Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в младшей группе "Такие разные мальчишки и девчонки…" Каменская Екатерина Александровна.
Автор: Каменская Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Ментруниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 2 Населённый пункт: Ивановская область, г. Шуя. Наименование материала: Конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в младшей группе "Такие разные мальчишки и девчонки…" Каменская Екатерина Александровна. Раздел: дошкольное образование
воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Цель : развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей
о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать развивать гендерные представления у детей;
- закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его
отличительных особенностях;
-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и
девочек
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные
особенности других детей;
-формировать словарный запас;
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные :
воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола,
умение быть внимательными друг к другу,воспитывать умение работать в
коллективе
Оснащение: силуэты-человечки на магнитах, наборы одежды для мальчика
и
девочки
из
самоклеющей
бумаги,
игрушки
для
мальчиков
и
девочек,
магнитофон, компьютер, 2 обруча
Музыкальный
репертуар:
запись
песни «Дружба»
(Барбарики),
запись
«Шум ветра», релаксационная мелодия
Предварительная
работа: беседа
с
мальчиками
«Мальчики
защитники
слабых», беседа с девочками:
«Девочки – маленькие хранительницы и
утешительницы»,
рассматривание
картин
с
изображением
женщин
и
мужчин;
дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости,
поздороваемся с ними?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята слышали стук, кто- то стучит.
Я пойду, посмотрю, кто там пришел.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Кукла Катя и кукла Ваня.
Они пришли к нам в гости и хотят с вами
познакомиться и поиграть. Познакомимся?
Здравствуйте, я Катя, а ты кто?
Дети: Соня, Петя, Даша Смирнова
куклы: Соня, а фамилия?
Дети: Шпигунова
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам
сесть на стульчики.
Ребята, я вам рассказывала, что
все люди отличаются друг от друга:
мужчины и женщины, мальчики и девочки,
дедушки и бабушки.
Вот сегодня к нам пришли в гости Катя и
Ваня.
Скажите мне пожалуйста, Ваня- это кто?
Дети: Мальчик
Воспитатель: Катя- это кто?
Дети: Девочка
Воспитатель: А как вы догодались, что Катя- девочка, а
Ваня- мальчик?
Посмотрите, как они одеты?
Дети: Катя носит, платье, сарафан.
Воспитатель: А что еще носят девочки?
Дети: Юбку, блузку
Воспитатель: А мальчики, что носят?
Дети: Брюки, рубашку, джинсы, футболку
Воспитатель: Правильно, Богдан, именно эту одежду
носят мальчики.
Воспитатель: Послушайте, ребята, посмотрите на
прическу Кати.
Дети: У Кати длинные волосы, коса
Воспитатель: А у мальчиков?
Дети: Короткие волосы
Воспитатель: Девочки, а когда мама собирается на
работу, что она делает?
Дети: Губы красит
Воспитатель: А папы?
Дети: Не красят.
Воспитатель: А еще чтобы быть красивыми носят
девочки?
Носят что?- украшения.
Дети: Браслеты, бусы.
Воспитатель: А мальчики?
Дети: Нет, не носят.
Воспитатель: Девочки носят туфли, какие?
Дети: На каблуках
Воспитатель: А мальчики?
Дети: Нет, не носят туфли на каблуках
Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, а в какие
Игрушки любят играть мальчики?
Дети: Машинки, самолеты
Воспитатель: А девочки?
Дети: Куклы, коляски
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, мальчики должны
помогать девочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Должны защищать их.
Мальчики, а вы будете защищать
девочек?
Не будите их обижать. будите делится
игрушками, а дружить друг с другом
будите?
Дети: Да.
Воспитатель: Богдан, а ты не будешь обижать девочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: А игрушками делится будешь?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит мальчики у нас какие?
Сильные, смелые, будущие защитники
Родины. А девочки- нежные,
красивые.
Ребята будем дружить друг с
другом.
Ребята, а теперь я приглашаю вас немного
потанцевать
«Дружба»
Поплясать становись
И дружку поклонись.
Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать!
Машут ручки ребят-
Это птички летят.
Ножкой топ, и другой,
Еще раз, топ да топ.
Ручки - хлоп, ручки -хлоп,
Еще раз, хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс,
Поклонись еще раз.
Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас к экрану.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Мальчика и девочку.
Воспитатель: А на этом слайде что видите?
Дети: одежду для мальчиков, рубашка, брюки,
фуражка, жилетка,футболка
Воспитатель: Молодец, Даша, знаешь ты какую
одежду должен носить мальчик, но сама
не будешь одевать?
Дети: Нет, не буду. Это одежда мальчиков.
Воспитатель: А теперь смотрите дальше, что
Мы видим
Дети: Одежда для девочек, юбка,
платье, блузка, туфли, шляпа.
Воспитатель: Молодец Соня, знаешь какую одежду
носят девочки.
Дети: А это игрушки для мальчиков, машины,
Трактор, солдатики, инструменты,
самолет.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы.
Вы разбираетесь чем отличается
мальчик от девочки.
Игра «Разбери игрушки »
( звучит аудиозапись шум ветра)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Слышите?
Дети: Ветер!
Посмотрите, ребята, что у нас
случилось, подул сильный ветер и
натворил беспорядок.
Все игрушки перемешал. Что же нам
теперь делать?
Ребята поможем Кате и Ване разобрать
их?
Разберем игрушки для Кати и Вани.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ну вот, теперь полный порядок.
Все игрушки на своих местах
Ребята, какие вы игрушки разобрали?
Дети: игрушки для девочек и для мальчиков.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Ребята, а теперь я приглашаю вас одеть
мальчика и девочку
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей к столу с одеждой.
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку». Девочки одевают
Машу, мальчики Витю. Дети выбирают одежду и приклеивают на силуэты .
( Звучит релаксационная мелодия). Более сильным детям предлагается
одежда, перемешенная для мальчика и девочки, они должны определить, что
лишнее, а слабому- одежда для мальчика или для девочки. После задания
проверяют друг друга
.
Воспитатель: Богдан, кого ты захотел одевать
Дети: Мальчика.
Воспитатель: Какую одежду ты на него одел
Дети: Я приклеил брюки, рубашку,
Воспитатель: Молодец, Соня, это кто у тебя?
Дети: девочка.
Воспитатель: какую одежду ты ей одела?
Дети: блузку, юбку, шляпу
Молодец Соня, красивая у тебя
получилась девочка. А хочешь еще что
нибудь одеть?Вот щляпка, шарфик.
Понравилось вам, ребята, одевать
кукол?
Воспитатель: Ребята, а сами вы умеете одеваться?
Покажем Кате и Ване как вы умеете
одеваться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначало, мы сходим в туалет.