Напоминание

"Животные из сказки "Теремок"


Автор: Секингер Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад Лесовичок
Населённый пункт: ЯНАО Надым п.Ягельный
Наименование материала: конспект
Тема: "Животные из сказки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация
интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Животные из сказки «Теремок»
Автор конспекта:
Секингер Ольга Геннадьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Лесовичок»
Примерная Программа, по которой работает ДОО
: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области:

Развитие речи:
развивать понимание речи, активизировать словарь; - повторять несложные фразы; - формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; развивать общение и взаи- модействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие слухового внимания.
Познавательное развитие:
развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание, образное мыш - ление; закрепить знание русской народной сказки, основных цветов, лесных обитателей.
Физическое развитие:
имитировать движения животных; развивать мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения слушать и слышать, повторять движения за воспитателем, внима- тельно слушать задания взрослого и выполнять их.
Оборудование для педагога:
звуковая фонограмма ( пение птиц, звуки леса), настольный театр «Теремок», мешочек, колокольчик
Оборудование для детей:
игрушки на каждого ребенка ( заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, медведь), листы бумаги, геометриче- ские фигуры (картон).
Время

проведен

Содержание ОД

Образователь-

ная область

Формы работы

Наличие

средства

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры


ия

у детей

(характеристики)

I

половин

а

д н я ,

совмест

ная

деятель

ность

педагог

а

с

детьми
Звучит колокольчик ПР Аудирование Слух Развитие интересов детей, организовать д е т е й д л я проведения занятия Проявляет интерес к занятию - Дети, хотите встретиться со сказкой, по- играть в театр? В нашем театре будет зрительный зал (поставим стульчики). Садитесь. А здесь будет сцена (воспита- тель ставит стол, а на нем теремок).Что это, дети? (Домик, теремок) Стоит в лесу теремок, Из трубы идет дымок. Бы-Бы- Бы, Идет дым из трубы. Воспитатель приглашает детей повторить вместе с ним. СКР Беседа Слово Развитие любознательности, п о буд и т ь д е т е й стремление о т в е ч а т ь н а вопросы. Проявляет любознательность, стремится вступить в беседу Воспитатель: А где же артисты? В вол- шебном мешочке! Я загадаю вам загадки. Попробуйте отгадать, кто там спрятался. Хвост пушистый бережет Да зверюшек стережёт: Все знают рыжую в лесу –Очень хитрую… (лису) Воспитатель: Какая лиса? Как двигается? Он по лесу всё время рыщет И в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, Угадай, кто это … (волк) Воспитатель: Какой волк? Как воет? ПР Беседа Слово Развитие интересов детей, активизация представлений о животных. Интересуется миром животных, закрепляет п р е д с т а в л е н и е о г е р о я х с к а з к и «Теремок»
Время

Содержание ОД

Образова-

Формы рабо-

Наличие

Образовательные

Целевые


проведе

ния

тельная об-

ласть

ты

средства

у детей

задачи

ориентиры

(характеристики)

I

половин

а

д н я ,

совмест

ная

деятель

ность

педагог

а

с

детьми
Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА-КВА-КВА!» (лягушка) Воспитатель: Какая лягушка? Как двига- ется? Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (мышь) Воспитатель: Какая мышка? Как пищит? Кто же в шубе меховой Спит холодною зимой? Он большой, но вот беда – Лапу в рот кладёт всегда. (медведь) Воспитатель: Какой медведь? Как ревет? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Воспитатель: Какой зайчик? Давайте превратимся в маленьких зайчат. Движения со словами: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки согреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, ФР Физкультурна я минутка Развивать равновесие, координацию движения, а также мелкую моторику рук. Способен работать вместе с детьми и взрослым
Время

проведе

ния

Содержание ОД

Образова-

тельная об-

ласть

Формы рабо-

ты

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

На носочках скок-скок-скок.
I

половин

а

д н я ,

совмест

ная

деятель

ность

педагог

а

с

детьми
Воспитатель: Вот сколько зверей у нас! В какой сказке они живут? (Теремок) Да- вайте вместе расскажем эту сказку. Кто хочет быть мышкой? (Каждый ребенок берет игрушку. Участ- вуют все. Может быть, две мышки и две лисы…) Воспитатель: Стоит в лесу теремок. При- бежала мышка… Воспитатель произносит текст, ребенок действует с игрушкой, произносит отдельные слова или самостоятельно го- ворит целиком от лица персонажа. Воспитатель: Сломался теремок, разбе- жались все звери. Дети садятся на свои стульчики. Игрушки ставятся на стол. С-КР Пересказ Игрушки- персонаж из сказки «Теремок » Формировать навыки пересказа, учить запоминать и воспроизводить сказки. У м е е т и д т и н а уступки, проявляет и н и ц и а т и в у п р и выполнении пересказа Воспитатель: Герои какой сказки были у нас сегодня в театре? Чем вы им помо- гли? Понравилась вам наша игра? Молод- цы,ребята! Можете отдохнуть. С-КР Беседа Развивать умение поддерживать беседу, строить диалог со взрослым. Не перебивает, четко и грамотно строит предложения.


В раздел образования