Напоминание

"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"


Автор: Колесник Иван Александрович
Должность: преподаватель-организатор обж, учитель
Учебное заведение: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 им. И.А. Бунина
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка урока по ОБЖ в 6 классе
Тема: "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока.
ФИО педагога
: Колесник Иван Александрович
ОУ
: ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А. Бунина
Предмет
: ОБЖ
Класс:
6
Тема урока
: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном суще- ствовании.
Цель урока
: Ознакомить учеников с основными приёмами обеспечения безопасности в природной среде.
Задачи урока
: направлены на достижение результатов: личностных: создать условия к развитию в учениках познавательного интереса к пред- мету ОБЖ, создать условия для критической оценки учениками своих знаний, стимулировать само- стоятельную деятельность и ответственность; метапредметных: развить навыки работы в группе, инициативность. Развить навыки самостоятельной работы с текстом. Стимулировать к применению знаний по смежным предметам (биология, окружающий мир); предметных: расширение знаний по основным способам обеспечения безопасности и выживания в природной среде.
Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые ре-

зультаты и

формируемые УУД

учителя

учеников
1. Организа- ционный 1 мин. Приветствует учащихся, объясняет цель урока. Настраиваются на заня- тие, концентрируют внимание на целях уро- ка. Личностные: проявление интереса к изучению темы урока, мотивация на результат. Регулятивные: развитие самоконтроля. 2. Постанов- ка задачи на урок 3 мин. Разбивает класс на 5 групп (4-5 человек). Применяет ТРКМ для выработки интереса учеников. Приём «Тон- кие вопросы» 1. Умеете ли вы добы- вать огонь? 2. Умеете ли вы добы- вать воду? 3. Умеете ли вы добы- вать пищу? 4. Знаете ли вы приёмы по сооружению времен- ных укрытий? 5. Знаете ли вы, как по- дать сигнал бедствия? Каждой группе даётся на изучение один из по- ставленных вопросов Учащиеся формируют группы. Распределяют обязанности в группе, выбирают старшего группы. Личностные: мотивация на достижение результата как внутри группы, так и в составе группы, разви- тие, оценка совей роли в группе. Регулятивные: проявле- ние инициативы при изу- чении вопроса. Коммуникативные: навы- ки сотрудничества, уме- ние общаться с товари- щами в группе. Познавательные: анализ ранее полученных зна- ний по теме урока, уста- новление аналогий.
3. Реализа- ция смысла 10 мин Организует изучение во- просов по группам. Применяет ТРКМ на стадии реализации смысла. Приём - табли- ца «ЗХУ» 1. Что знаю. 2. Что хочу узнать. 3. Что узнал, и что оста- лось узнать. Группа заполняет графу, в которой отражает име- емые знания по постав- ленному вопросу и фор- мирует графу, в которой отражается, что хотят узнать. Группа работает с тек- стом учебника для фор- мирования графы «Что узнали» Группа формирует об- щий ответ по поставлен- ному вопросу. Личностные: самоиден- тификация ученика, как участника группы, моти- вация на расширение гра- ниц своих знаний. Коммуникативные: навы- ки сотрудничества, рече- вая деятельность Регулятивные: управле- ние работой группы, управление собственной деятельностью ученика Познавательные: умение извлекать и обобщать ин- формацию из текста, установление аналогий с другими предметами, обобщение имеемых зна- ний с полученными из текста. Предметные: Формирова- ние (расширение) знаний по теме урока. 10 мин Даёт команду на ответ каждой группе по изу- ченному материалу. Старшие групп по оче- реди докладывают свой вопрос. Учащиеся фиксируют основные моменты в конспекте. 4. Физми- нутка 1 минута Проводит разминку для глаз Выполняют разминку для глаз 5. Закрепле- ние изучен- ного мате- риала. 5 мин. Проводит выборочный перекрёстный опрос класса по изученным во- просам Учащиеся отвечают в индивидуальном поряд- ке. Личностные: мотивация на ответ (учебная – как я усвоил и социальная – доказать, что я усвоил) Регулятивные: проявле- ние инициативы на ответ. Коммуникативные: рече- вая деятельность. Познавательные: анализ полученных знаний, обобщение услышанного материала. Предметные: расширение знаний по теме урока 6. Рефлек- 10 мин. Производит опрос Старший группы озву- Возможные риски:
сия групп. Технология ТРКМ. Приём – таблица «ЗХУ» на стадии осо- знания изученного мате- риала. Что узнали? Что понравилось? Что хотелось бы узнать? чивает, что узнали на уроке, что понравилось в результате работы, что хотелось бы узнать ещё. 1. неэффективная работа группы по причине недо- статочных коммуника- тивных навыков учащих- ся. 2. нехватка времени по причине недостаточных регулятивных навыков учащихся. Личностные: самооцен- ка, определение границ собственных знаний. Познавательные: работа с полученной информа- цией, обобщение матери- ала. Коммуникативные: рече- вая деятельность Регулятивные: управле- ние деятельностью груп- пы и собственной дея- тельностью. Предметные: достижение высокого уровня знаний по теме урока. 7. Итоги урока 4 мин. Проверяет заполненную группой таблицу, оцени- вает работу группы в це- лом. Учащиеся получают оценку в соответствии с оценкой группы. Личностные: самооценка и самоуважение (роль ученика в команде). 8. Домашнее задание 1 мин. Даёт задание на само- стоятельное изучение Записывают в дневник задание на дом. Регулятивные: управле- ние своей деятельно- стью.


В раздел образования