Напоминание

Физкультурное развлечение в старшей группе д/с"Снаряжаем мы ракету на далекую планету"


Автор: Зубова Светлана Ивановна
Должность: физруководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с№1"Колокольчик"
Населённый пункт: с.Баган НСО
Наименование материала: Конспект
Тема: Физкультурное развлечение в старшей группе д/с"Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского

сада

«Снаряжаем

мы

ракету

на

далекую

планету…»

по

образовательной области «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей
: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель
: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи
: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; - развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; - укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки; - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни; - воспитывать эмоциональную отзывчивость; дружеские взаимоотношения м/у детьми. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация; ритмика. Использование ИКТ технологий: аудиосопровождение(звукозаписи музыка – релакс «Космос»; «Снаряжаем мы ракету…» Г.Бойко; видеоряд- слайд презентация «Планеты»
Оборудование
: обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт., черный платок.
Ход.
Дети входят в зал, а за ними забегает инопланетянин( воспитатель в костюме), бегает и кричит « -помогите, помогите!»
Инструктор:
здравствуйте, а вы кто такой и что у вас случилось?
Инопланетянин:
приветствую вас незнакомцы, я Весельчак У с планеты Уран, я летел домой на свою планету и попал под метеоритный дождь, мой космический корабль упал на эту планету, а что это за планета я не знаю и как мне теперь вернуться домой.
Инструктор:
ребята, а вы знаете как называется наша планета?(да,земля) давайте поможем Весельчаку вернуться домой, но для этого нам предстоит отправиться в космическое путешествие, вы готовы?(да) но для полета в космос нам нужна ракета и специальная подготовка. Дети строятся в круг и выполняют ритмическую гимнастику под музыку «Снаряжаем мы ракету» сл. Г.Бойко
Инструктор:
Экипаж к полету готов? Занять свои места. Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку
Инструктор:
Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(появляется 1слайд- ракета)

Звучит «Космическая мелодия»

(2слайд – звезды)

Инструктор:
Внимание! Подлетаем к спутнику Земли. Отгадайте загадку: - в небе лучше звезд видна - бледноликая (луна
).(3слайд – луна)

Инструктор:
совершаем посадку на луне, делимся на две команды по расчету на «Белки» и «Стрелки» (по 5 человек).
1.Эстафета «Лунная дорожка»
На полу разложены мягкие круглые модули, детям нужно пройти по дорожке наступая на модули туда и назад.

Инструктор:
Экипажи к полету готовы? Занять свои места. Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку Следующая остановка- это планета Марс
.(4слайд- Марс)
Ребята а вы знаете что Марс называют красной планетой, и на Марсе больше всего бывает бурь, вот и сейчас прошла «метеоритная буря» и нам нужно собрать все метеориты.
2.Эстафета «Собери метеориты»
На полу разбросаны мячи(маленькие) разного цвета, команда «Белки» собирает красные мячи в свою корзину, а «Стрелки» синего цвета.
Инструктор:
экипажи занять свои места, летим дальше. Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку. Появляется
(5 слайд- Черная

дыра)

Инструктор:
Весельчак что это приближается к нам?
Весельчак:
Ребята это Черная Дыра! Дыра всегда стремиться планеты поглотить И страшным притяженьем, как сетью захватить, Летят себе планеты, а время их пришло- Ведь их подстерегает космическое зло.
Подвижная игра «Черная дыра»
Весельчак и инструктор держат в руках черный платок, по команде дети разбегаются по залу, а «черная дыра» должна накрыть ребенка, дети должны уворачиваться и убегать.
Инструктор:
экипажи по местам отправляемся на следующую планету. Ребята мы прибыли на Юпитер
(6 слайд- Юпитер)

3. Эстафета «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены перебегая с одной стороны на другую, необходимо увернуться от катящегося обруча, должен перебраться весь экипаж команды.
Инструктор:
экипажи по местам летим дальше на планету Сатурн
.(7 слайд-

Сатурн)
Ребята посмотрите у этой планеты есть кольца они состоят из плотно сжатого газа, и нам нужно пройти ч/з эти кольца.
4. Эстафета «Кольца сатурна»
Дети должны перейти на другую сторону зала продевая ч/з себя обручи.
Инструктор:
ребята какие вы молодцы прошли все испытания которые были у нас на пути и следующая наша остановка это планета Весельчака, планета Уран. Экипажи по местам. Ребята вот мы и добрались до Урана
.(8 слайд – Уран)
, посмотрите какая красивая голубая планета.
Весельчак:
ребята ну вот я и дома, спасибо вам большое за помощь, за то что помогли мне вернуться домой на свою планету, и я хочу подарить вам эти открытки на память о нашем космическом путешествии(дарит детям открытки) и прощается.
Инструктор:
ребята вам понравилось наше путешествие?(да), а теперь нам пора возвращаться домой на сою планету. Экипажи по местам, летим домой
.( 9 слайд- Земля)
Вот мы и вернулись домой, космос конечно очень красивый, но наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы, а почему ребята? кто знает? А потому что на нашей планете есть жизнь, воздух, вода. Досвидания ребята! До новых встреч!

Отправляемся в полет. Перестроение в два круга.
Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко (в такт музыки)
. Снаряжаем мы ракету на далекую планету А игрушки тут как тут – чемоданчики несут (И.П.- о.с., держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать.) Шубы надо надевать, шапки, рукавицы, Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться. ( И.П.- о.с., держась за руки. Движения руками вверх- вниз.) Недоволен Буратино, что мала ему кабина, Влезть в нее пытается, а нос не помещается. (И.П.- о.с., держась за руки. Наклон вперед, руки назад.) Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет: Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне. (И.П.- стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх.) Мышки хором засмеялись: Мы летали - не боялись… Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота! ( И.П.- сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед, руки вперед.) Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат. Им с Большой медведицей очень надо встретиться. (И.П.- сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх.) Снаряжаем мы ракету на далекую планету А игрушки тут как тут – чемоданчики несут (И.П.- ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх-вниз.) Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места. Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты. Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Звучит «Космическая мелодия».
Ведущий. Внимание! Подлетаем к спутнику Земли. В небе лучше звезд видна Бледноликая (луна).
Эстафета «Луноход».
Ведущий. Соберем образцы лунного грунта (дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
Эстафета «Пройди по лунной дорожке».
На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за другом. Ведущий. Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Кольца Сатурна».
Следующая планета Сатурн, нужно пройти сквозь кольца Сатурна. Дети передают друг другу обручи, продевая через себя. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Собери метеориты».
Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо срочно освободить путь. Экипаж «Белки» собирает красные и желтые метеориты, а «Стрелки»- синие и зеленые.
(Дети собирают мячи нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет.) Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.) Ведущий. Проходим через пояс астероидов (обломков планеты).
Игра «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены, перебегая с одной на другую сторону, необходимо увернуться от катящегося обруча, кого обруч задел, садиться на скамейку. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.) Ведущий. Летим дальше. Что это? Черная дыра. Весельчак У. Дыра всегда стремиться планеты поглотить И страшным притяженьем, как сетью захватить, Летят себе планеты, а время их пришло- Ведь их подстерегает космическое зло.
Игра «Черная дыра».
Сейчас мы будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж увернется от «черной дыры». Весельчак У и ведущий держат в руках платок, по команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком). Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры. Ведущий. Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку, познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю. Экипажи займите свои места!
Релаксация
(звучит «Космическая музыка»). Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную негромкую музыку. Ведущий. Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вода- это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы. А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию (звучит «Земля в иллюминаторе»). Инопланетяне возвращаются домой, а земляне остаются на своей прекрасной планете. До свидания! Дети под музыку выходят из зала.


В раздел образования