Напоминание

Контрольные задания для проведения срезовой работы по русскому языку и литературе . 1 курс


Автор: Ангелова Ирина Олеговна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум"
Населённый пункт: г. Миллерово Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольные задания для проведения срезовой работы по русскому языку и литературе . 1 курс
Раздел: среднее профессиональное





Назад






Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум» ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД Методической комиссии ----------------------С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №____от «____»_______________2015 г Председатель м/к _________С. И. Шарченко Контрольные задания для проведения срезовой работы по русскому языку и литературе в ГБОПУ РО МККПТ группа 8 курс 1 Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).



Объекты контроля

Дисциплина

Контролируемые разделы и темы

Результаты освоения
1. Русский язык и литература
Русский язык.
Темы: Правописание приставок пре-, при-. Правописание суффиксов и окончаний имён существительных. Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Правописание гласной после шипящих и Ц. Правописание глаголов. Правописание Ь. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Литература
. Темы: Творчество А.Н. Островского. Творчество А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов. Творчество Н.В. Гоголя. Теория литературы. Предметные: сформированность навыков и умений грамотного письма; знание содержания произведений русской классической литературы, теории литературы.
ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД Методической комиссии -----------------С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__»____________2015 г Председатель м/к ________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения комплексной срезовой работы

по общеобразовательным дисциплинам

1 вариант

1.

В каком слове пишется буква О?
а) б…клажан б) к…стрюля в) ск…ворода г) з…бияка д) об…яние
2. Кто из героев пьесы А. Н. Островского «Гроза» так отзывается о Кабанихе:

« -Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем…»
___________________________(ответ)
3. Язык является:
а) средством общения б) предметом речи в) способом общения г) наукой о языке.
4. Определите, о каком писателе (поэте) идет речь:
В 1835 году он с трудом добился разрешения на издание собственного журнала, который он называет «Современник». Журнал выходит с периодичностью один раз в квартал. В нем он печатает свои произведения – «Пиковую даму» и «Капитанскую дочку», публикует цикл критических статей…
5.

Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А.Н.Островского «Гроза».
а) Кабаниха б) Кулигин в) Большов г) Шапкин
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а) медвеж..нок
б) окруж..н в) танц..вать г) над саранч.. й д) деш…вый
7. Статью «Темное царство» написал:
а) Н. Г. Чернышевский; б) В. Г. Белинский; в) И. А. Гончаров; г) Н. А. Добролюбов д) Д. И. Писарев
8. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
а) ветер свеж… б) нет телепередач… в) пять дач.. г) компот из груш.. д) отвлеч…ся от дела
9. Соотнесите понятие с определением:
1. Один из видов лиро-эпического повествования, стихотворное произведение, рассказывающее о поступках и переживаниях персонажа и передающее в лирических отступлениях точку зрения лирического героя. 2. Художественный прием переноса свойств живого объекта на неживой. 3. Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение. 4. Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение к изображаемому стремится передать автор. 5. Устойчивый смысловой элемент, повторяющийся в ряде литературно- художественных произведений. а) олицетворение б) лирический герой в) поэма г) драма д) мотив ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД Методической комиссии -----------------С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__»____________2015 г Председатель м/к ________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения комплексной срезовой работы

по общеобразовательным дисциплинам

2

вариант

1. Укажите слово, в котором пишется буква Е.
а) борж…ми б) ч…порный в) трущ…ба г) сж…г (полено) д) крыж…вник
2. Поэму «Медный всадник» написал
__________________(ответ).
3. Речь - это:
а) процесс общения б) лексический запас языка в) интонация голоса г) мыслительная деятельность
4.

Определите, о каком писателе (поэте) идет речь:
С детских лет он писал стихи, рисовал, увлекался музыкой, в совершенстве овладел европейскими языками. Но семейная драма наложила свой отпечаток на его характер. Редкие свидания с отцом оставили в его душе глубокую рану. Сердце мальчика разрывалось между доброй бабушкой и любимым отцом. В детстве он много болел. Бабушка возила его на Кавказ. Мальчик рано почувствовал себя одиноким и не понятым даже самыми близкими людьми…
5.

Укажите героиню драмы А.Н.Островского «Гроза», которая произносит

следующую фразу:
«Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

а
)
Кабаниха б) Катерина
в) Варвара г) Феклуша
6.

В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) медвеж..нок б) ремеш..к в) танц..вать г) бесш..вный д) скач..к
7.

Как Островский определил жанр своей пьесы «Гроза»?
а) комедия б) драма в) трагедия г) трагикомедия д) мелодрама
8.

В каком слове на месте пропуска не пишется Ь?
а) промокшая вещ… б) ветер свеж… в) брееш..ся плохо г) несеш..ся с горы д) разреж..те на две части
9.

Соотнесите понятие с определением:
1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя. 2. Столкновение противоположных взглядов, интересов; противоречие между действующими лицами литературного произведения. 3. Правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. 4. Главная мысль литературного произведения. 5. Область литературного творчества на грани искусства и науки о литературе. Занимается истолкованием и оценкой произведения литературы… а) конфликт б) лирика в) литературная критика г) идея д) реализм
ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД Методической комиссии -----------------С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__»____________2015 г Председатель м/к ________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения комплексной срезовой работы

по общеобразовательным дисциплинам

3

вариант

1. Укажите слово, в котором пишется буква И.
а) пр…граждать б) пред…дущий в) сан…нспекция г) пр…зидент д) на ц…почках
2. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Медный всадник».
_______________________(ответ)
3.Двумя основными разновидностями речи являются:
а) диалектная и просторечная б) разговорная и книжная в) умная и глупая г) с одним человеком и двумя
4.

Определите, о каком писателе (поэте) идет речь:
В 1826 году он начинает собирательский труд, заводит «Книгу всякой всячины, или Подручную энциклопедию» - объемную тетрадь почти в пятьсот страниц. Он записывает в ней украинские народные песни, пословицы, поговорки, народные предания, описание деревенских обрядов, отрывки из произведений украинских писателей…
5.

Кому принадлежат слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что

хотите. Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша...»? (А.Н. Островский

«Гроза».)
а) Кулигину б) Феклуше в) Тихону г) Кабанихе

6. В каком слове пропущена буква Е?
а) пр..мирительно б) беспр..кословно в) д..спропорция г) пр…дорожный д) пр…касаться
7. Кто из героев «Грозы» выражает свои чувства, используя русскую поэзию?
а) Кулигин б) Борис в) Варвара г) Катерина д) Дикой
8. В каком слове на месте пропуска нужно вставлять букву?
а) бессловес..ный б) блес..нуть в) извес..няк г) опас..ливый д) безвкус..ный
9.

Соотнесите понятие с определением:
1. Область литературного творчества на грани искусства и науки о литературе. Занимается истолкованием и оценкой произведения литературы… 2. Устойчивый смысловой элемент, повторяющийся в ряде литературно- художественных произведений. 3. Один из видов лиро-эпического повествования, стихотворное произведение, рассказывающее о поступках и переживаниях персонажа и передающее в лирических отступлениях точку зрения лирического героя. 4. Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение. 5. Столкновение противоположных взглядов, интересов; противоречие между действующими лицами литературного произведения. а) драма б) литературная критика в) поэма г) конфликт д) мотив
ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД Методической комиссии -----------------С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__»____________2015 г Председатель м/к ________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения комплексной срезовой работы

по общеобразовательным дисциплинам

4 вариант

1.

В каком слове пишется буква И?
а) марц…пан б) сердц…м в) р…цензия г) ц…ган д) ц…лофан
2. Назовите произведение и автора:
Эта повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества. Сделавшись обладателем денег, оказавшихся в рамке портрета, художник поддается их обаянию и изменяет искусству.
3. Литературным языком следует считать:
а) нормативный, соответствующий установленным правилам. б) используемый только в официальной обстановке в) состоящий из специальных терминов г) применяемый в средствах массовой информации
4. Где Чартков впервые увидел портрет? (повесть Н. В. Гоголя «Портрет»)
______________________(ответ)
5. Какому персонажу автор «поручает» дать характеристику «темного царства»?
а) Борису б) Кудряшу в) Кулигину г) Тихону
6. В каком слове пропущена буква И?
а) пр..кратить б) пр..образить
в) д..градация г) пер..улок д) пр… брежный
7. Яркими представителями «темного царства» в пьесе А. Н. Островского

«Гроза» являются (найдите лишнее):
а) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин д) Феклуша
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
а) к..снуться б) г..рючий в) неприк..саемые г) отл..жить д) изложение
9.Соотнесите понятие с определением:
1. Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение к изображаемому стремится передать автор. 2. Главная мысль литературного произведения. 3. Художественный прием переноса свойств живого объекта на неживой. 4. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя. 5. Правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. а) лирика б) лирический герой в) реализм г) олицетворение д) идея
Эталоны ответов


Вариант 1

№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) – (1); б) – (1); в) + (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
2
Кулигин Р = 1
3
а) + (1); б) – (1); в) – (1); г) – (1) Р = 4
4
А. С. Пушкин Р = 1
5
а) – (1); б) – (1); в) + (1); г) – (1) Р = 4
6
а) + (1); б) – (1); в) - (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
7
а) - (1); б) – (1); в) - (1); г) + (1); д) – (1) Р = 5
8
а) - (1); б) – (1); в) - (1); г) - (1); д) + (1) Р = 5
9
1-в (1); 2- а (1); 3 – г (1); 4 – б (1); 5 – д (1) Р = 5
Итого:
Р = 35


Вариант 2

№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) – (1); б) – (1); в) - (1;) г) + (1); д) – (1) Р = 5
2
А. С. Пушкин Р = 1
3
а) + (1); б) – (1); в) – (1); г) – (1) Р = 4
4
М. Ю. Лермонтов Р = 1
5
а) – (1); б) – (1); в) - (1); г) + (1) Р = 4
6
а) - (1); б) – (1); в) + (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
7
а) - (1); б) + (1); в) - (1); г) - (1); д) – (1) Р = 5
8
а) - (1); б) + (1); в) - (1); г) - (1); д) - (1) Р = 5
9
1-б (1); 2- а (1); 3 – д (1); 4 – г (1); 5 – в (1) Р = 5
Итого:
Р = 35
Вариант 3


№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) – (1); б) – (1); в) + (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
2
поэма Р = 1
3
а) - (1); б) + (1); в) – (1); г) – (1) Р = 4
4
Н. В. Гоголь Р = 1
5
а) + (1); б) - (1); в) - (1); г) – (1) Р = 4
6
а) - (1); б) + (1); в) - (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
7
а) + (1); б) – (1); в) - (1); г) - (1); д) – (1) Р = 5
8
а) - (1); б) – (1); в) + (1); г) - (1); д) - (1) Р = 5
9
1-б (1); 2- д (1); 3 – в (1); 4 – а (1); 5 – г (1) Р = 5
Итого:
Р = 35
Вариант 4

№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) + (1); б) – (1); в) - (1); г) – (1); д) – (1) Р = 5
2
Н. В. Гоголь «Портрет» Р = 1
3
а) + (1); б) – (1); в) – (1); г) – (1) Р = 4
4
в картинной лавке Р = 1
5
а) – (1); б) – (1); в) + (1); г) – (1) Р = 4
6
а) - (1); б) – (1); в) - (1); г) – (1); д) + (1) Р = 5
7
а) - (1); б) – (1); в) - (1); г) + (1); д) – (1) Р = 5
8
а) - (1); б) – (1); в) + (1); г) - (1); д) - (1) Р = 5
9
1-б (1); 2- д (1); 3 – г (1); 4 – а (1); 5 – в (1) Р = 5
Итого:
Р = 35
Шкала

оценивания

тестовых

работ.
Преподаватель оценивает выполненную тестовую работу обучающегося согласно данной формуле и вносит результаты в протокол.
КУ= n P ,где Место для формулы . КУ- коэффициент усвоения; n - количество правильно выполненных обучающимся существенных операций; P - общее количество существенных операций в тестовом листе. Если КУ ≥ 0,7, то материал усвоен. Если КУ ¿ 0,7 , то выставляется оценка «2». Если 0,7 ≤ КУ< 0,8 , то выставляется оценка «3». Если 0,8 ≤ КУ< 0,9 , то выставляется оценка «4». Если 0,9 ≤ КУ< 1, то выставляется оценка «5».


В раздел образования