Автор: Сафронова Вера Аркадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №226" Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Ижевск Наименование материала: конспект Тема: Встречи в зимнем лесу Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет с нарушением слуха
«Встречи в зимнем лесу»
Цель: Закреплять полученные ранее знания о диких животных: лисе, белке, зайце и медведе;
о среде обитания (лес), о том кто где живет (нора, дупло, куст, берлога), чем питаются.
Задачи:
-
учить
правильно
называть
животных
и
соотносить
их
с
табличками,
подкладывать
таблички к картинкам, составлять из разрезанных частей целое;
-
расширить
словарный
словарь
детей
за
счет
обобщающих
слов:
животные,
дикие
животные;
-
совершенствовать
навык
контроля
за
собственным
произношением,
подражая
речи
воспитателя;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать разумное, бережное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушки-животные, фотоаппарат, таблички, набор букв, разрезанные картинки. Альбомные
листы с изображениями животных нарисованных свечой, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о лесе и его обитателях, рассматривание дидактических карточек «Дикие животные»,
«Зима», дидактическая игра «Узнай и назови», лепка и рисование животных.
Методы и приемы:
1.
Создание игровой ситуации;
2.
Художественное слово;
3.
Аппикатирование;
4.
Имитация движений животных;
5.
Пальчиковая разминка;
6.
Чтение по карточкам;
Словарная работа:
Дикие животные, лиса, белка, заяц, медведь, волк, еж, дерево, елка, куст, нора, берлога,
дупло, медведь спит, уши длинные, хвост короткий.
Индивидуальная работа: привлекать детей к чтению табличек, учить отвечать на вопросы
словом, словосочетанием, четко проговаривая слова.
(В приемной) Стук в дверь, появляется почтальон с посылкой и письмом.
Дети с воспитателем читают письмо и рассматривают содержимое посылки (игрушки: заяц,
волк, медведь, лиса, еж, белка)
Воспитатель:
Кто это? (дети называют игрушки – белка, волк и т.д)
Какие это животные?
Дети:
Дикие животные
Воспитатель:
А где они живут?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Животные приглашают нас в гости в лес, пойдем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А давайте с собой возьмем подарки для животных и фотоаппарат. В лесу
холодно,
надо
нам
тепло
одеться.
Наденем
–
шапку,
шубку,
сапожки,
варежки,
шарфик
(проговариваем и имитируем движения)
Дети проходят в группу, оформленную под «лес»
Воспитатель:
Мы пришли в лес! Куда мы пришли? (дети отвечают)
В
лесу
красиво!
Много
деревьев,
много
елок
и
много
снега!
(дети
проговаривают)
Ой, смотрите какое дерево! (дерево с дуплом, из дупла виден хвост белки и
шишки с грибами)
Воспитатель загадывает детям загадку: В дупле живет, да орешки грызет. Кто это? (Белка).
Воспитатель показывает табличку – белка.
Воспитатель:
Где живет белка? (в дупле. Обвожу дупло рукой – табличка дупло)
Что ест белка? (Орехи, грибы) А еще белка любит …. (воспитатель достает из
корзины орехи и «нечаянно» рассыпает их. Дети помогают их собрать)
Угощайся белка! А давайте мы белку сфотографируем. (фотографируют)
До свидания, белка!
Идут дальше до берлоги.
Воспитатель:
Сколько снега намело! Какой большой сугроб. Наверно это чей-то дом. Как
вы думаете, кто там? (табличка – медведь)
А что он там делает? (ответы детей – живет, спит) Правильно – зимой
медведи спят. А где спит медведь? (табличка – берлога)
Давайте
тихонечко
посмотрим,
как
спит
медведь
и
сфотографируем
его
(воспитатель отгибает край «сугроба», там спит медведь – табличка медведь спит).
Предлагается детям рассказать стихотворение про медведя (заранее выученное):
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать
Мишка топает в берлогу,
Кто куда, а Мишка – спать!
Воспитатель:
Тише! Не будем будить, пусть спит! Пойдем дальше.
Увидели следы зайца, дальше куст, а под кустом заяц.
Воспитатель:
Смотрите, чьи-то следы! (идут по следам, доходят до зайца)
Кто это? (табличка – заяц)
Где он живет? (табличка – куст)
Воспитатель достает зайца и все вместе рассматривают его.
Воспитатель:
Какого цвета у него шерсть? (белого)
Какие уши? (длинные, большие)
Какой хвост? (маленький, короткий)
Пауза.
Воспитатель:
Смотрите, что-то у зайца под кустом лежит! (достают, а там конверт с
буквами – дидактическая игра «Составь слово»)
Дети выкладываю на полу слово заяц.
Воспитатель:
Заяц хочет с вами поиграть (Подвижная игра «Заинька беленький»)
Надо угостить зайца. А что любит есть заяц? (ответы детей – угощаем зайца
морковкой, капустой)
А сейчас я предлагаю и его сфотографировать.
Прощание с зайцем.
«Гуляют» дальше по лесу и вдруг видят что-то лежит.
Воспитатель:
Кто-то,
что-то
потерял.
Посмотрим,
что
это?
(Дидактическая
игра
«Разрезанные картинки»)
Воспитатель:
Кто это? В дупле? В берлоге? Под кустом? Где живет лиса? (нашли табличку
лиса и нора)
Какая лиса? Какого цвета ее шерсть? А еще можно сказать – рыжая (табличка
рыжая)
Лиса просит помочь ей разобраться, подложить таблички к картинкам. Лиса хвалит детей, а
дети ее фотографируют. Дети прощаются с лисой.
Воспитатель включает звук завывания ветра.
Воспитатель:
Слышите, ветер! Давайте покачаемся вместе с деревьями на ветру…. Ветер
стих, холодно стало! Пойдемте обратно в детский сад! Дети прощаются с лесом и «возвращаются»
в детский сад.
Заходят в приемную и «раздеваются» и проговаривают, что снимают.
Воспитатель:
Где вы были сегодня? Кого видели?
Воспитатель достает «из фотоаппарата пленку» (альбомные листы с рисунками воском). И
предлагает детям распечатать фотографии.
Дети тонируют гуашью альбомные листы. Каждый ребенок вещает свою работу на веревку
сохнуть.
Воспитатель:
Кто
это?
Где
живет?
Какие
это
животные?
А
вам
понравилось
наше
путешествие?
Воспитатель благодарит всех детей за проделанную работу.
Воспитатель:
Сафронова Вера Аркадьевна
МБДОУ №226