Напоминание

День науки в школе


Автор: Мелехова Любовь Георгиевна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "СШ №1" города Смоленска
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День науки в школе
Раздел: среднее образование





Назад




1
День Науки в 5- 11 классах по теме

«Её величество Цифра!»
(продолжительность сценария 30 минут) (Зал оформлен плакатами, высказываниями ученых, звучит классическая музыка.) Действующие лица: Вед. 1. Вед. 2. Отличники школы Сцена «Три девицы» Сестра 1 Сестра 2 Сестра 3 Министр образования и науки Оборудование: Факел Трибуна Спиртовка
СЦЕНА 1.

Вед. 1
. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги!
Вед. 2.
Мы рады вас приветствовать на традиционном школьном празднике- Дне Науке.
Вед. 1.
Отчего сегодня в школе Очень суетливо вдруг? Потому что мы сегодня Отмечаем День Наук!
Вед.

2
. Еще в далеком 1755 году Петром I был подписан высочайший Указ о праздновании Дня российской науки. Стоит напомнить, что в советское время День науки отмечали в третье воскресенье апреля, но после распада СССР указом президента России была утверждена дата 8 февраля.
Вед. 1.
Официально День российской науки появился в стране лишь в 1999 году после принятия президентом соответствующего указа. И с тех пор из года в год во всех образовательных учреждениях Дню науки уделяют особое место.
Вед. 2.
А знаете ли вы, что есть еще и Всемирный день науки? Всемирный день науки или более официально
Всемирный

день

науки

во

имя

мира

и

развития
отмечается 1
2 ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.
Вед. 1.
Доброй традицией и в нашей школе стало проведение Дня науки. Ведь сегодня- девятый в истории школы День Науки.
Вед.2.
Сегодня, в этом зале, царит мир знаний, тайн, открытий!
Вед.1.
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Вед.2.
Какой мы не возьмем язык и век - Всегда к науке стремился человек…
Вед.1.:
Без наук мы никуда, Ни туда и ни сюда. Без науки нет страны и это правда, Без открытий нам научных скучно жить! Ведь и в космос никогда б не полетели, И компьютер не смогли бы подключить!
Вед.2.
Чтобы стать строителем иль программистом С детских лет науки нужно изучать. И научные открытия на помощь, Приходили людям и стране, Прославляли Родину достойно, Научные знания нужны везде!
Вед.1.
И законы физики, таблицу Менделеева, Английский, информатику сегодня учим мы.
Вед.2
И знаем точно, что науки эти Нам всегда нужны! Чтобы построить дом красивый, Создать творение в глуши, Отдать необходимо знаний силу И творческий порыв Души.
Вед.1.
Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть. 2
3
Вед.2.:
Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого ЧЕСТЬ!
Вед.1.Что такое наука.
: Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно- организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Вед.2.:

Кто такой ученый?
: Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
Вед.1.:
За научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали.
Вед.2.:

Нобелевская премия -
самая престижная и знаменитая научная премия, присуждается в ряде номинаций.
Вед.1.:

Премия и медаль Филдса —
за успехи в области математики. Вручается королём Испании.
Вед.2.:

Премия Рольфа Неванлинны
— за крупные достижения в математических аспектах информатики.
Вед.1.:

Премия Карла Фридриха Гаусса
— за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках.
Вед.2.:

Премия Крафурда
— награда вручается по следующим направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки о Земле.
Вед.1.:

Премия Абеля
— за вклад в математику. 3
4
Вед.2.:

Премия Шао Ифу
— за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни.
Вед.1.:

Премия Тьюринга
— самая престижная премия в информатике, вручаемая Ассоциацией вычислительной техники.
Вед.2.:

Золотая медаль имени Д. И. Менделеева
— научная награда Российской академии наук за выдающиеся научные работы в области химической науки и технологии.
Вед.1.:

Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова
— высшая награда Российской академии наук.
Вед.2.: Значит есть к чему стремиться

И обязательно нужно хорошо учиться.

Но все ли так думают
СЦЕНКА «Три девицы» (РАЗДАЕТСЯ МУЗЫКА)
Вед. 1:
Ученицы нашей школы вечерком Тесным собрались кружком.
Девица 1.
Посмотрите все вокруг, Здесь собрался очень, очень умный люд.
Девица 2.
Знать, устали все учиться И пришли повеселиться!
Девица 3.
Поудобнее садитесь — И на нас подивитесь!
Вед.2:
Вдруг одна сказала быстро… 4
5
Девица 1.
Вот бы выйти за министра. Можно б было не учиться, Книги можно не читать. И тетрадки не листать. А мамуля была бы рада! Это же какая награда! Для дочурки для неё И ЕГЭ сдавать не надо.
1 ведущий:
Поднялась и тут вторая…
Девица 2.
Я теперь уже большая. Лучше мыслить буду тут: Нужно поступить мне в институт, Только были бы ответы в Интернете в этом! Можно всё и не зубрить И аттестат мне получить…..
2 ведущий:
Третья скромненько привстала.
Девица 3.
Выбрать путь себе по нраву Каждый в школе имеет право. Чтоб к наукам приобщиться, Надо, сестры, не лениться! Знаешь, сколько дважды два: Молодец ли ты тогда? Хочешь преуспеть в науке — Не седи без дела зря... Книги почитай без скуки!
1 ведущий:
Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И влетел, как ветер быстр, Образования и науки министр.
2 ведущий:
Он все слышал, но молчал — Позади двери стоял, Речь последней по всему Полюбилася ему. (Министр важно выходит на сцену. Осмотрев девушек, он говорит ведущим) 5
6
Министр (обращается к вед.1.)
Эй, любезный, сей же час Отпечатай-ка указ: «Деву эту обучить Да порядком наградить». А пока в нашей школе К дню науки приступить.(все выстраиваются на сцене) Строгий счет победам весть:
ВМЕСТЕ:
Науке— слава, уму — честь». Музыкальная заставка: фонограмма «Песня недоучки». Все уходят, остаются только ведущие
Вед. 1.
Сегодня День Науки тематический «Её величество цифра!»
Вед.2 .
Ци́ фры — система знаков для записи чисел.
Вед. 1.
Европейские народы заимствовали их у арабов, но сами арабы заимствовали их у индийцев. Их мы видим практически везде и всегда. О них сейчас знают даже маленькие дети, но не знали Древние Римляне. О чем идет речь? Это: АРАБСКИЕ ЦИФРЫ
Вед.2
Их всего 25. Сегодня нам без них просто не обойтись. Мы знаем их со школы. Можем их использовать и в математике и в информатике. Врачам и аптекарям без них не обойтись. О чем же идет речь? Это ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
Вед.1 .
Цифры везде и всюду Там найти Тут посчитать Сколько будет пятью в пять
Вед.2.
Вспомним строки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
Вед.1.
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
Вед.2.
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, 6
7 Волочится хвост за нею.
Вед.1.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
Вед.2.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Вед.1.
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вед.2.
Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
Вед. 1.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Вед.2.
Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Вед.1.
Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
Вед.2.
Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.
Вед.1.
7
8 Цифры все хоть что-то значат, Только Ноль несчастный плачет – Он не значит ничего, Будто бы и нет его. Девять с ним дружить не хочет, Восемь голову морочит, Семь, Шесть, Пять смеются вслед, И Четверке дела нет. Стали Три и Два дразниться. И пошел Ноль к Единице. Позади нее он встал И ничем быть перестал.
Вед.2.
Взбунтовалась Единица: "Быть хочу императрицей!" Два Нуля пришив к пальто, Превратилась сразу в Сто! Сто теперь сидит на троне В бриллиантовой короне, И, пока нули при ней, Все цифры служат ей!
Вед.1. Дорогие ребята о том, какое значение имеют цифры в конкретном предмете вы

узнаете- каждый в своей секции.

Вед 1.
Итак, сегодня для наших лучших ребят работает 12 секций:
Вед 2.
-Секция математики
Вед 1
. - Секция русского языка и литературы -
Вед. 2
.- секция иностранных языков -
Вед.1
. секция истории и обществознания
Вед.2.
- секция информатики
Вед.1
. -секция химии
Вед 2.
-секция географии и биологии -
Вед.1
. секция физической культуры -
Вед 2
. секция социологии и психологии
Вед 1.
- секция технологии, изобразительного искусства и музыки
-Вед 2
.секция основ безопасности жизнедеятельности 8
9
Вед 1.
- секция физики и астрономии
Вед 2.
А сейчас мы приглашаем на сцену лучших учеников школы, чтобы зажечь факел – символ новых побед в области научных достижений.
Вед. 1.
Почетное право зажечь факел предоставляется отличникам нашей школы. (Обучающиеся зажигают факел)
Вместе.
Девятый школьный День Науки объявляется открытым.
Вед 2.
Слово для приветствия участников Дня Науки предоставляется директору школы (Выступление директора )
Вед 1.
И теперь самое время отправиться в замечательное путешествие в удивительный мир наук (Звучит музыка, все уходят- начинается работа секций) 9


В раздел образования