Автор: Костенко Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский садик № 54" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию. Тема: "Сказка про домик, в котором никто не хотел жить" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание: закрепить знания детей об эмоциях, научить
способам улучшения настроения, развивать сочувствие, желание помогать
другим.
Ход:
Сказка про Домик, в котором никто не хотел жить.
Автор: Жил-был в детском саду Домик. Был он красивый, уютный,
просторный. И вот надоело Домику одному жить, решил он объявление
дать, вот такое: «Ищу друзей! Обращаться в детский сад № 54, в
подготовительную группу”. Вскоре на объявление откликнулся поросёнок
Хрюша.
Хрюша . Какой прелестный домик будет у меня
И в нем один отлично буду жить я!
Домик : Ты что собираешься во мне жить?
Будешь во мне спать
И вещи мои брать?
А мне что за это дашь?
Расстроился Хрюша: Жадину я ни о чем не прошу,
В гости к жадине я не пойду
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Кто держит конфетку свою в кулаке
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище “Жадина”! (Обиделся Хрюша на Домик и ушёл.)
Домик (насупился и говорит ему в след) Ну и жадина, а тебе-то что.
Автор: Плохое настроение у Домика с утра,
И потому у Домика не ладятся дела. Вскоре к Домику прилетела красивая
Божья коровка.
Б.К: Покружилась вокруг него и спрашивает:
Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмёшь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла
Жить пусти меня к себе
Стану другом я тебе!
А Домик очень грубо отвечает Божьей коровке:
- Это что же это такое
Ну, ни как мне нет покоя.
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Б.К: Грубиян! - обиделась Божья коровка и улетела.
Автор: Обижен домик на весь свет
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по
социально-нравственному воспитанию "Сказка про домик, в
котором никто не хотел жить".
Не прыгает, не скачет.
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
И тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик:
Мячик: Я, весёлый, звонкий Мяч
Понесусь сейчас я вскачь …
Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик.
Мячик: Что, ты, плачешь, рёвушка?
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
А грустный Домик отвечает ему: Не надо плесени, мне и так грустно.
Мячик улыбнулся и говорит : Домик, дружище, грустишь?
Ну что же, берусь тебе я сейчас же помочь.
На меня скорее взгляни
И грусть ненужную гони.
Ведь я - весёлый, звонкий Мяч
Поселюсь в тебе сейчас!
Грустный Домик тяжко вздохнул: Наверное мы с тобой не уживемся, уж
больно ты веселый. Всё скачешь, смеёшься, хотя ничего весёлого я не
вижу и мне очень, очень грустно.
Мячик: Ну как знаешь, - (ответил он Домику и укатился).
Автор: Прошло ещё немного времени, и тут полил дождик.
Мышка крошка.
В Домик стучится,
Хочется Мышке
В Домик попасть.
Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась:
Мышка: Домик, Домик, Мышка я!
Ты пусти скорей меня.
Много места не займу,
На кроватке посижу,
Тебе сказку расскажу.
Домик со страхом ей отвечает: Прошу Вас, не надо стучать по окошку.
Вы можете в зубы попасть Страшной Кошке.
Она притаилась на нашей площадке.
И всех, кто стучит, хватает за пятки,
Мышка: Ох, ужас! Ох, как страшно, откройте дверь, я боюсь!
Домик: Не могу, я сам боюсь!
Мышка обиделась и ответила: Такой большой и трус!- махнула
хвостиком и убежала.
Автор: Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком
игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик.
Вопрос воспитателя:
Ребята, скажите какими качествами должен обладать друг?
Что такое дружба?
Кого из нашей группы можно назвать настоящим другом?
Кто из нашей группы умеет по-настоящему дружить?
В конце занятия дети исполнить песню о дружбе.