Напоминание

Контрольные вопросы для проведения срезовой работы по литературе


Автор: Ангелова Ирина Олеговна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум"
Населённый пункт: г. Миллерово Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольные вопросы для проведения срезовой работы по литературе
Раздел: среднее образование





Назад






Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум» ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД методической комиссии ____________________С.В. Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №____от «____»_______________2016 г Председатель м/к _________С. И. Шарченко


Контрольные вопросы

для проведения срезовой работы

по литературе
группа 3 курс 2 Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2016

ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД методической комиссии ____________С.В. Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__» _______ 2016 г Председатель м/к ____________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения срезовой работы по литературе

группа 3 курс 2

Вариант 2.

1.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
а)И.С.Тургенев; в)Л.Н.Толстой; б)А.Н.Островский;
2.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
а)Анна Петровна ; в)Катерина Львовна; б)Марфа Игнатьевна;
3.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
а)А.Н.Островский «Лес»; в)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» ;
4. Соотнесите, кому из героев принадлежат следующие описания (по роману И.С Тургенева «Отцы и

дети»)
1) «Человек лет шестидесяти, беловолосый, худой, смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее»; 1)Павел Петрович Кирсанов; 2) «Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки»; 2 ) Н и ко л а й П е т р о в и ч Кирсанов; 3) «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах». 3)Прокофьич.

5.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
а)Платон Каратаев; б)Пьер Безухов; в)Федор Долохов;
6.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и

наказание»).
а)жертвенность; в)лицемерие; б)легкомыслие;
7. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
а)Л.Н.Толстой в)И.А.Гончаров б)А.П.Чехов
8. Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это…
а)строгое научное обоснование разделения людей на разряды; б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования; в)разделение людей на разряды: материал и собственно людей;


9. Гипербола – это…
а) один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств, б)один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении; в)один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
10. Из каких сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина приведены отрывки (соотнесите):
1) «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»; 1) «Премудрый пескарь», 2) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». 2) «Дикий помещик», 3) « И вдруг он исчез. Что тут случилось!- Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего- сам умер…» 3) «Повесть о том, как один м у ж и к д в у х г е н е р а л о в прокормил»
Эталоны ответов


Вариант 2

№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
2
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
3
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
4
1-3; 2-1; 3-2 Р = 3
5
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
6
а) + (1); б) - (1); в) - (1) Р = 3
7
а) – (1); б) - (1); в) + (1) Р = 3
8
а) – (1); б) - (1); в) + (1) Р = 3
9
а) + (1); б) - (1); в) - (1) Р = 3
10.
1-3; 2-2; 3-1 Р = 3
Итого:
Р = 30




ГБПОУ РО «МККПТ» «УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании Заместитель директора по ОД методической комиссии ____________С.В.Мартыненко гуманитарного цикла и общественных дисциплин Протокол №_от «__» _______ 2016 г Председатель м/к ____________С. И. Шарченко
Тестовый лист

для проведения срезовой работы по русскому языку и литературе

группа 3 курс 2

Вариант 1.

1.Укажите

автора

и

название

произведения,

в

котором

дан

психологический

отчет

одного

преступления?
а)А.Н.Островский «Гроза»; в)Л.Н.Толстой «Анна Каренина»; б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
а)тип «маленького человека» в)самодур б)тип «лишнего человека»
3.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор
. а)участник происходящих событий; б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события; в)бесстрастный наблюдатель
4.Агафья Пшеницына – это героиня:
а)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»; б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; в)романа И.А.Гончарова «Обломов».
5. Эзопов язык – это …
а) художественное преувеличение; б) иносказание; в) художественное сравнение.
6. В романе И.С Тургенева «Отцы и дети» важную роль играют предметно-бытовые детали. Кому из

героев принадлежат следующие предметы? (Соотнесите.)
1) томик стихов Пушкина; 1)Павел Петрович Кирсанов; 2) визитная карточка, на которой написано имя героя: с одной стороны по-французски, с другой - славянской вязью; 2)Ситников ;
3) серебряная пепельница в форме лаптя . 3) Николай Петрович Кирсанов;
7.Соотнесите, к
ому из героев романа И.С Тургенева «Отцы и дети» принадлежат следующие высказывания: 1) «Нет, небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя ему так остаться, преобразования необходимы…»; 1)Аркадий Кирсанов; 2) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»; 2) Николай П е т р о в и ч Кирсанов; 3) «Да, весна в полном блеске. А впрочем, я согласен с Пушкиным – помнишь в «Евгении Онегине»: Как грустно мне твоё явленье, Весна, весна, пора любви! 3) Базаров.
8.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право

имею»?
а)Соня Мармеладова в)Р.Раскольников б)Петр Лужин
9.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
а)география; б)греческий язык; в)закон Божий
10.Жанровое определение «роман-эпопея» означает
: а)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации; б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица; в)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны.

Эталоны ответов

Вариант 1

№ Эталоны ответов

Число

существенны

х операций

1
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
2
а) – (1); б) - (1); в) + (1) Р = 3
3
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
4
а) – (1); б) - (1); в) + (1) Р = 3
5
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
6
а) 1-3; 2-1; 3-2 Р = 3
7
1-1, 2-3, 3-2 Р = 3
8
а) – (1); б) - (1); в) + (1) Р = 3
9
а) – (1); б) + (1); в) - (1) Р = 3
10.
а) + (1); б) - (1); в) - (1) Р = 3
Итого:
Р = 30





Объекты контроля.

Вариант 2.



зад.

Контролируемые темы.

Уровень

усвоения.
1 Жизнь и творчество русских писателей 19 века. 1 2 А.Н.Островский «Гроза». 1 3 И.С.Тургенев «Отцы и дети». 1 4 И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа. 2 5 Л.Н.Толстой «Война и мир». 1 6 Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». 1 7 Творчество А.П.Чехова. 1 8 Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». 1 9 Теория литературы. 2 10 Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. 2





Объекты контроля.

Вариант 1.



зад.

Контролируемые темы.

Уровень

усвоения.
1 Жизнь и творчество русских писателей 19 века. 1 2 А.Н.Островский «Гроза». 1 3 Л.Н.Толстой «Война и мир». 1 4 И А. Гончаров «Обломов». 1 5 Теория литературы. 2 6 И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа. 2 7 И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа. 2 8 Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». 1 9 Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Человек в футляре». 1 10 Теория литературы. 2


Шкала

оценивания

тестовых

работ.

Преподаватель оценивает выполненную тестовую работу обучающегося согласно данной формуле и вносит результаты в протокол. КУ= , где Место для формулы . КУ- коэффициент усвоения; n - количество правильно выполненных обучающимся существенных операций; P - общее количество существенных операций в тестовом листе. Если КУ 0,7, то материал усвоен. Если КУ 0,7 , то выставляется оценка «2». Если 0,7 КУ< 0,8 , то выставляется оценка «3». Если 0,8 КУ< 0,9 , то выставляется оценка «4». Если 0,9 КУ< 1, то выставляется оценка «5».


В раздел образования