Напоминание

"Зеленый огонек"


Автор: Буздина Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №19 "Цветик-Семицветик"
Населённый пункт: г. Домодедово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зеленый огонек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик»
142062, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Барыбино, ул. Агрохимиков, д.2а, тел: 8(496-79) 62-7-98 Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе 3-5 лет: Разработала: воспитатель 1 кв. категории Буздина С.С. Домодедово, 2016
2
Программные задачи:

Цель: дать представление о
поведении на улице пешеходов и их безопасности. Задачи. Общеобразовательные: - Дать общее представление об улице, дороге, тротуаре, о светофоре, о грузовых и легковых автомобилях. - совершенствовать навыки связного построения речи, умения четко отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные: - научить концентрации внимания, умение соблюдать правила поведения на улице. - воспитывать аккуратность в работе, развивать умение создавать композицию в работе. Развивающие: - расширять словарный запас ребенка, используя специальный словарь: (широкая, грузовая, пешеходы, светофор, переход, тротуар, пешеходный) - закреплять умение выполнять работу в определенной последовательности по цвету. Материалы: иллюстрация «Улица», трафареты светофоров на каждого ребенка, кружочки 3-х цветов, изображение улицы для коллективной работы, трафареты транспорта, полоски цветной бумаги, колеса, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с правилами безопасности на улице. Загадывает загадку: «Чтоб я тебя повез
3 Не нужен мне овес, Накорми меня бензином, На копытца дать резину И тогда, поднявши пыль Побежит…(автомобиль).
Воспитатель:
Отгадали! А какие вы знаете автомобили? Дети: Легковой, грузовой, автобусы.
Воспитатель:
Кого возит автобус, легковой, автомобиль? Дети: Людей.
Воспитатель:
Чем отличается легковой автомобиль от автобуса? Дети: Автобус большой, автобус перевозит больше людей.
Воспитатель:
Что возит грузовой автомобиль? Дети: Грузы: кирпич, доски, песок, мебель, продукты и т.д.
Воспитатель:
Дети, а чем отличается автобус от грузовика? Дети: Автобус возит людей, а грузовик грузы, в автобусе много мягких сидений и т.п.
Воспитатель:
Показывает иллюстрации «Улица». Спрашивает, что вы здесь видите? Дети: Улица, по дороге едет много машин, за рулем сидят водители, которые соблюдают правила дорожного движения. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу на перекрестке, у светофора.
Воспитатель:
Этот знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Дети, что это за знак? Дети: Это пешеходный переход. Стук в дверь. Появляется Кот светофорных наук.
4 Кот: Я все правила знаю, всех могу научить, как вести себя на улице. Вы знаете, как надо выходить из автобуса? Можно выпрыгнуть, выбежать, расталкивая пассажиров, или под автобусом пролезть!
Воспитатель:
Дети, что он такое говорит? Можно так себя вести? Дети: Нет! Надо выходить из автобуса спокойно, подождать, когда автобус уедет, и перейти улицу, где указан пешеходный переход. Кот: Ничего вы не знаете, я и в мяч буду играть на дороге, мне так нравится! Дети: Так тоже нельзя, в мяч можно играть во дворе на площадке, где нет машин. Кот: Я ухожу от вас мне скучно! (Уходит).
Физкультминутка.
Игра «Свет светофора». У воспитателя три круга: зеленый, желтый, красный. Дети выполняют движения: На зеленый – ногами топай. На желтый – руками хлопай. На красный – тихо стоим. Воспитатель показывает, быстро меняя цвет. Стук в дверь. Заходит Кот с забинтованной лапой и головой, говорит ребятам, что они правы, нельзя играть на дороге, нам надо знать и соблюдать правила безопасного движения.
Воспитатель:
Вот видите ребята, Кот не знает, как вести себя на улице. А чтобы он научился и знал, где переходить дорогу и на какой свет, мы сейчас сделаем светофорчики и подарим ему. Скажите, сколько в светофоре горит огоньков. Дети: Три.
Воспитатель:
На какой свет светофора мы можем переходить дорогу? Дети: На зеленый. Воспитатель читает стих, а дети продолжают:
5 Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Дети второй младшей группы приступают к выполнению работы. Они раскладывают круги разного цвета в определенном порядке, воспитатель проверяет правильность, помогает, советует. Дети средней группы выполняют коллективную работу. Воспитатель показывает изображение улицы.
Воспитатель:
Ребята, чего не хватает на улице? Что должно двигаться по дороге? Дети: Машины.
Подведение итогов занятия: (рефлексия)

Воспитатель:
Какие вы знаете машины? Дети: Легковые, грузовые, автобусы. Дети приступают к работе за столами. Из готовых форм изображают легковые, грузовые, автобусы, которые затем приклеивают. Воспитатель оказывает помощь, советует. Когда заканчивается работа, воспитатель отмечает хорошие работы по светофорчикам, аккуратность в работе. Обращает внимание на то, как дети хорошо разместили машины на улице. Все ребята старались, и у нас получилась хорошая работа, которую мы покажем родителям, и по ней будем изучать правила дорожного движения. Дети второй младшей группы дарят свои работы со светофорчиками Коту. Просят его, чтобы он подарил детям в других детских садах. Дети высказывают свои пожелания Коту, дают советы по правилам дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет по пешеходному переходу,
6 не играть с мячом на дороге, а на площадке, во дворе, на стадионе, не подлезать под автобусами и машинами и т.д.)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб свободно мчались улицей водители! На улице наше занятие закончилось, мы будем очень внимательны на улице.
7 Технологическая карта
Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Загадывает загадку. Задает вопросы: какие вы знаете автомобили, кого возит автобус, легковой автомобиль? Чем отличается легковой автомобиль от автобуса? Что возит грузовой автомобиль? Чем отличается автобус от грузовика? Отгадывают загадку. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Организационно- поисковый Показывает иллюстрацию "Улица". Спрашивает, что вы здесь видите? Проявляют интерес, рассматривают, обсуждают, рассказывают, что видят на иллюстрации. Появляется Кот светофорных наук. Рассказывает как надо себя вести - нужно выпрыгивать из автобуса, бегать по дорогам, расталкивать пассажиров, пролезать под автобусом, играть в мяч на дороге! Воспитатель спрашивает детей - "Разве так можно?" Кот уходит с недовольством. Отрицают сказанное Котом. Объясняют ему, как правильно вести себя на дороге и в транспорте. Физкультминутка. Игра «Свет светофора». Выполняют движения, запоминая значения цветов светофора. Возвращается Кот с забинтованной лапой и головой. Говорит детям, что они правы, и необходимо соблюдать правила безопасности на дороге. Воспитатель предлагает детям сделать и подарить коту светофорчики, чтобы он знал, где переходить дорогу и на какой свет. Воспитатель читает стихотворение. Дети второй младшей группы выполняют аппликацию "Светофорчики", отвечая на вопросы. Дети средней группы приступают к работе за столами. Из готовых форм изображают легковые, грузовые, автобусы, которые затем приклеивают на дорогу. Рефлексивно- коррегирующий Воспитатель задает вопросы: сколько в светофоре огоньков? на какой свет можно переходить дорогу? какие вы знаете машины? Отвечают на вопросы. Воспитатель хвалит красивую работу детей. Предлагает подарить работы Коту и еще раз напомнить обо всех правилах дорожного движения и о том, чего делать на дороге нельзя. Дети дарят светофорчики Коту. Просят его, чтобы он подарил их детям в других садах. Высказывают свои пожелания Коту, дают советы по правилам дорожного движения
8 Формы работы: интерактивно – коммуникативная, фронт а льная, информационно – демонстрационная, иллюстративная – объяснительная, групповая, коллективно – игровая.


В раздел образования