Физкультурное развлечение в старшей группе д/с"Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Автор: Зубова Светлана Ивановна Должность: физруководитель Учебное заведение: МКДОУ д/с№1"Колокольчик" Населённый пункт: с.Баган НСО Наименование материала: Конспект Тема: Физкультурное развлечение в старшей группе д/с"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского
сада
«Снаряжаем
мы
ракету
на
далекую
планету…»
по
образовательной области «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель : создание условий для развития двигательной активности детей и
проявления положительных эмоций.
Задачи :
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом
образе жизни;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; дружеские взаимоотношения м/у
детьми.
Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация; ритмика.
Использование ИКТ технологий: аудиосопровождение(звукозаписи музыка –
релакс «Космос»; «Снаряжаем мы ракету…» Г.Бойко; видеоряд- слайд
презентация «Планеты»
Оборудование : обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие
модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству
детей, корзины 2 шт., черный платок.
Ход.
Дети входят в зал, а за ними забегает инопланетянин( воспитатель в костюме),
бегает и кричит « -помогите, помогите!»
Инструктор: здравствуйте, а вы кто такой и что у вас случилось?
Инопланетянин: приветствую вас незнакомцы, я Весельчак У с планеты Уран, я
летел домой на свою планету и попал под метеоритный дождь, мой космический
корабль упал на эту планету, а что это за планета я не знаю и как мне теперь
вернуться домой.
Инструктор: ребята, а вы знаете как называется наша планета?(да,земля) давайте
поможем Весельчаку вернуться домой, но для этого нам предстоит отправиться в
космическое путешествие, вы готовы?(да) но для полета в космос нам нужна
ракета и специальная подготовка.
Дети строятся в круг и выполняют ритмическую гимнастику под музыку
«Снаряжаем мы ракету» сл. Г.Бойко
Инструктор: Экипаж к полету готов? Занять свои места.
Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку
Инструктор: Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (появляется 1слайд- ракета)
Звучит «Космическая мелодия»
(2слайд – звезды)
Инструктор: Внимание! Подлетаем к спутнику Земли. Отгадайте загадку:
- в небе лучше звезд видна
- бледноликая (луна ).(3слайд – луна)
Инструктор: совершаем посадку на луне, делимся на две команды по расчету на
«Белки» и «Стрелки» (по 5 человек).
1.Эстафета «Лунная дорожка»
На полу разложены мягкие круглые модули, детям нужно пройти по дорожке
наступая на модули туда и назад.
Инструктор: Экипажи к полету готовы? Занять свои места.
Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку
Следующая остановка- это планета Марс .(4слайд- Марс)
Ребята а вы знаете что Марс называют красной планетой, и на Марсе больше
всего бывает бурь, вот и сейчас прошла «метеоритная буря» и нам нужно собрать
все метеориты.
2.Эстафета «Собери метеориты»
На полу разбросаны мячи(маленькие) разного цвета, команда «Белки» собирает
красные мячи в свою корзину, а «Стрелки» синего цвета.
Инструктор: экипажи занять свои места, летим дальше. Дети стоят в кругу
держась за руки ритмично покачиваясь под музыку. Появляется (5 слайд- Черная
дыра)
Инструктор: Весельчак что это приближается к нам?
Весельчак: Ребята это Черная Дыра!
Дыра всегда стремиться планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их пришло-
Ведь их подстерегает космическое зло.
Подвижная игра «Черная дыра»
Весельчак и инструктор держат в руках черный платок, по команде дети
разбегаются по залу, а «черная дыра» должна накрыть ребенка, дети должны
уворачиваться и убегать.
Инструктор: экипажи по местам отправляемся на следующую планету. Ребята мы
прибыли на Юпитер (6 слайд- Юпитер)
3. Эстафета «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены перебегая с одной стороны на другую, необходимо увернуться
от катящегося обруча, должен перебраться весь экипаж команды.
Инструктор: экипажи по местам летим дальше на планету Сатурн .(7 слайд-
Сатурн)
Ребята посмотрите у этой планеты есть кольца они состоят из плотно сжатого
газа, и нам нужно пройти ч/з эти кольца.
4. Эстафета «Кольца сатурна»
Дети должны перейти на другую сторону зала продевая ч/з себя обручи.
Инструктор: ребята какие вы молодцы прошли все испытания которые были у нас
на пути и следующая наша остановка это планета Весельчака, планета Уран.
Экипажи по местам.
Ребята вот мы и добрались до Урана .(8 слайд – Уран) , посмотрите какая красивая
голубая планета.
Весельчак: ребята ну вот я и дома, спасибо вам большое за помощь, за то что
помогли мне вернуться домой на свою планету, и я хочу подарить вам эти
открытки на память о нашем космическом путешествии(дарит детям открытки) и
прощается.
Инструктор: ребята вам понравилось наше путешествие?(да), а теперь нам пора
возвращаться домой на сою планету.
Экипажи по местам, летим домой .( 9 слайд- Земля)
Вот мы и вернулись домой, космос конечно очень красивый, но наша планета
Земля самая красивая из всех планет солнечной системы, а почему ребята? кто
знает? А потому что на нашей планете есть жизнь, воздух, вода.
Досвидания ребята! До новых встреч!
Отправляемся в полет.
Перестроение в два круга.
Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко (в такт музыки) .
Снаряжаем мы ракету на далекую планету
А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
(И.П.- о.с., держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать.)
Шубы надо надевать, шапки, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться.
( И.П.- о.с., держась за руки. Движения руками вверх- вниз.)
Недоволен Буратино, что мала ему кабина,
Влезть в нее пытается, а нос не помещается.
(И.П.- о.с., держась за руки. Наклон вперед, руки назад.)
Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет:
Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне.
(И.П.- стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх.)
Мышки хором засмеялись: Мы летали - не боялись…
Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота!
( И.П.- сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед,
руки вперед.)
Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат.
Им с Большой медведицей очень надо встретиться.
(И.П.- сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх.)
Снаряжаем мы ракету на далекую планету
А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
(И.П.- ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх-вниз.)
Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места.
Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты.
Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Звучит «Космическая мелодия».
Ведущий. Внимание! Подлетаем к спутнику Земли.
В небе лучше звезд видна
Бледноликая (луна).
Эстафета «Луноход».
Ведущий. Соберем образцы лунного грунта (дети по очереди ползут на четвереньках
до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги
согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед,
сгибая и выпрямляя ноги).
Эстафета «Пройди по лунной дорожке».
На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за
другом.
Ведущий. Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Кольца Сатурна».
Следующая планета Сатурн, нужно пройти сквозь кольца Сатурна.
Дети передают друг другу обручи, продевая через себя.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Собери метеориты».
Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо
срочно освободить путь. Экипаж «Белки» собирает красные и желтые метеориты, а
«Стрелки»- синие и зеленые.
(Дети собирают мячи нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет.)
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Ведущий. Проходим через пояс астероидов (обломков планеты).
Игра «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены, перебегая с одной на другую сторону, необходимо увернуться от
катящегося обруча, кого обруч задел, садиться на скамейку. Экипажи – по местам!
(Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Ведущий. Летим дальше. Что это? Черная дыра.
Весельчак У. Дыра всегда стремиться планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их пришло-
Ведь их подстерегает космическое зло.
Игра «Черная дыра».
Сейчас мы будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж увернется от
«черной дыры».
Весельчак У и ведущий держат в руках платок, по команде все разбегаются, а «черная
дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком). Тот, кого
накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры.
Ведущий. Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку,
познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю.
Экипажи займите свои места!
Релаксация (звучит «Космическая музыка»). Дети ложатся в два круга, головой в
середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время,
слушая медленную негромкую музыку.
Ведущий. Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше,
потому что там есть солнце, воздух и вода- это лучшие наши друзья! Занимайтесь
спортом, растите и покоряйте космические просторы.
А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию (звучит «Земля в
иллюминаторе»).
Инопланетяне возвращаются домой, а земляне остаются на своей прекрасной
планете.
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.