и т.д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами,
которая предварительно была на улице, чтобы игрушки были холодные, и приносят ее в
игровой уголок. Плач прекращается.)
Вот кто, оказывается, плакал. Потрогайте зайчат руками: какие от!{Холодные.)Они
замерзли. Надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Посмотрите: у них
шерстка есть? Какая она? {Пушистая.)Погладьте ее, прижмите к себе.
( Воспитатель и дети садятся.)
Посмотрите, какие зайчата красивые. {Дети рассматривают игрушки.)Что у них есть?
{глаза, уши, лапы, хвосты.)А бантики есть? Какого они цвета? (Красного, синего.)
Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны.
Давайте почитаем им наши любимые стихи. (Дети рассказывают стихи.)
Вы хотите повеселить зайчат? Поиграйте с ними в прятки. Возьмите красивые платки и
«прячьтесь» от зайчат. {Дети играют в прядки: закрывают и открывают лицо.)Зайчатам
понравились ваши платки? Давайте нарисуем и подарим им такие же. (Воспитатель
приглашает детей к столу.)
Посмотрите, как я украшу свой платок. (Показывает образец.)Какие звездочки на нем?
( Красные.) Посадите зайчат рядом, мы их тоже научим рисовать. ( Раздает детям листы
бумаги и предлагает выбрать краску - синюю или красную.)Будем наносить узор на
платочек. Печатку приложим к краске и платочку. И Юля, и Даша (называет по имени
каждого ребенка)приложат печатку к краске и к платочку. Понравились зайчатам
платочки? Очень красивые! Пока краска подсыхает, я вас приглашаю поиграть.
Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут играть - по
дорожкам скакать. Прык-скок! Прык-скок!
Проводится игра «ПОСКАЧЕМ ПО ДОРОЖКЕ». Ребенок, у которого заяц с красным
бантом, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бантиком - по синей.
Воспитатель. Пока мы играли, платочки высохли, Подарите их зайчатам. Как они рады!
«Спасибо» вам говорят ! А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести.
(Выносится домик Зайчихи.)
Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.)
Правильно. Это Зайчиха. Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама
обнимает их, рассматривает красивые платочки. «Это мы нарисовали», - хвалятся
зайчата. Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.
Погремушки звенят- Веселей плясать велят!
(Включается веселая музыка, и дети танцуют.)