Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в младшей группе "Такие разные мальчишки и девчонки…" Каменская Екатерина Александровна.


Автор: Каменская Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Ментруниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 2
Населённый пункт: Ивановская область, г. Шуя.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в младшей группе "Такие разные мальчишки и девчонки…" Каменская Екатерина Александровна.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация»

в младшей группе

«Такие разные мальчишки и девчонки…»

Каменская Екатерина Александровна.

воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Цель
: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:

Образовательные
: -продолжать развивать гендерные представления у детей; - закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях; -уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей; -формировать словарный запас; - развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные
: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу,воспитывать умение работать в коллективе
Оснащение:
силуэты-человечки на магнитах, наборы одежды для мальчика и девочки из самоклеющей бумаги, игрушки для мальчиков и девочек, магнитофон, компьютер, 2 обруча
Музыкальный

репертуар:
запись песни «Дружба» (Барбарики), запись «Шум ветра», релаксационная мелодия

Предварительная

работа:
беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», рассматривание картин с изображением женщин и мужчин; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Ход занятия:

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ой, ребята слышали стук, кто- то стучит. Я пойду, посмотрю, кто там пришел. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Катя и кукла Ваня. Они пришли к нам в гости и хотят с вами познакомиться и поиграть. Познакомимся? Здравствуйте, я Катя, а ты кто? Дети: Соня, Петя, Даша Смирнова куклы: Соня, а фамилия? Дети: Шпигунова Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам сесть на стульчики. Ребята, я вам рассказывала, что все люди отличаются друг от друга: мужчины и женщины, мальчики и девочки, дедушки и бабушки. Вот сегодня к нам пришли в гости Катя и Ваня. Скажите мне пожалуйста, Ваня- это кто? Дети: Мальчик
Воспитатель: Катя- это кто? Дети: Девочка Воспитатель: А как вы догодались, что Катя- девочка, а Ваня- мальчик? Посмотрите, как они одеты? Дети: Катя носит, платье, сарафан. Воспитатель: А что еще носят девочки? Дети: Юбку, блузку Воспитатель: А мальчики, что носят? Дети: Брюки, рубашку, джинсы, футболку Воспитатель: Правильно, Богдан, именно эту одежду носят мальчики. Воспитатель: Послушайте, ребята, посмотрите на прическу Кати. Дети: У Кати длинные волосы, коса Воспитатель: А у мальчиков? Дети: Короткие волосы Воспитатель: Девочки, а когда мама собирается на работу, что она делает? Дети: Губы красит Воспитатель: А папы? Дети: Не красят. Воспитатель: А еще чтобы быть красивыми носят девочки? Носят что?- украшения. Дети: Браслеты, бусы. Воспитатель: А мальчики? Дети: Нет, не носят. Воспитатель: Девочки носят туфли, какие? Дети: На каблуках Воспитатель: А мальчики? Дети: Нет, не носят туфли на каблуках Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, а в какие Игрушки любят играть мальчики? Дети: Машинки, самолеты
Воспитатель: А девочки? Дети: Куклы, коляски Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, мальчики должны помогать девочкам? Дети: Да. Воспитатель: Должны защищать их. Мальчики, а вы будете защищать девочек? Не будите их обижать. будите делится игрушками, а дружить друг с другом будите? Дети: Да. Воспитатель: Богдан, а ты не будешь обижать девочек? Дети: Нет. Воспитатель: А игрушками делится будешь? Дети: Да. Воспитатель:

Значит мальчики у нас какие? Сильные, смелые, будущие защитники Родины. А девочки- нежные, красивые. Ребята будем дружить друг с другом. Ребята, а теперь я приглашаю вас немного потанцевать

«Дружба» Поплясать становись И дружку поклонись. Будем все приседать: Дружно сесть! Дружно встать! Машут ручки ребят- Это птички летят. Ножкой топ, и другой, Еще раз, топ да топ. Ручки - хлоп, ручки -хлоп, Еще раз, хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс, Поклонись еще раз. Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас к экрану. Посмотрите ребята, что вы видите? Дети: Мальчика и девочку. Воспитатель: А на этом слайде что видите? Дети: одежду для мальчиков, рубашка, брюки, фуражка, жилетка,футболка Воспитатель: Молодец, Даша, знаешь ты какую одежду должен носить мальчик, но сама не будешь одевать? Дети: Нет, не буду. Это одежда мальчиков. Воспитатель: А теперь смотрите дальше, что Мы видим Дети: Одежда для девочек, юбка, платье, блузка, туфли, шляпа. Воспитатель: Молодец Соня, знаешь какую одежду носят девочки. Дети: А это игрушки для мальчиков, машины, Трактор, солдатики, инструменты, самолет. Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы. Вы разбираетесь чем отличается мальчик от девочки. Игра «Разбери игрушки » ( звучит аудиозапись шум ветра) Воспитатель: Ой, ребята, что это? Слышите? Дети: Ветер! Посмотрите, ребята, что у нас случилось, подул сильный ветер и натворил беспорядок. Все игрушки перемешал. Что же нам теперь делать? Ребята поможем Кате и Ване разобрать их?
Разберем игрушки для Кати и Вани. Дети: Поможем. Воспитатель: Ну вот, теперь полный порядок. Все игрушки на своих местах Ребята, какие вы игрушки разобрали? Дети: игрушки для девочек и для мальчиков. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а теперь я приглашаю вас одеть мальчика и девочку Дети: Да. Воспитатель приглашает детей к столу с одеждой. Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку». Девочки одевают Машу, мальчики Витю. Дети выбирают одежду и приклеивают на силуэты . ( Звучит релаксационная мелодия). Более сильным детям предлагается одежда, перемешенная для мальчика и девочки, они должны определить, что лишнее, а слабому- одежда для мальчика или для девочки. После задания проверяют друг друга . Воспитатель: Богдан, кого ты захотел одевать Дети: Мальчика. Воспитатель: Какую одежду ты на него одел Дети: Я приклеил брюки, рубашку, Воспитатель: Молодец, Соня, это кто у тебя? Дети: девочка. Воспитатель: какую одежду ты ей одела? Дети: блузку, юбку, шляпу Молодец Соня, красивая у тебя получилась девочка. А хочешь еще что нибудь одеть?Вот щляпка, шарфик. Понравилось вам, ребята, одевать кукол? Воспитатель: Ребята, а сами вы умеете одеваться? Покажем Кате и Ване как вы умеете одеваться? Дети: Да. Воспитатель: Но сначало, мы сходим в туалет.


В раздел образования