Напоминание

Встречи в зимнем лесу


Автор: Сафронова Вера Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №226"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Ижевск
Наименование материала: конспект
Тема: Встречи в зимнем лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с нарушением слуха «Встречи в зимнем лесу» Цель: Закреплять полученные ранее знания о диких животных: лисе, белке, зайце и медведе; о среде обитания (лес), о том кто где живет (нора, дупло, куст, берлога), чем питаются. Задачи: - учить правильно называть животных и соотносить их с табличками, подкладывать таблички к картинкам, составлять из разрезанных частей целое; - расширить словарный словарь детей за счет обобщающих слов: животные, дикие животные; - совершенствовать навык контроля за собственным произношением, подражая речи воспитателя; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать разумное, бережное отношение к животным. Оборудование: Игрушки-животные, фотоаппарат, таблички, набор букв, разрезанные картинки. Альбомные листы с изображениями животных нарисованных свечой, гуашь. Предварительная работа: Беседа о лесе и его обитателях, рассматривание дидактических карточек «Дикие животные», «Зима», дидактическая игра «Узнай и назови», лепка и рисование животных. Методы и приемы: 1. Создание игровой ситуации; 2. Художественное слово; 3. Аппикатирование; 4. Имитация движений животных; 5. Пальчиковая разминка; 6. Чтение по карточкам; Словарная работа: Дикие животные, лиса, белка, заяц, медведь, волк, еж, дерево, елка, куст, нора, берлога, дупло, медведь спит, уши длинные, хвост короткий. Индивидуальная работа: привлекать детей к чтению табличек, учить отвечать на вопросы словом, словосочетанием, четко проговаривая слова. (В приемной) Стук в дверь, появляется почтальон с посылкой и письмом. Дети с воспитателем читают письмо и рассматривают содержимое посылки (игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка) Воспитатель: Кто это? (дети называют игрушки – белка, волк и т.д) Какие это животные? Дети: Дикие животные Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Животные приглашают нас в гости в лес, пойдем? Дети: Да. Воспитатель: А давайте с собой возьмем подарки для животных и фотоаппарат. В лесу холодно, надо нам тепло одеться. Наденем – шапку, шубку, сапожки, варежки, шарфик (проговариваем и имитируем движения) Дети проходят в группу, оформленную под «лес» Воспитатель: Мы пришли в лес! Куда мы пришли? (дети отвечают) В лесу красиво! Много деревьев, много елок и много снега! (дети проговаривают) Ой, смотрите какое дерево! (дерево с дуплом, из дупла виден хвост белки и шишки с грибами)
Воспитатель загадывает детям загадку: В дупле живет, да орешки грызет. Кто это? (Белка). Воспитатель показывает табличку – белка. Воспитатель: Где живет белка? (в дупле. Обвожу дупло рукой – табличка дупло) Что ест белка? (Орехи, грибы) А еще белка любит …. (воспитатель достает из корзины орехи и «нечаянно» рассыпает их. Дети помогают их собрать) Угощайся белка! А давайте мы белку сфотографируем. (фотографируют) До свидания, белка! Идут дальше до берлоги. Воспитатель: Сколько снега намело! Какой большой сугроб. Наверно это чей-то дом. Как вы думаете, кто там? (табличка – медведь) А что он там делает? (ответы детей – живет, спит) Правильно – зимой медведи спят. А где спит медведь? (табличка – берлога) Давайте тихонечко посмотрим, как спит медведь и сфотографируем его (воспитатель отгибает край «сугроба», там спит медведь – табличка медведь спит). Предлагается детям рассказать стихотворение про медведя (заранее выученное): Замело снежком дорогу, Ни травинки не видать Мишка топает в берлогу, Кто куда, а Мишка – спать! Воспитатель: Тише! Не будем будить, пусть спит! Пойдем дальше. Увидели следы зайца, дальше куст, а под кустом заяц. Воспитатель: Смотрите, чьи-то следы! (идут по следам, доходят до зайца) Кто это? (табличка – заяц) Где он живет? (табличка – куст) Воспитатель достает зайца и все вместе рассматривают его. Воспитатель: Какого цвета у него шерсть? (белого) Какие уши? (длинные, большие) Какой хвост? (маленький, короткий) Пауза. Воспитатель: Смотрите, что-то у зайца под кустом лежит! (достают, а там конверт с буквами – дидактическая игра «Составь слово») Дети выкладываю на полу слово заяц. Воспитатель: Заяц хочет с вами поиграть (Подвижная игра «Заинька беленький») Надо угостить зайца. А что любит есть заяц? (ответы детей – угощаем зайца морковкой, капустой) А сейчас я предлагаю и его сфотографировать. Прощание с зайцем. «Гуляют» дальше по лесу и вдруг видят что-то лежит. Воспитатель: Кто-то, что-то потерял. Посмотрим, что это? (Дидактическая игра «Разрезанные картинки») Воспитатель: Кто это? В дупле? В берлоге? Под кустом? Где живет лиса? (нашли табличку лиса и нора) Какая лиса? Какого цвета ее шерсть? А еще можно сказать – рыжая (табличка рыжая) Лиса просит помочь ей разобраться, подложить таблички к картинкам. Лиса хвалит детей, а дети ее фотографируют. Дети прощаются с лисой. Воспитатель включает звук завывания ветра. Воспитатель: Слышите, ветер! Давайте покачаемся вместе с деревьями на ветру…. Ветер стих, холодно стало! Пойдемте обратно в детский сад! Дети прощаются с лесом и «возвращаются» в детский сад. Заходят в приемную и «раздеваются» и проговаривают, что снимают. Воспитатель: Где вы были сегодня? Кого видели? Воспитатель достает «из фотоаппарата пленку» (альбомные листы с рисунками воском). И предлагает детям распечатать фотографии.
Дети тонируют гуашью альбомные листы. Каждый ребенок вещает свою работу на веревку сохнуть. Воспитатель: Кто это? Где живет? Какие это животные? А вам понравилось наше путешествие? Воспитатель благодарит всех детей за проделанную работу. Воспитатель: Сафронова Вера Аркадьевна МБДОУ №226


В раздел образования