Напоминание

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики


Автор: Сергеева Любовь Васильевна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Оёкская средняя школа"
Населённый пункт: Иркутская область, Иркутский район, с. Оёк
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Раздел: среднее образование





Назад





Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Здоровье ребенка — тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится одной из первостепенных. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наиболее значительное увеличение частоты заболеваний приходится на возрастной период, совпадающий с получением ребенком общего среднего образования. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в образовательном учреждении связаны более 70% времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессы и перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций, расстройству нервной системы и способствуют развитию хронических болезней. Здоровье ребенка – это ценность нашего общества, а учитель в рамках своего урока способен его поддерживать, укреплять и сохранять. Проанализировав школьные факторы риска можно сделать вывод, что большинство проблем со здоровье у учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей. Следует учесть, что утомление обучающихся на уроке, не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а является совокупностью различных факторов. Актуальность определила проблему исследования: при подготовке к уроку педагоги не всегда учитывают факторы, влияющие на здоровье учащихся, а значит не реализуют здоровьесберегающие технологии на уроках.
Определив способы сохранения здоровья учащихся с применением динамических пауз в условиях урока физики, учитывая факторы риска для здоровья.


В раздел образования