Напоминание

" Большое математическое путешествие"


Автор: Нигматуллина Ильвина Фларитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№15 "Родничок"
Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: " Большое математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
« Большое математическое путешествие»

Подготовила и провела

Воспитатель МАДОУ Детский сад №15

« Родничок» г.Бирска

: Нигматуллина Ильвина Фларитовна,

2015г


Основная образовательная область
«Познание».
Интеграция:
«Коммуникация».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить ориентироваться на ограниченной плоскости. Формировать умения понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, решать арифметические задачи на наглядной основе. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками >, <; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «Внутри фигуры», « Вне фигуры». Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, восприятия. Развивать смекалку, память, воображение. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитательные:

Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям. Формировать навык самоконтроля.
Оборудование:
Карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы. Раздаточный материал: листы с цифрами, листы с примерами, листы с рисунком кораблика, простой карандаш.
Ф о р м ы

р а б о т ы :
Дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности

(
Дети под музыку входят в группу, рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут сказочные обитатели. Им нравится, когда к ним приезжают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. - Возьмите листы под №1. - Что вы видите на своих листах?
- Правильно. Там поставлены точки с цифрами. Вам нужно соединить точки от 1 до 12 линиями. Приступаем к выполнению.
Воспитатель:
Что получилось?
Дети
: Кораблик.
Воспитатель:
У всех получился кораблик? На нём мы отправимся в путешествие? - А за правильно выполненное задание я дарю вам букву… ? (Показывает букву М)
Дети: «М».

Воспитатель:
В конце путешествия мы с вами посмотрим, какое слово из этих букв получится.
Воспитатель:
Мы готовы отправиться в путь, и нам необходимо проложить маршрут. Перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала ? Давайте определим последовательность. - Остров №1 расположен в верхнем левом углу. Покажите, где находится этот остров? - Остров № 2 расположен в верхнем правом углу.
Воспитатель
: За правильный ответ вы получаете букву ….. (Показываю О) Дети: « О».
Воспитатель
: Перед тем, как отправиться в путешествие, я вам предлагаю сделать небольшую гимнастику: Тук-тук-тук, стучат кулачками Тук-тук-тук ! Наши ушки слышат стук. Вот ладошечки шуршат, Потирание ладоней Наши пальчики трещат Потирание кулачков Теперь в ладоши громко бей, Хлопки А теперь ты их согрей. Ладони на щёки К путешествию готовы? Рука сложена «козырьком» Да! Руки вверх В путь отправимся мы снова: Вращательные движения кистями рук Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой Нас качает на волне. Волны руками - Итак, полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите, какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра? - Какой день недели был вчера? - Сколько всего дней в неделе? - Мы приплыли на остров задач. Обитатели острова приготовили для вас задачи в картинках. (Выставляются картинки с изображением животных). Нужно решить задачи по этим картинкам.
Воспитатель:
Молодцы получаете букву …? ( Показывает букву Л)
Дети: «Л»

речёвка

Воспитатель:
А мы отправляемся дальше, к острову примеров. - Слушайте внимательно задание. На листе с цифрой 2 написаны примеры. Здесь вы должны поставить знаки «+» или «- ». (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель
: Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему? За это задание дарю вам букву …? (Показывает букву О)
Воспитатель:
Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывём, мы выполним физкультминутку:
А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
Воспитатель:
А вот и остров геометрических фигур. - Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Вам нужно поставить точку в том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Поставьте точку - Вне прямоугольника, вне треугольника, но в круге. - Кто пойдёт к доске?
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике. - Вне круга и вне треугольника, но в прямоугольнике. - Внутри прямоугольника, треугольника и круга. - Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам букву …? (Показывает букву Д)
Дети: « Д»

речёвка

Воспитатель:
А вот и остров математических знаков. - Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить стоящие рядом числа и поставить между ними нужный знак > или <. Для выполнения задания вам нужно взять листочек с бусами и красный карандаш. Дети выполняют задание. - Молодцы, вы получаете ещё одну букву…. «Ц» (Показываю)
Дети: «Ц».

Воспитатель:
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пока плывём, я загадаю вам ещё одну загадку: «Ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, Сколько детей у меня в гостях ? - За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы». ( Показываю)
Дети: « Ы»

Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». - Давайте вместе составим из наших букв слово. - Какое слово получилось? Молодцы! - Вам понравилось наше путешествие? - На каком острове вам понравилось больше всего?


В раздел образования