Автор: Секингер Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад Лесовичок Населённый пункт: ЯНАО Надым п.Ягельный Наименование материала: конспект Тема: "Животные из сказки "Теремок" Раздел: дошкольное образование
Организация интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Животные из сказки «Теремок»
Автор конспекта: Секингер Ольга Геннадьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Лесовичок»
Примерная Программа, по которой работает ДОО : «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие речи: развивать понимание речи, активизировать словарь;
- повторять несложные фразы;
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; развивать общение и взаи-
модействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие слухового внимания.
Познавательное развитие: развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание, образное мыш -
ление; закрепить знание русской народной сказки, основных цветов, лесных обитателей.
Физическое развитие: имитировать движения животных; развивать мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие: развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, повторять движения за воспитателем, внима-
тельно слушать задания взрослого и выполнять их.
Оборудование для педагога: звуковая фонограмма ( пение птиц, звуки леса), настольный театр «Теремок», мешочек, колокольчик
Оборудование для детей: игрушки на каждого ребенка ( заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, медведь), листы бумаги, геометриче-
ские фигуры (картон).
Время
проведен
Содержание ОД
Образователь-
ная область
Формы работы
Наличие
средства
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
ия
у детей
(характеристики)
I
половин
а
д н я ,
совмест
ная
деятель
ность
педагог
а
с
детьми
Звучит колокольчик
ПР
Аудирование
Слух
Развитие интересов
детей, организовать
д е т е й
д л я
проведения занятия
Проявляет
интерес
к
занятию
- Дети, хотите встретиться со сказкой, по-
играть в театр? В нашем театре будет
зрительный зал (поставим стульчики).
Садитесь. А здесь будет сцена (воспита-
тель ставит стол, а на нем теремок).Что
это, дети? (Домик, теремок) Стоит в лесу
теремок, Из трубы идет дымок. Бы-Бы-
Бы, Идет дым из трубы. Воспитатель
приглашает детей повторить вместе с
ним.
СКР
Беседа
Слово
Развитие
любознательности,
п о буд и т ь
д е т е й
стремление
о т в е ч а т ь
н а
вопросы.
Проявляет
любознательность,
стремится вступить в
беседу
Воспитатель: А где же артисты? В вол-
шебном мешочке! Я загадаю вам загадки.
Попробуйте отгадать, кто там спрятался.
Хвост пушистый бережет
Да зверюшек стережёт:
Все знают рыжую в лесу
–Очень хитрую… (лису)
Воспитатель: Какая лиса? Как двигается?
Он по лесу всё время рыщет
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Воспитатель: Какой волк? Как воет?
ПР
Беседа
Слово
Развитие интересов
детей,
активизация
представлений
о
животных.
Интересуется
миром
животных, закрепляет
п р е д с т а в л е н и е
о
г е р о я х
с к а з к и
«Теремок»
Время
Содержание ОД
Образова-
Формы рабо-
Наличие
Образовательные
Целевые
проведе
ния
тельная об-
ласть
ты
средства
у детей
задачи
ориентиры
(характеристики)
I
половин
а
д н я ,
совмест
ная
деятель
ность
педагог
а
с
детьми
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА-КВА-КВА!» (лягушка)
Воспитатель: Какая лягушка? Как двига-
ется?
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (мышь)
Воспитатель: Какая мышка? Как пищит?
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда
– Лапу в рот кладёт всегда. (медведь)
Воспитатель: Какой медведь? Как ревет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Какой зайчик? Давайте
превратимся в маленьких зайчат.
Движения со словами:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
ФР
Физкультурна
я минутка
Развивать
равновесие,
координацию
движения, а также
мелкую моторику
рук.
Способен
работать
вместе
с
детьми
и
взрослым
Время
проведе
ния
Содержание ОД
Образова-
тельная об-
ласть
Формы рабо-
ты
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
На носочках скок-скок-скок.
I
половин
а
д н я ,
совмест
ная
деятель
ность
педагог
а
с
детьми
Воспитатель: Вот сколько зверей у нас! В
какой сказке они живут? (Теремок) Да-
вайте вместе расскажем эту сказку. Кто
хочет быть мышкой?
(Каждый ребенок берет игрушку. Участ-
вуют все. Может быть, две мышки и две
лисы…)
Воспитатель: Стоит в лесу теремок. При-
бежала мышка…
Воспитатель произносит текст, ребенок
действует с игрушкой, произносит
отдельные слова или самостоятельно го-
ворит целиком от лица персонажа.
Воспитатель: Сломался теремок, разбе-
жались все звери.
Дети садятся на свои стульчики. Игрушки
ставятся на стол.
С-КР
Пересказ
Игрушки-
персонаж
из
сказки
«Теремок
»
Формировать
навыки
пересказа,
учить запоминать и
воспроизводить
сказки.
У м е е т
и д т и
н а
уступки,
проявляет
и н и ц и а т и в у
п р и
выполнении
пересказа
Воспитатель: Герои какой сказки были у
нас сегодня в театре? Чем вы им помо-
гли? Понравилась вам наша игра? Молод-
цы,ребята! Можете отдохнуть.
С-КР
Беседа
Развивать умение
поддерживать
беседу, строить
диалог со
взрослым.
Не
перебивает,
четко
и
грамотно
строит
предложения.