Автор: Кашкевич Наталья Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МКДОУ д/с №306 Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область Наименование материала: Статья Тема: Стена творчества Раздел: дошкольное образование
Стена творчества
Работе по формированию интереса к самостоятельной речи помогает проектная деятельность.
Проекты требуют от детей творческого подхода. Одним из проектов является стена творчества.
Почему возникла идея создания стены? Стена является образовательной моделью - детский сад-
семья-единое образовательное пространство. Она является одним из вариантов организации
взаимодействия родителей с ребенком. Стена творчества помогает взрослому входить в мир
ребенка.
Чем
больше
родители
общаются
с
ребенком,
тем
интенсивнее
идет
психо-речевое
развитие. Стена может быть и стеной общения, и стеной признания, и стеной любви, и стеной
выставкой. Одной из основных задач, которые стоят перед логопедом в работе с родителями,
является формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной
работе с детьми. Работа детей, а ими являются: и рисунки на разные темы, и книжки-малышки с
сочиненными сказками и рассказами, и различные поделки, и пожелания заставляют родителей
"увидеть детей по-другому", "узнать их ближе". Положительные эмоции, которые связываются с
детском сознании с конкретными событиями, используются в собственном речевом творчестве
ребенка. Он ходил в цирк и на его рисунках возникли веселые клоуны, он рассказывает о них. Если
ребенку эмоционально плохо, то его рисунки выполнены темными тонами карандашей, рассказы
скудны. Детское воображение в этом случае - сигнал взрослым, которые должны подумать над
своим отношением к ребенку. Для реализации принципа наравных необходимо сформировать
чувство
МЫ.
Доброжелательный
тон,
личностно-ориентированный
контакт
обеспечивает
необходимые
ребенку
психологический
комфорт
и
поддержку.
Через
выставку
работ,
помещенных на стене, ребенок пытается привлечь и удержать внимание родителей, вступить в
общение с ними. Совместно с ребенком, обсуждая рисунок на стене творчества, родитель слушает
детское высказывание, дает образец построения предложения. Вопросы развивают внимание к
речи взрослого. Большой интерес детей вызывает интерес поделок совместно с родителями. Так
составляются
книжки-малышки.
Дети
составляют
описательные
рассказы,
родители
помогают
проиллюстрировать книжку. Итогом является экспозиция работы на стене-выставки. Дети сами
могут выбирать тему. Одной из тем была "Мама, ты мое солнышко". В этих рисунках мама должна
узнать
себя,
дети
рассказывают
о
ней.
Детский
рисунок
-
одна
из
составляющих
речевого,
психического, интеллектуального развития. Дети охотно откликаются на предложение выполнить
рисунок к сказке, потешке. С удовольствием составляют рассказы по рисункам. Часто родители
могут
видеть
на
стене-признания
поделки-поздравления
к
праздникам.
Внимательно
рассматривают, интересуются последовательностью выполнения действий детских работ. Ребенок
комментирует
эти
действия.
Это
помогает
развитию
речи.
Восприятия
зрительных
образов
осуществляется
через
экспозицию
фотографий.
На
них
запечатлены
праздники,
совместная
деятельность. Детям нравится рассматривать и комментировать смешные эпизоды из жизни, и
родители тоже смеются и шутят. Каждая работа, выставленная на стене, оценивается взрослыми и
детьми. Самая худшая для ребенка "оценка" - равнодушное безразличие, при этом у ребенка
формируется заниженная самооценка. Когда родители вместе с детьми анализируют ошибки или
подчеркивают хорошее. у ребенка формируется реалистичное отношение к своим работам. Стена
творчества
действительно
помогает
детям
стать
активными,
инициативными,
способными
принять
решения.
Стена
способствуют
обеспечению
интеграции
речевого,
познавательного,
художественно-эстетического развития детей. У родителей появляется гордость за своих детей.
Такая форма деятельности духовно ориентирует на ценность общения.