Автор: Буздина Светлана Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с №19 "Цветик-Семицветик" Населённый пункт: г. Домодедово Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта занятия "Зеленый огонек" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик»
142062, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Барыбино, ул. Агрохимиков, д.2а, тел: 8(496-79) 62-7-98
Технологическая карта
непосредственно образовательной
деятельности в разновозрастной группе 3-5 лет
«Зеленый огонек».
Воспитатель: Буздина С.С.
Дать общее представление об улице, дороге, тротуаре, о светофоре, о грузовых и легковых автомобилях
Ознакомить со знаками дорожного движения "Пешеходный переход"
Научить концентрации внимания, умение соблюдать правила поведения на улице.
Задачи ОО интеграции:
образовательная область - речевое развитие:
Расширять и активизировать словарный запас ребенка.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать диалогическую форму речи.
образовательная область - художественно-эстетическое развитие (аппликация):
Воспитывать аккуратность в работе, развивать умение создавать композицию в работе.
Учить выкладывать на трафарете готовые детали разного цвета, составляя изображение.
С. А. Шинкарчук, Правила безопасности дома и на улице, Издательство ООО "Издательский дом "Литера", 2010.
изображение улицы, трафареты транспорта, полоски цветной бумаги, колеса, клей, клеенки, салфетки.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Подобласть: формирование основ безопасности
Тема НОД: «Зеленый огонек»
Цели НОД:
дать представление о поведении на улице пешеходов и их безопасности.
Вид занятия: практический
Ресурсы: Н. В. Иванова, М. А. Арсенова, "Игровое обучение детей 5-7лет", 2008.
Материалы: игрушка Кот, иллюстрации "Улица", трафареты светофоров на каждого ребенка, кружочки 3-х цветов,
№
Этап занятия
Формы организации работы
п/п
1
2
3
4
5
6
1.
5
2.
4
3
4
Содержание и методы
обучения
Формируемые умения,
знания, компетенции
Вре
мя
(ми
н)
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадку. Задает вопросы:
какие вы знаете автомобили, кого
возит автобус, легковой автомобиль?
Чем отличается легковой автомобиль
от автобуса? Что возит грузовой
автомобиль? Чем отличается автобус
от грузовика?
Воспитанники настраиваются на
занятие. Дети озвучивают свою
готовность к выполнению
заданий.Отгадывают загадку.
Участвуют в обсуждении, отвечают
на вопросы.
Личностные: умение
организовать свою
познавательную деятельность.
Коммуникативные: умение
организовывать сотрудничество в
рамках учебной деятельности.
Организационно-
поисковый
Показывает иллюстрацию "Улица".
Спрашивает, что вы здесь видите?
Проявляют интерес,
рассматривают, обсуждают,
рассказывают, что видят на
иллюстрации.
Познавательные: умение
устанавливать причинно-
следственные знания.
Появляется Кот светофорных наук.
Рассказывает как над себя вести -
нужно выпрыгивать из автобуса,
бегать по дорогам, расталкивать
пассажиров, пролезать под авобусом,
играть в мяч на дороге! Воспитатель
спрашивает детей - "Разве так
можно?"
Кот уходит с
недовольством.
Отрицают сказанное Котом.
Объясняют ему как правильно
вести себя на дороге и в
транспорте.
Регулятивная: познавательная
инициатива, контроль, коррекция
.
Физкультминутка. Игра «Свет
светофора».
Выполняют движения, запоминая
значения цветов светофора.
Рефлексия способов и условий
действия. Коммуникативные:
управление поведением.
2.
10
3.
Отвечают на вопросы.
3
3
4.
Организационно-
поисковый
Возвращается Кот с забинтованной
лапой и головой. Говорит детям, что
они правы, и необходимо соблюдать
правила безапасности на дороге.
Воспитатель предлагает детям сделать
и подарить коту светофорчики, чтобы
он знал где переходить дорогу и на
какой свет. Воспитатель читает
стихотворение.
Дети второй младшей группы
выполняют аппликацию
"Светофорчики", отвечая на
вопросы. Дети средней группы
приступают к работе за столами.
Из готовых форм изображают
легковые, грузовые, автобусы,
которые затем приклеивают на
дорогу.
Регулятивная: познавательная
инициатива, контроль, коррекция.
Коммкникативные: планирование
учебного сотрудничества.
Рефлексивно-
коррегирующий
Воспитатель задает вопросы: сколько
в светофоре огоньков? на какой свет
можно переходить дорогу? какие вы
знаете машины?
Высказывают свою точку зрения,
вступают в обсуждение,
взаимодействуют с воспитателем.
Воспитатель хвалит красивую работу
детей. Предлагает подарить работы
Коту и еще раз напомнить о всех
правилах дорожного движения и о
том, чего делать на дороге нельзя.
Дети дарят светофорчики Коту.
Просят его, чтобы он подарил их
детям в других садах.
Высказывают свои пожелания
Коту, дают советы по правилам
дорожного движения
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Идивидуальная
работа
Контролирует деятельность,
оказывает помощь и содействие в
случае затруднений.
Стараются самостоятельно и
правильно
Личностное самоопределение.
Рефлексия способов и условий
действия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик»
142062, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Барыбино, ул. Агрохимиков, д.2а, тел: 8(496-79) 62-7-98
Технологическая карта
непосредственно образовательной
деятельности в разновозрастной группе 3-5 лет
«Зеленый огонек».