Напоминание

"Свойства бумаги"


Автор: Гарбуз Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28 "Вишенка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Междуреченск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Свойства бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Вишенка» Конспекты непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи через экспериментальную деятельность.

«Свойства бумаги».

(старшая группа 5-6лет)
Междуреченск 2016 г.
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Учить делать опыты с бумагой. Задачи: 1) образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги рвется, гнется, шуршит, мнется, горит. 2) развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Умение делать умозаключения. Уметь самостоятельно делать опыты. 3) речевые: развивать связную речь. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги. 4) воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Предварительная работа: – беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; – рассматривание предметов изготовленных из бумаги. Демонстрационный материал: бумага разных видов, плотности, назначения, две емкости с водой, цветок (цветик-семицветик) Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какой у нас необычный цветок. Как вы думаете, почему необычный? Дети: У цветка лепестки ненастоящие, бумажные. Воспитатель: Этот необычный цветок поможет нам многое узнать о бумаге. Вы по очереди будете срывать лепестки, на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Мы постараемся выполнить эти задания. А сейчас вам загадаю загадку – Я белая как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет (бумага) (Приглашаю детей подойти к столу) Дети подходят к столу. Воспитатель: Что общего в этих предметах, из чего они сделаны?
Дети: эти предметы сделаны из бумаги. Воспитатель: срываем лепесток, читаем первое задание, погладьте эти предметы ладошкой и скажите, какие они? Дети: гладкие, ровные, плотные. Воспитатель: лепесток будет нашим помощником, прикрепим его на доску. Воспитатель: срываем второй лепесток. Читаем задание – Возьмите по листу бумаги, поиграем в игру (Угадай, кто я) Возьмите игрушку, я вижу игрушку в ваших руках. А как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку, не увидела ее. Дети – игрушку можно завернуть в бумагу или спрятать за нее. Воспитатель: Выполняйте. Почему не видно вашу игрушку? Дети: бумага не прозрачная. Воспитатель: Верно. Прикрепляем лепесток на доску, второй наш помощник. Срываем следующий лепесток, читаем задание (Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете). Дети: шуршит, скрипит. Воспитатель: предлагаю бумагой (пошуршать) и произнести звук ш- ш-ш. Дети: сами произнесем, а бумагой пошуршим. Воспитатель: Прикрепляем лепесток к доске. Срываем четвертый лепесток, читаем. Приглашаем вас в морское путешествие. Возьмите кораблики. Из чего он сделан? (из бумаги) Значит они какие? (бумажные) – Пустите их в плавание. – Что делают кораблики? (плывут) – А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (из пластилина) – Пустим его путешествовать. Что вы видите? (утонул) – Почему? (Он тяжелый, из пластилина)
Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? (он намокнет, порвется и утонет). – Верно. Бумага легкая, плавает, но под воздействием воды размокнет. Воспитатель: Срываем пятый лепесток и знакомимся с заданием. (Пора отправлять поздравительные письма) – Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в конверт. Выполняйте. – Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем). – Легко сгибается или сопротивляется? (Легко) – Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Собираем ваши конверты и отнесем на почту. Вешаем лепесток на доску. Воспитатель – Срываем шестой лепесток, знакомимся со следующим заданием. (Скоро у куклы Кати праздник). Мы приготовили ей подарок. (Достаем из пакета платье, сшитое из бумаги) – Ребята, из чего сшито платье? (Из бумаги) – Бумагу можно сшивать? (Надеваем платье на куклу) – Что мы видим? (Оно рвется) – Можно носить бумажную одежду? Почему? (Одежда порвется) – Из чего можно шить одежду? (Из ткани) –Правильно. (Бумажное платье рвется) Прикрепляем лепесток на доску. Воспитатель: Срываем последний лепесток, читаем последнее задание. (Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь) – Как вы думаете, о чем нас предупреждает цветочек? (Что бумага горит) – Это хорошо или плохо? (Плохо, может произойти пожар) – Правильно. Экспериментировать с бумагой не будем, все знают, что она горит.
– Ребята, запомните (Спички детям – не игрушка). Седьмой лепесток прикрепляем к доске. Воспитатель: Ребята, задания-эксперименты мы все выполнили. Давайте вспомним свойства бумаги, помогут нам листочки - помощницы. – Что можно делать с бумагой, какая она? – (Гладкая, легкая, непрозрачная, можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать) – Какое свойство бумаги мы используем в жизни – (На бумаге мы рисуем, пишем, выполняем аппликацию, из бумаги делаем оригами) Воспитатель: Ребята, бумага важная помощница в изготовлении разных поделок. Нам принесли посылочку, посмотрим – что в ней лежит? (Письмо и бумажные заготовки для самолетиков) – Цветочек просит вас, сделать из бумаги для малышей – самолетики для игры. Дети самостоятельно делают самолетики для малышей. Воспитатель: Какие красивые самолетики у вас получились. – Спасибо вам ребята. Планируемый результат – ребята изучили свойства бумаги, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, проявляют интерес к исследовательской деятельности.


В раздел образования