Напоминание

Животные - наши соседи


Автор: Исакова Зинаида Тихоновна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Тамалаканчкая СОШ
Населённый пункт: с.Тамалакан
Наименование материала: конспект
Тема: Животные - наши соседи
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ Тамалаканская СОШ Технологическая карта урока по изо в 1 классе «Животные – наши соседи». Учитель технологии: Исакова Зинаида Тхоновна с.Тамалакан, 2015г.
Технологическая карта урока
Учитель
: Исакова Зинаида Тихоновна
Учреждение:
МБОУ Тамалаканская СОШ
Предмет:
ИЗО
Класс:
1
УМК:
«Гармония»
Тема урока
: Животные наши соседи.
Тип урока
: урок изучения нового материала.
Тема раздела
Цвет.
Тема изучения
Рисуем животных из кляксы.
Цель
Сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в живописи, умение видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
Планируемый результат

Личностные

умения:
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию и чувство гармонии; -развивать способность смыслового восприятия художественного текста; -осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное
Предметные умения:
-научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; -изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
оценок учителей и товарищей; -духовно- нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. задание в соответствии с планом; -контролировать и корректировать свою работу; -оценивать результат выполненного задания; -в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные умения:
-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. -задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; -адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности



Этап урока

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организаци

онный этап.

Мотивация.

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в

учебную деятельность.
Ученики передают воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. Установление эмоционального контакта.
2.

Этап

повторения

изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы.»
Отвечают на вопросы учителя. Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.
Игра «Закончи

предложения»
:  На прошлом уроке мы учились …  На прошлом уроке у меня Организуется диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие «летний пейзаж»".
получилось……  На прошлось уроке мне удалось  На прошлом уроке меня удивило…….
3.

Этап

подготовки

учащихся к

активному и

сознательно

му

восприятию

нового

материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.
В ы к л а д ы в а ю т и з р а з р е з н ы х д е т а л е й рисунок. С е г о д н я м ы о т п р а в л я е м с я в необычное путешествие. И т а к н а ч и н а е м путешествие. Я – Ваш кап и т а н – в е д у щ и й нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами. Куда мы отправляемся? Под каким названием? Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется т а к о й к р а с и в о й и с о л н е ч н о й . О д н и м Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Заинтересовать предстоящей деятельностью.
Воспринимают на слух рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя. и формулируют вывод. Выдвижение гипотез для решения проблемы. с л о в о м в Простоквашино зима. В Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин очень встревожился и решил, надо что – то делать. Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там. Надо послать письмо, - предложил Печкин. И начал писать , а Галчонок крутился около Печкина и он перевернул чернильницу и образовалась клякса.
Как поступить?
Организует творческо - поисковую работу учащихся Поставить цели совместно с учащимися.
4.

Этап

изучения

новых
Участвуют в диалоге с учителем. Диалог с учениками Действительно, Клякса. Что можно сделать с Поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания.

з н а н и й

и

способов

деятельност

и.
Наблюдение. ней? -Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? Эта техника, ребят а, называется МОНОТИПИЯ М о н о т и п и я – э т о графическая техника. С о с т о и т и з д в у х древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия к а к в и д и с к у с с т в а максимально пробуждающая фантазию и образное мышление. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Подведение детей к самостоятельному рисованию.
Показ учителем технику выполнения работ: - раздувание трубочкой краски; - рисование картофелем и свёклой; - рисование нитью.
5.

Физминутка.

Пальчиковая

гимнастика.

Цель - реализация двигательной активности.
Выполняют упражнение. Показывает образец выполнения упражнений. Развитие мелкой моторики.
6.

Этап

применения

изученного

материала

(творческая

деятельност

ь учащихся).

Цель - освоение способов рисования красками в технике «монотипия»
Самостоятельная работа учащихся в альбомах к р а с к а м и и представление результатов деятельности. Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Выполнить рисунок на тему «Животное из кляксы» в технике «монотипия» Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя Освоение способов рисования в технике «кляксография» красками Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
различные приёмы.
7.

Рефлексия

учебной

деятельност

и на уроке.

Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
-соотносят полученный результат с поставленной целью; -оценивают результат учебной деятельности. -Какую проблему решали на уроке? Расскажите по схеме чему научились на уроке. знаю
Я
запомнил смог Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся.
8.

Вернисаж.
Выставка – показ своих рисунков. Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат. Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.


В раздел образования