Напоминание

обработка информации


Автор: Борозднова Алла Станиславовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Носковская школа
Населённый пункт: Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: обработка информации
Раздел: среднее образование





Назад





М
униципальное бюджетное образовательное учреждение Носковская школа «Рассмотрено» Методический совет школы Протокол № 1 от 26 августа 2015г «Принято» Педсовет №1 От 26 августа 2015г. «Утверждено» Директор школы ___________/Е.В. Бибикова Приказ № 12 от 31 августа 2015г.
Технологическая карта урока.

Информатика.

5 класс.

УМК: 1) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2015

2) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2015


Тема урока:
Обработка информации
Учитель: Борозднова Алла Станиславовна

Цель урока:
формирование знанийотипах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную работу; построение таблиц в текстовом процессоре.
Задачи урока:
Предметные:  сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;  умение создавать таблицы с применением текстового процессора. Метапредметные:  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;  иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;  применение таблиц для представления текстовой информации. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;  навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип урока:
усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
компьютер, презентация «Обработка информации».
Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
1. Организаци онный момент Создание благоприятного климата на уроке Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение 2. Актуализац ия знаний и формулиров Актуализация опорных знаний и способов действий Учитель задает вопросы 1) Что такое информация? 2) Какие действия человек Отвечают на вопросы Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и
ание темы и целей урока совершает с информацией? 3) Как человек хранит информацию? 4) Общая схема передачи информации? 5) Что такое обработка информации? 6) Приходилось ли вам обрабатывать информацию?

(слайд 1) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2) - узнать как можно больше об обработке информации. условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм 3. Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
-
Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;
-
Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);
-
Различие двух типов обработки информации (слайд 4);
-
Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5); - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного

-
Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);
-
Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7). -Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8). - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6). - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи 4. Первичное закрепление материала Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Предлагает выполнить задание (слайд 9) выполняют задание Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; 5. Динамическ ая пауза Эмоциональная разрядка Включает электронную физкультминутку для глаз выполняют физкультминутку для снятия утомления Здоровьесберегающая методика для снятия утомления 6. Компьютерн Выявление качества и Предлагает выполнить задание 3 Выполняют задание 3
Личностные:

ый практикум уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков практической работы 9 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. 7. Итоги урока, рефлексия Дать качественную оценку работы Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) Отвечают на вопросы учителя Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 8. Домашнее задание Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задает домашнее задание Работа с дневниками Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
Литература
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил. 3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.


В раздел образования