Технологическая карта урока
Учитель : Алексеева Анастасия
Учреждение: МБОУ Тамалаканская СОШ
Предмет: Математика
Класс: 5
УМК: «Гармония»
Тема урока : Модуль числа
Тип урока : урок изучения нового материала.
Тема раздела
Цвет.
Тема изучения
Рисуем животных из кляксы.
Цель
Сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в
живописи, умение
видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
Планируемый результат
Личностные
умения:
-ориентация на
понимание причин
успеха или неуспеха
выполненной
работы, на
восприятие и
понимание
предложений и
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию
и чувство гармонии;
-развивать способность
смыслового восприятия
художественного текста;
-осуществлять анализ объектов,
устанавливать аналогии.
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное
Предметные умения:
-научиться передавать в
рисунке формы, очертания и
цвета изображаемых
предметов;
-изображать форму, общее
пространственное
расположение, пропорции,
цвет.
оценок учителей и
товарищей;
-духовно-
нравственное
развитие детей
посредством
формирования
особого отношения к
природе —
источнику красоты и
вдохновения.
задание в соответствии с планом;
-контролировать и
корректировать свою работу;
-оценивать результат
выполненного задания;
-в сотрудничестве с учителем
ставить новые творческие и
учебные задачи.
Коммуникативные умения:
-уметь слушать и воспринимать
речь учителя и ответы
сверстников.
-задавать существенные вопросы,
формулировать собственное
мнение;
-договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе, в
ситуации столкновения
интересов;
-адекватно оценивать свою роль в
творческой деятельности
№
Этап урока
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
1.
Организаци
онный этап.
Мотивация.
Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
Ученики передают
воздушный шарик -
солнышко, говоря друг
другу ласковое слово
Сегодня по пути в школу
я встретила солнышко,
которое пришло к нам в
гости. Но солнышко это
не простое, а волшебное.
Кто возьмет его в руки,
тот станет самым
ласковым и добрым
ребенком в мире.
Давайте проверим.
Установление эмоционального контакта.
2.
Этап
повторения
изученного.
Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы.»
Отвечают на
вопросы учителя.
Ребята, вспомним, что о
чём мы с вами говорили
на прошлом уроке.
Игра «Закончи
предложения» :
На прошлом уроке
мы учились …
На прошлом уроке
у меня
Организуется диалог
с обучающимися,
в ходе которого
конкретизируется
понятие «летний пейзаж»".
получилось……
На прошлось уроке
мне удалось
На прошлом уроке
меня удивило…….
3.
Этап
подготовки
учащихся к
активному и
сознательно
му
восприятию
нового
материала.
Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.
В ы к л а д ы в а ю т
и з
р а з р е з н ы х
д е т а л е й
рисунок.
С е г о д н я
м ы
о т п р а в л я е м с я
в
необычное путешествие.
И
т а к
н а ч и н а е м
путешествие.
Я
–
Ваш
кап и т а н
–
в е д у щ и й
нашего
путешествия.
А
куда мы отправимся - вы
определите сами.
Куда мы отправляемся?
Под каким названием?
Жарким
летом
всегда
хочется,
чтобы
пришла
зима
и
побыла
с
нами
хотя бы один день. И эта
желанная
зима
кажется
т а к о й
к р а с и в о й
и
с о л н е ч н о й .
О д н и м
Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока.
Заинтересовать предстоящей деятельностью.
Воспринимают на слух
рассказ учителя,
отвечают на вопросы
учителя.
и формулируют вывод.
Выдвижение гипотез для
решения проблемы.
с л о в о м
в
Простоквашино зима.
В Простоквашино
начались бои местного
значения, то Матроскин
с Шариком печку не
поделят, то спорят -
кому посуду мыть.
Почтальон Печкин очень
встревожился и решил,
надо что – то делать.
Вызываем дядю Фёдора,
сказал Кто –то Там.
Надо послать письмо, -
предложил Печкин.
И начал писать , а
Галчонок крутился около
Печкина и он перевернул
чернильницу и
образовалась клякса.
Как поступить?
Организует творческо -
поисковую работу
учащихся
Поставить цели совместно с учащимися.
4.
Этап
изучения
новых
Участвуют
в
диалоге
с
учителем.
Диалог с учениками
Действительно, Клякса.
Что
можно
сделать
с
Поиск и выделение необходимой информации
для выполнения задания.
з н а н и й
и
способов
деятельност
и.
Наблюдение.
ней?
-Вы хотите попробовать
научиться
рисовать
с
помощью клякс?
Эта
техника,
ребят а,
называется
МОНОТИПИЯ
М о н о т и п и я
–
э т о
графическая
техника.
С о с т о и т
и з
д в у х
древнегреческих
слов
«Моно — один, типия —
отпечаток».
Монотипия
к а к
в и д
и с к у с с т в а
максимально
пробуждающая
фантазию
и
образное
мышление. Оказывается,
клякса
может
быть
и
способом
рисования,
за
который никто не будет
ругать, а, наоборот, еще
и похвалят. При этом не
нужно мучиться с пером
и
чернилами,
а
можно
использовать
разноцветные кляксы из
красок.
Подведение детей
к самостоятельному
рисованию.
Показ учителем технику
выполнения работ:
- раздувание трубочкой
краски;
- рисование картофелем
и свёклой;
- рисование нитью.
5.
Физминутка.
Пальчиковая
гимнастика.
Цель - реализация двигательной активности.
Выполняют упражнение.
Показывает образец
выполнения
упражнений.
Развитие мелкой моторики.
6.
Этап
применения
изученного
материала
(творческая
деятельност
ь учащихся).
Цель - освоение способов рисования красками в технике «монотипия»
Самостоятельная
работа
учащихся
в
альбомах
к р а с к а м и
и
представление
результатов
деятельности.
Учитель организует
самостоятельную работу
учащихся.
Выполнить рисунок на
тему «Животное из
кляксы» в технике
«монотипия»
Вы можете в своих
работах выразить
настроение, как
грустное, так и
радостное, используя
Освоение способов рисования в технике
«кляксография» красками
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
различные приёмы.
7.
Рефлексия
учебной
деятельност
и на уроке.
Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
-соотносят полученный
результат с поставленной
целью;
-оценивают результат
учебной деятельности.
-Какую проблему
решали на уроке?
Расскажите
по
схеме
чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог
Организовать работу проведения самоанализа
работы учащихся.
8.
Вернисаж.
Выставка – показ своих
рисунков.
Учитель предлагает
проанализировать и
оценить полученный
результат.
Развитие умения контролировать и оценивать
процесс и результат своей деятельности.