"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Автор: Колесник Иван Александрович Должность: преподаватель-организатор обж, учитель Учебное заведение: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 им. И.А. Бунина Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка урока по ОБЖ в 6 классе Тема: "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании" Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока.
ФИО педагога : Колесник Иван Александрович
ОУ : ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А. Бунина
Предмет : ОБЖ
Класс: 6
Тема урока : Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном суще-
ствовании.
Цель урока : Ознакомить учеников с основными приёмами обеспечения безопасности в природной
среде.
Задачи урока : направлены на достижение результатов:
личностных: создать условия к развитию в учениках познавательного интереса к пред-
мету ОБЖ, создать условия для критической оценки учениками своих знаний, стимулировать само-
стоятельную деятельность и ответственность;
метапредметных: развить навыки работы в группе, инициативность. Развить навыки
самостоятельной работы с текстом. Стимулировать к применению знаний по смежным предметам
(биология, окружающий мир);
предметных: расширение знаний по основным способам обеспечения безопасности и
выживания в природной среде.
Этап
Время
Деятельность
Прогнозируемые ре-
зультаты и
формируемые УУД
учителя
учеников
1. Организа-
ционный
1 мин.
Приветствует учащихся,
объясняет цель урока.
Настраиваются на заня-
тие, концентрируют
внимание на целях уро-
ка.
Личностные: проявление
интереса к изучению
темы урока, мотивация
на результат.
Регулятивные: развитие
самоконтроля.
2. Постанов-
ка задачи на
урок
3 мин.
Разбивает класс на 5
групп (4-5 человек).
Применяет ТРКМ для
выработки интереса
учеников. Приём «Тон-
кие вопросы»
1. Умеете ли вы добы-
вать огонь?
2. Умеете ли вы добы-
вать воду?
3. Умеете ли вы добы-
вать пищу?
4. Знаете ли вы приёмы
по сооружению времен-
ных укрытий?
5. Знаете ли вы, как по-
дать сигнал бедствия?
Каждой группе даётся
на изучение один из по-
ставленных вопросов
Учащиеся формируют
группы. Распределяют
обязанности в группе,
выбирают старшего
группы.
Личностные: мотивация
на достижение результата
как внутри группы, так и
в составе группы, разви-
тие, оценка совей роли в
группе.
Регулятивные: проявле-
ние инициативы при изу-
чении вопроса.
Коммуникативные: навы-
ки сотрудничества, уме-
ние общаться с товари-
щами в группе.
Познавательные: анализ
ранее полученных зна-
ний по теме урока, уста-
новление аналогий.
3. Реализа-
ция смысла
10 мин
Организует изучение во-
просов по группам.
Применяет ТРКМ на
стадии реализации
смысла. Приём - табли-
ца «ЗХУ»
1. Что знаю.
2. Что хочу узнать.
3. Что узнал, и что оста-
лось узнать.
Группа заполняет графу,
в которой отражает име-
емые знания по постав-
ленному вопросу и фор-
мирует графу, в которой
отражается, что хотят
узнать.
Группа работает с тек-
стом учебника для фор-
мирования графы «Что
узнали»
Группа формирует об-
щий ответ по поставлен-
ному вопросу.
Личностные: самоиден-
тификация ученика, как
участника группы, моти-
вация на расширение гра-
ниц своих знаний.
Коммуникативные: навы-
ки сотрудничества, рече-
вая деятельность
Регулятивные: управле-
ние работой группы,
управление собственной
деятельностью ученика
Познавательные: умение
извлекать и обобщать ин-
формацию из текста,
установление аналогий с
другими предметами,
обобщение имеемых зна-
ний с полученными из
текста.
Предметные: Формирова-
ние (расширение) знаний
по теме урока.
10 мин
Даёт команду на ответ
каждой группе по изу-
ченному материалу.
Старшие групп по оче-
реди докладывают свой
вопрос.
Учащиеся фиксируют
основные моменты в
конспекте.
4. Физми-
нутка
1 минута
Проводит разминку для
глаз
Выполняют разминку
для глаз
5. Закрепле-
ние изучен-
ного мате-
риала.
5 мин.
Проводит выборочный
перекрёстный опрос
класса по изученным во-
просам
Учащиеся отвечают в
индивидуальном поряд-
ке.
Личностные: мотивация
на ответ (учебная – как я
усвоил и социальная –
доказать, что я усвоил)
Регулятивные: проявле-
ние инициативы на ответ.
Коммуникативные: рече-
вая деятельность.
Познавательные: анализ
полученных знаний,
обобщение услышанного
материала.
Предметные: расширение
знаний по теме урока
6. Рефлек-
10 мин.
Производит опрос
Старший группы озву-
Возможные риски:
сия
групп. Технология
ТРКМ. Приём – таблица
«ЗХУ» на стадии осо-
знания изученного мате-
риала.
Что узнали?
Что понравилось?
Что хотелось бы узнать?
чивает, что узнали на
уроке, что понравилось
в результате работы, что
хотелось бы узнать ещё.
1. неэффективная работа
группы по причине недо-
статочных коммуника-
тивных навыков учащих-
ся.
2. нехватка времени по
причине недостаточных
регулятивных навыков
учащихся.
Личностные: самооцен-
ка, определение границ
собственных знаний.
Познавательные: работа
с полученной информа-
цией, обобщение матери-
ала.
Коммуникативные: рече-
вая деятельность
Регулятивные: управле-
ние деятельностью груп-
пы и собственной дея-
тельностью.
Предметные: достижение
высокого уровня знаний
по теме урока.
7. Итоги
урока
4 мин.
Проверяет заполненную
группой таблицу, оцени-
вает работу группы в це-
лом.
Учащиеся получают
оценку в соответствии с
оценкой группы.
Личностные: самооценка
и самоуважение (роль
ученика в команде).
8. Домашнее
задание
1 мин.
Даёт задание на само-
стоятельное изучение
Записывают в дневник
задание на дом.
Регулятивные: управле-
ние своей деятельно-
стью.