Автор: Полторацкая Лена Дмитриевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №37" Населённый пункт: г.Воронеж Наименование материала: Методическая разработка Тема: Кружок "Веселый каблучок" Раздел: дошкольное образование
Цель работы кружка “Веселый каблучок” - развитие ребенка,
формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств личности.
З адачи:
1. Совершенствование двигательных навыков и умений:
а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые
предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно,
максимально артистично и в соответствии с музыкой;
б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных
исходных положений, двигательных комбинаций;
в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического
репертуара (не менее 50 композиций, а желательно до 100 и более
пластических миниатюр).
2. Совершенствование музыкальности: работа над исполнительской
техникой, постоянно обогащать свой репертуар разнообразными
произведениями — например, вальсы Ф.Шопена, Ф.Шуберта, пьесы
В.Гаврилина, М.Дунаевского и пр. Следить, чтобы в процессе
исполнения произвольно, для удобства в движении, не менялся темп, не
появлялись лишние акценты и аккорды и т.д.
3. Совершенствование умения анализировать форму и содержание
музыкального произведения, слышать и видеть разнообразные
варианты исполнительской интерпретации через восприятие изменения
характера музыки.
4. Развитие творческих способностей:
а) развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие
способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ,
способы его пластической интерпретации;
б) воспитание потребности вести постоянный творческий поиск,
вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства
(например, фольклора, классического искусства, изучения наследия
музыкантов и педагогов и т.д.); постоянно заниматься в творческих
группах, студиях и объединениях;
в) развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения
впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.
ОКТЯБРЬ
Осень, осень в городе,
Все дорожки в золоте.
Лужи на дорожках,
Ходят все в сапожках.
Дождик начинается –
Зонтик раскрывается.
Тема: “Осенний вальс”.
Цель: Способствовать развитию способности воспринимать музыку, то
есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание;
развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации
движений, пластичности, мягкости.
Первая неделя
Тема:Танцевальный этюд “Цыплята”.
Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с
музыкой.
Вторая неделя
Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.
Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости,
плавности движений.
Третья неделя
Тема: Упражнения с осенними листьями.
Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности
нервных процессов, внимания, памяти.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Осенний вальс”.
Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.
НОЯБРЬ
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения
в движении под музыку; развитие творческого воображения и
фантазии. Способствовать развитию выразительности движений,
образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения
на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости
движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие
эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Мячик”.
Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного
мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Кошки - мышки”.
Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости
движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение
эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Озорники”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках,
развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в
быстром темпе.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и
внимания.
ДЕКАБРЬ
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.
Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности
пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все
нюансы песенки в движениях.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Кукол - неваляшек”.
Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в
группе во время движения.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Веселая пастушка”.
Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать,
формирование чувства такта.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование культурных привычек в процессе группового общения с
детьми и взрослыми.
ЯНВАРЬ
Тема: Повторение изученного материала.
Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми. Способствовать развитию
умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение,
характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти,
внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.
Первая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель:Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
Вторая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель:Развитие творческих способностей, потребности самовыражения
в движении под музыку; развитие творческого воображения и
фантазии. Способствовать развитию выразительности движений,
образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения
на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости
движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие
эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.
Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости,
точности, координации движений; формирование правильной осанки,
красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.
Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Марш”.
Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки,
эмоциональной выразительности движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.
Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости,
точности, координации движений; формирование правильной осанки,
красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Море волнуется…”
Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в
соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта
разнообразными видами движений.
МАРТ
Тема: Танцевальная композиция “Все в оранжевом”.
Цель: Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения
начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие
слухового внимания, способности координировать слуховые
представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать
свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов –
умение изменять движения в соответствии с различным темпом,
формой и ритмом музыки.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Подарок маме”
Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства
ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и
выражение эмоций в мимике.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Бабочка”.
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение
двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в
танце характерные виды движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Чудесные превращения”
Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть
чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание;
развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации
движений, пластичности, мягкости.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Оранжевое лето…”
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения
в движении под музыку; развитие творческого воображения и
фантазии.
АПРЕЛЬ
Тема: Танцевальная композиция “ Карнавал ”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках,
развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и
внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной
сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие творческих
способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать
развитию выразительности движений, образного мышления, чувства
ритма.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Маска я тебя знаю…”
Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного
мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Ах карнавал…”.
Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие
эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного
и теплого отношения друг к другу.
Третья неделя
Тема: Танцевальная композиция “Все маски в гости к нам…”.
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение
двигательного опыта разнообразными видами движений.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Карнавальное шествие”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в
движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром
темпе.
МАЙ
Тема: “А в нашем городе весна”.
Цель: развивать способность воспринимать музыку, то есть
чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание;
развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации
движений, пластичности, мягкости.
Первая неделя
Тема:Танцевальный этюд “Капельки”.
Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с
музыкой.
Вторая неделя
Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.
Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости,
плавности движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “После дождя”
Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности
психических процессов, внимания, памяти.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Вальс цветов”.
Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.
Литература
•
А. И. Буренина. Программа “Ритмическая мозаика”.
•
Т. И. Калашникова. Программа музыкально-ритмического
воспитания. – ИГПК №1, 2007.
•
Ветлугина Н. А.Музыкальное развитие ребенка. — М.:
Просвещение,
•
Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и
искусства. СПб — 1922.
•
Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. — М., 1960.
•
Лисицкая Т. Пластика, ритм. — М.: Физкультура и спорт, 1985.