Автор: Вершинина Надежда Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №146 Населённый пункт: г.Киров,Кировская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Сценарий НОД в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Вершинина Надежда Михайловна
воспитатель, высшая квалификационная категория
МКДОУ № 146 города Кирова
Образовательные области «Социально-коммуникативная» и «Речевая».
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе на тему
«Спешим на помощь»
Задачи:
Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках
Учить составлять предложение по схеме
Упражнять в нахождении спрятанных букв
Закрепить умение подбирать прилагательное к нужному словосочетанию
Развивать внимание сообразительность логическое мышление
Вызвать желание помочь герою
Материалы, оборудование : тетради, ручки, фишки, звуковые полоски, лепестки с
картинками предметов, конверты с заданиями, картинки животных.
Приемы : словесный, наглядный, игровой, поощрение.
Ход занятий:
Сук в дверь. Входит почтальон.
-Здравствуйте ребята! Это детский сод №146. А какая это группа? ( Дюймовочка). Все
точно по адресу. Распишитесь в получении.
( отдает конверт воспитателю)
- Товарищ Печкин, может, вы у нас останетесь, Погостите
-Я бы рад, но тороплюсь и другой детский сад. Там ребята тоже ждут моих писем
До свидания
«Ребята хотите узнать, что же в этом письме. И от кого оно
Предложить, кому нибудь из детей прочитать письмо
Здравствуйте ребята, Мой остров заколдовала злая Баба Яга. Сейчас остров пуст
Все с него исчезло звери птицы растения. Помогите мне, пожалуйста. Выполните все
задания Бабы Яги и расколдуйте мой остров. До свидания, Чунга Чанга»
Воспитатель вывешивает карту острова
-Ну что ребята поможем Чанге расколдовать остров. Не боитесь трудностей? Тогда вперед
Задание 1. «Скажи по-другому» Дети стоят вокруг воспитателя
Дом из кирпича
Кукла из бумаги
Шляпа из соломки
Хвост лисы
Ваза из глины
Ложка из дерева
Ведро из железа
Стакан из стекла
Игрушка на елке
Компот из вишни
Кофта из шерсти
Заяц из пластмассы
После выполнения задания на острове появляется пальмы.
Задание 2. «Буква спряталась» Дети находят спрятанные в рисунке буквы
После выполнения задания на острове появляется попугай.
Задание 3. «Будь внимателен» Дети составляют предложения по схемам
После выполнения задания на острове появляется жираф.
Задание 4. Определить место звука К в слове.
Крот комар молоток рыбак булка каша луковица клоун сок лягушка
После выполнения задания на острове появляется носорог.
Физкультминутка.
Лучшие качели
Гибкие лианы
Это с колыбели
Знают обезьяны
Кто весь век качается
Да-да-да
Тот не огорчается
Никогда
Задание 5 . Составить новые слова из слова
ИГРУШКА
После выполнения на острове появляется зебра.
Задание 6 Игра «Собери цветок»
Лепестки 1- цветка картинки названия, которых начинается на гласный звук
Лепестки 2- цветка картинки названия, которых начинаются на согласный звук
После выполнения задания на острове появляется слон.
Задание 7. Составить предложения из заданных слов
1 Филин спать ночь
2 Мальчик рисовать фломастеры
3 Бабушка вязать носки
4 Федя нюхать роза
5 Мама читать книга
6 Пришла холод зима
После выполнения задания на острове появляется лев.
Задание 8. Игра «Не зевай, продолжай».
Прочитать слог и придумать с ним слово
КА МА СИ НЕ МО ЛО РА ЗИ
После выполнения задания на острове появляются цветы.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, как стало красиво на острове
Стук в дверь За дверью никого нет. Стоит посылка Воспитатель вносит и читает адрес
«Детский сад 146 группа «Дюймовочка» Ребятам»
2Дорогие ребята Я знал, что вы справитесь с заданиями Бабы Яги и спасете мой остров
Большое вам спасибо Я вас прошу отгадать мою загадку
Отгадка находится в посылке
Его любят все Он похож на разноцветное стеклышко очень сладкий завернут в красивый
фантик В конце этого слова звук Ц (ЛЕДЕНЕЦ)
Это вам угощение от меня
Чанга»
-Ребята давайте напишем в письме Чанге, какие трудные задания мы с вами выполняли,
чтобы помочь расколдовать остров.
Дети угощаются леденцами и угощают присутствующих гостей.