Контрольные вопросы для проведения срезовой работы по литературе
Автор: Ангелова Ирина Олеговна Должность: преподаватель русского языка и литературы Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум" Населённый пункт: г. Миллерово Ростовской обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Контрольные вопросы для проведения срезовой работы по литературе Раздел: среднее образование
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум»
ГБПОУ РО «МККПТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по ОД
методической комиссии
____________________С.В. Мартыненко
гуманитарного цикла и общественных дисциплин
Протокол №____от «____»_______________2016 г
Председатель м/к
_________С. И. Шарченко
Контрольные вопросы
для проведения срезовой работы
по литературе
группа 3 курс 2
Профессия:
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2016
ГБПОУ РО «МККПТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по ОД
методической комиссии
____________С.В. Мартыненко
гуманитарного цикла и
общественных дисциплин
Протокол №_от «__» _______ 2016 г
Председатель м/к
____________С. И. Шарченко
Тестовый лист
для проведения срезовой работы по литературе
группа 3 курс 2
Вариант 2.
1.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
а)И.С.Тургенев;
в)Л.Н.Толстой;
б)А.Н.Островский;
2.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
а)Анна Петровна ;
в)Катерина Львовна;
б)Марфа Игнатьевна;
3.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
а)А.Н.Островский «Лес»;
в)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»;
б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» ;
4. Соотнесите, кому из героев принадлежат следующие описания (по роману И.С Тургенева «Отцы и
дети»)
1)
«Человек
лет
шестидесяти,
беловолосый,
худой,
смуглый,
в
коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на
шее»;
1)Павел Петрович Кирсанов;
2) «Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют,
модный низенький галстук и лаковые полусапожки»;
2 )
Н и ко л а й
П е т р о в и ч
Кирсанов;
3) «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и
клетчатых панталонах».
3)Прокофьич.
5.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
а)Платон Каратаев;
б)Пьер Безухов;
в)Федор Долохов;
6.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и
наказание»).
а)жертвенность;
в)лицемерие;
б)легкомыслие;
7. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
а)Л.Н.Толстой
в)И.А.Гончаров
б)А.П.Чехов
8. Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это…
а)строгое научное обоснование разделения людей на разряды;
б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования;
в)разделение людей на разряды: материал и собственно людей;
9. Гипербола – это…
а) один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо
качеств,
б)один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении;
в)один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим
признаком, для пояснения одного другим.
10. Из каких сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина приведены отрывки (соотнесите):
1) «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились,
воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали.
Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в
совершенном моем почтении и преданности»;
1) «Премудрый пескарь»,
2) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…
жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и
крестьян, и хлеба, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал
газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
2) «Дикий помещик»,
3) « И вдруг он исчез. Что тут случилось!- Щука ли его
заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и
всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего-
сам умер…»
3) «Повесть о том, как один
м у ж и к
д в у х
г е н е р а л о в
прокормил»
Эталоны ответов
ГБПОУ РО «МККПТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по ОД
методической комиссии
____________С.В.Мартыненко
гуманитарного цикла и
общественных дисциплин
Протокол №_от «__» _______ 2016 г
Председатель м/к
____________С. И. Шарченко
Тестовый лист
для проведения срезовой работы по русскому языку и литературе
группа 3 курс 2
Вариант 1.
1.Укажите
автора
и
название
произведения,
в
котором
дан
психологический
отчет
одного
преступления?
а)А.Н.Островский «Гроза»;
в)Л.Н.Толстой «Анна Каренина»;
б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
а)тип «маленького человека»
в)самодур
б)тип «лишнего человека»
3.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор .
а)участник происходящих событий;
б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события;
в)бесстрастный наблюдатель
4.Агафья Пшеницына – это героиня:
а)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»;
б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
в)романа И.А.Гончарова «Обломов».
5. Эзопов язык – это …
а) художественное преувеличение;
б) иносказание;
в) художественное сравнение.
6. В романе И.С Тургенева «Отцы и дети» важную роль играют предметно-бытовые детали. Кому из
героев принадлежат следующие предметы? (Соотнесите.)
1) томик стихов Пушкина;
1)Павел Петрович Кирсанов;
2) визитная карточка, на которой написано имя
героя: с одной стороны по-французски, с другой
- славянской вязью;
2)Ситников ;
3) серебряная пепельница в форме лаптя .
3) Николай Петрович Кирсанов;
7.Соотнесите, к ому из героев романа И.С Тургенева «Отцы и дети» принадлежат следующие
высказывания:
1) «Нет, небогатый край этот, не поражает он ни
довольством, ни трудолюбием; нельзя ему так
остаться, преобразования необходимы…»;
1)Аркадий Кирсанов;
2) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней
работник»;
2)
Николай
П е т р о в и ч
Кирсанов;
3) «Да, весна в полном блеске. А впрочем, я согласен
с Пушкиным – помнишь в «Евгении Онегине»:
Как грустно мне твоё явленье,
Весна, весна, пора любви!
3) Базаров.
8.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право
имею»?
а)Соня Мармеладова
в)Р.Раскольников
б)Петр Лужин
9.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
а)география;
б)греческий язык;
в)закон Божий
10.Жанровое определение «роман-эпопея» означает :
а)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации;
б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть
исторические лица;
в)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны.
усвоения.
1
Жизнь и творчество русских писателей 19 века.
1
2
А.Н.Островский «Гроза».
1
3
И.С.Тургенев «Отцы и дети».
1
4
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа.
2
5
Л.Н.Толстой «Война и мир».
1
6
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
1
7
Творчество А.П.Чехова.
1
8
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
1
9
Теория литературы.
2
10
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.
2
Объекты контроля.
Вариант 1.
№
зад.
Контролируемые темы.
Уровень
усвоения.
1
Жизнь и творчество русских писателей 19 века.
1
2
А.Н.Островский «Гроза».
1
3
Л.Н.Толстой «Война и мир».
1
4
И А. Гончаров «Обломов».
1
5
Теория литературы.
2
6
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа.
2
7
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Содержание романа.
2
8
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
1
9
Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Человек в футляре».
1
10
Теория литературы.
2
Шкала
оценивания
тестовых
работ.
Преподаватель
оценивает
выполненную
тестовую
работу
обучающегося
согласно
данной
формуле
и
вносит
результаты
в
протокол.
КУ= , где
Место
для
формулы
.
КУ- коэффициент усвоения;
n - количество правильно выполненных обучающимся существенных операций;
P - общее количество существенных операций в тестовом листе.
Если КУ
0,7, то материал усвоен.
Если КУ 0,7 , то выставляется оценка «2».
Если 0,7
КУ< 0,8 , то выставляется оценка «3».
Если 0,8
КУ< 0,9 , то выставляется оценка «4».
Если 0,9
КУ< 1, то выставляется оценка «5».