Напоминание

Интегрированный урок математики и физики "Осенний урожай"


Автор: Макарова Саргылана Ивановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Чурапчинская СОШ имени С.А. Новгородова"
Населённый пункт: с. Чурапча, Чурапчинского улуса, РС (Я)
Наименование материала: конспект урока
Тема: Интегрированный урок математики и физики "Осенний урожай"
Раздел: среднее образование





Назад





Интегрированный урок математики и физики « О с е н н и й

у р о ж а й »

п о

т е м е: Действия с натуральными числами
Учителя: Макарова С.И., учитель физики МБОУ «Чурапчинская СОШ имени С.А. Новгородова»; Саввина А.Н., учитель математики МБОУ «Чурапчинская СОШ имени С.А. Новгородова»
К л а с с : 5

« а »

Цели

деятельности

учителя
Способствовать закреплению навыков работы с натуральными числами; повторить меры массы и привить умение использовать в практической работе.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:
знают действия с натуральными числами; уметь в процессе реальной ситуации использовать действия с натуральными числами
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные
: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «мера массы»; работать с учебником;развивать умение обрабатывать информацию ; представлять информацию в виде схемы; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные:
рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Методы и формы

обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах для эксперимента
Оборудование
проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД),весы для эксперимента, овощи.

О р г а н и з а ц и о н н а я

с т р у к т у р а

у р о к а
Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодей ствия Формируемые умения (универсальные учебные действия) 1 2 3 4 5 6
I.

Организ

ационн

ый

момент
Эмоциональ ная, психологиче ская подготовка Высказывание Слайд№1  Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Демонстрируют готовность к уроку  Читают вслух вместе Фронтальная
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
Личностные:
мотивация учения
II.Актуа

лизации

знаний

и

умений

Продемонст

рировать

необходимо

сть знания

точного

определени

я.
Учебник стр. Стр. 51 № 315 Организация устного счета и повторения Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Фронтальная
Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого материала.

-
Устный счет
- Игра «Поле чудес»

Выразите в килограммах:

1.

2 ц = 200кг Е

2.

8т 50 кг = 8050 кг Й

3.

3000г =3кг С

4.

46ц =4600кг О

5.

90000г = 90 кг Р

Выразите в центнерах:

6.

7 т =70ц Ж

7.

400 кг=4ц Н

8.

4т 700кг=47 ц У

9.

2т 5 = 25 ц И

10. 1900 кг= 19 ц А
460 0 3 200 4 4 25 805 0 о с е н н и й
47

90

4600

70

19

8050

у

р

о

ж

а

й

Сегодня на уроке мы над чем будем работать? И так соберем осенний урожай с помощью действий с натуральными числами.
III.

Целепол

агание и

мотивац

ия

Определить

тему и цели

урока.
на столах учеников лежат весы, набор грузов и овощидля эксперимента На доске пишут ответ На ин.доске карта, картинки овощей Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Задает учащимся наводящие вопросы
.

Наверное дома вы все собирали урожай? Какие

разновидность овощей вы набрали?
Ребята у вас на столах прибор, как вы думаете? как называется?.. Да, это школьные, лабораторные весы. А что измеряют этим прибором?... Верно, массу тел. У весов есть коромысло(показываю), а также чашки. К ним прилагаются набор гирь. Прежде чем приступить к измерению надо что сделать?... .Приступаем к работе. - В заключении давайте посчитаем, какой у нас урожай….(ребята суммируют в отдельности картофель, морковь, свеклу). А теперь я вам покажу другой вид весов- бытовые весы. Давайте посмотрим весь урожай в кг.
Из истории

Разводить полезные растения человек стал очень

давно, еще в каменном веке. Сначала люди

сажали то что давала природа, потом возникло

земледелие, и люди стали сажать семена и

собирать урожай. В общем, все овощные растения

имеют свои многовековые истории…

Мы совершим небольшую экскурсию. В средние

века появляются на Руси корнеплодные свеклы

из побережья средиземного моря. Свеклу считают
Записывают дату в тетрадь, Самостоятельно собирают установку, подготавливают прибор. Групповая
Познавательные:
формирование интереса к данной теме.
Личностные:
формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

лечебным. Морковь была знакома людям еще за

2 тысячи лет до нашей эры. Первыми употребили

римляне как лакомство, ведь морковка сладкая?

Морковь была скорее фиолетово-пурпурного

цвета, а не оранжево-желтого. А Родиной

глубокоуважаемого в настоящее время картофеля

Южная и Центральная Америка. В диком виде

его уже не встретишь. В Европу его завезли

испанцы, так он распространился и в другие

страны.

IV.Закре

пление

изученн

ого

материа

ла

Закреплени

е материала
Работа с задачей А вы знаете сколько стоит кг моркови, картофеля, свеклы у нас в Чурапче? Сейчас мы с вами будем решать задачу 1. В таблице указаны средние цены на овощи в трех населенных пунктах ( по данным некоторого исследования). Наименована овощей Средняя цена в рублях Чурапча Н. Бестях Якутск картофель (1 кг) капуста (1 кг) свекла (1 кг) огурцы (1 кг) помидор (1 кг) морковь (1 кг) 50 30 45 120 130 40 35 20 35 95 100 25 55 25 47 110 120 35 Определите, в каком из тих трех населенных пунктов окажется самым следующий набор овощей: Решают задачу Индивидуал ьная фронтальная Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов Регулятивные: умение обрабатывать информацию ; представлять информацию в виде схемы Коммуникативные умениедостаточно полно и четко выражатьсвои мысли,слушать собеседника и вести диалог Личностные: развивать мышление, воображение.внимание, наблюдательность
- 5 кг картофеля; -2кг моркови; -3 кг свеклы. В ответ запишите полученную сумму в рублях. Учитель: К какому выводу вы пришли после покупки овощей? Значит, где дешевле покупать овощи? Такие виды задач встречаются в заданиях ЕГЭ в 11 классе. Так что нужно подготовиться уже с 5 класса. Отвечают. Что наиболее дешевле покупать …
Применени

е знаний и

умений в

новой

ситуации
Работа с физической задачей Организация и контроль за процессом решения задач. Физическая задача Работают в парах над поставленными задачами. 20
Познавательные:
формирование интереса к данной теме.
Личностные:
формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V.

Закреп

ление

знаний

осмысление
Работа по сбору урожая с помощью примеров
Самостоятельная работа
Учащимся раздаются индивидуальные карточки. По полученным ответам, на соответствующие числа прикрепляют овощи в одну корзину класса, которое висит на интерактивной доске. Кто нашел свой ответ в корзине прикрепляет овощ. Вывод учащихся: Вот мы набрали полную корзину осеннего урожая. Индивидуал ьная работа
Познавательные
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ объектов и синтез
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог,Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Личностные
Ориентация в межличностных отношениях
VI.

Физ

пауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VIII.

Рефлк

сивно-

оценочн

ый этап
Зафиксиро вать новые понятия организовать самооценку учеников собственной учебной деятельност и. . Оцените свою деятельность на уроке. Сосед по парте вставит оценку смайлик «5», «4», «3». Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Где встречаются рассмотренные нами задачи в жизни? Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок? Проводят оценку собственной учебной деятельности. Показывают соответствующий смайлик.
Регулятивные:
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные:
умен ие полно и точно выражать свои мысли
Личностные:
нравственно-этическая ориентация
IX.

Домашн

ее зада

ние

Инструкта

ж учителя

по

выполнени

ю

домашнего

задания
Задает домашнее задание. По своему усмотрению ученики выбирают дз из предложенных 1. Задание: составить смету (таблицу) необходимых расходов семейного
осеннего
дохода. Семья ______________________________ овощи Цена в рублях за 1 кг доход итого картофель 55 рб морковь свекла Скономили:_____________ Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2. Практическая работа: С помощью бытов. Весов измерьте массу капусты. 3. Стр. 53 №328 Спасибо за работу на уроке!


В раздел образования