Автор: Сергеева Любовь Васильевна Должность: учитель физики и математики Учебное заведение: МОУ ИРМО "Оёкская средняя школа" Населённый пункт: Иркутская область, Иркутский район, с. Оёк Наименование материала: Статья Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики Раздел: среднее образование
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Здоровье ребенка — тема для разговора актуальная для всех времен и
народов, а в XXI веке она становится одной из первостепенных. Состояние
здоровья
российских
школьников
вызывает
серьезную
тревогу.
Наиболее
значительное
увеличение
частоты
заболеваний
приходится
на
возрастной
период, совпадающий с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье
ребенка,
его
социально-психологическая
адаптация,
нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он
живет. Для детей от 6 до 17 лет этой средой является система образования,
т.к.
с
пребыванием
в
образовательном
учреждении
связаны
более
70%
времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный
рост
и
развитие
организма,
формирование
здоровья
на
всю
оставшуюся
жизнь.
Традиционная
организация
образовательного
процесса
создает
у
школьников постоянные стрессы и перегрузки, которые приводят к поломке
механизмов саморегуляции физиологических функций, расстройству нервной
системы и способствуют развитию хронических болезней.
Здоровье ребенка – это ценность нашего общества, а учитель в рамках
своего урока способен его поддерживать, укреплять и сохранять.
Проанализировав школьные факторы риска можно сделать вывод, что
большинство проблем со здоровье у учащихся создается и решается в ходе
ежедневной практической работы учителей. Следует учесть, что утомление
обучающихся на уроке, не является следствием какой-либо одной причины
(сложности
материала
или
психологической
напряженности),
а
является
совокупностью различных факторов.
Актуальность определила проблему исследования: при подготовке к
уроку
педагоги
не
всегда
учитывают
факторы,
влияющие
на
здоровье
учащихся,
а
значит
не
реализуют
здоровьесберегающие
технологии
на
уроках.
Определив
способы
сохранения
здоровья
учащихся
с
применением
динамических пауз в условиях урока физики, учитывая факторы риска для
здоровья.