Автор: Нигматуллина Ильвина Фларитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№15 "Родничок" Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности Тема: " Большое математическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
« Большое математическое путешествие»
Подготовила и провела
Воспитатель МАДОУ Детский сад №15
« Родничок» г.Бирска
: Нигматуллина Ильвина Фларитовна,
2015г
Основная образовательная область «Познание».
Интеграция: «Коммуникация».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.
Учить ориентироваться на ограниченной плоскости. Формировать умения понимать
поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, решать арифметические задачи
на наглядной основе. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками >,
<; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать
смысл выражений «Внутри фигуры», « Вне фигуры».
Развивающие:
Создать
условия
для
развития
логического
мышления,
сообразительности, внимания, восприятия. Развивать смекалку, память, воображение.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать
умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:
Воспитывать
целеустремлённость,
устойчивый
интерес
к
математическим знаниям. Формировать навык самоконтроля.
Оборудование: Карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.
Раздаточный материал: листы с цифрами, листы с примерами, листы с рисунком
кораблика, простой карандаш.
Ф о р м ы
р а б о т ы : Дидактические
игры,
познавательно-исследовательская
деятельность.
Ход образовательной деятельности
( Дети под музыку входят в группу, рассаживаются за столы)
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика».
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут сказочные обитатели. Им
нравится,
когда
к
ним
приезжают
гости,
и
они
любят
задавать
вопросы,
разные
задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень
интересным.
А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите листы под №1.
- Что вы видите на своих листах?
- Правильно. Там поставлены точки с цифрами. Вам нужно соединить точки от 1 до
12 линиями. Приступаем к выполнению.
Воспитатель: Что получилось?
Дети : Кораблик.
Воспитатель: У всех получился кораблик? На нём мы отправимся в путешествие?
- А за правильно выполненное задание я дарю вам букву… ? (Показывает букву М)
Дети: «М».
Воспитатель: В конце путешествия мы с вами посмотрим, какое слово из этих
букв получится.
Воспитатель: Мы готовы отправиться
в путь, и
нам
необходимо
проложить
маршрут. Перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала ?
Давайте определим последовательность.
- Остров №1 расположен в верхнем левом углу. Покажите, где находится этот остров? -
Остров № 2 расположен в верхнем правом углу.
Воспитатель : За правильный ответ вы получаете букву ….. (Показываю О)
Дети: « О».
Воспитатель : Перед тем, как отправиться в путешествие, я вам предлагаю сделать
небольшую гимнастику:
Тук-тук-тук, стучат кулачками
Тук-тук-тук !
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, Потирание ладоней
Наши пальчики трещат Потирание кулачков
Теперь в ладоши громко бей, Хлопки
А теперь ты их согрей. Ладони на щёки
К путешествию готовы? Рука сложена «козырьком»
Да! Руки вверх
В путь отправимся мы снова: Вращательные движения кистями рук
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
Нас качает на волне. Волны руками
- Итак, полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите, какой сегодня
день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько всего дней в неделе?
- Мы приплыли на остров задач. Обитатели острова приготовили для вас задачи в
картинках. (Выставляются картинки с изображением животных). Нужно решить задачи
по этим картинкам.
Воспитатель: Молодцы получаете букву …? ( Показывает букву Л)
Дети: «Л»
речёвка
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к острову примеров.
- Слушайте внимательно задание. На листе с цифрой 2 написаны примеры. Здесь вы
должны поставить знаки «+» или «- ». (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель : Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему?
За это задание дарю вам букву …? (Показывает букву О)
Воспитатель: Ну что же
отправляемся к
острову №3, а пока мы плывём,
мы
выполним физкультминутку:
А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: А вот и остров геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Вам нужно поставить точку в
том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Поставьте точку
- Вне прямоугольника, вне треугольника, но в круге.
- Кто пойдёт к доске?
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника, но в прямоугольнике.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам букву …? (Показывает букву Д)
Дети: « Д»
речёвка
Воспитатель: А вот и остров математических знаков.
- Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить стоящие
рядом числа и поставить между ними нужный знак > или <.
Для выполнения задания вам нужно взять листочек с бусами и красный карандаш.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы получаете ещё одну букву…. «Ц» (Показываю)
Дети: «Ц».
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пока плывём, я загадаю
вам ещё одну загадку: «Ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике
10 туфелек, Сколько детей у меня в гостях ?
- За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы». ( Показываю)
Дети: « Ы»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
- Давайте вместе составим из наших букв слово.
- Какое слово получилось? Молодцы!
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каком острове вам понравилось больше всего?