Автор: Осокина Людмила Васильевна Должность: учительгеографии Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия № 24" Населённый пункт: город Севастополь Наименование материала: методическая разработка Тема: Конкурс по географии 5 класс Раздел: среднее образование
Осокина Людмила Васильевна - учитель географии; квалификационная
категория – высшая.
Внеклассное мероприятие по географии
( 5-й класс)
Географический конкурс
Цели игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам
географии: «Географическое познание Земли», « План местности».
Конкурс можно проводить в классе или между классами. Все классы в
параллели делятся на команды (1 – команда от класса), дают название своим
командам.
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя.
1. Конкурс «Топографическая карта»
Каждая команда получает лист с заданием (задания одинаковые). Для работы
время регламентируется.
Задания:
1. Прочитайте, вставьте условные знаки вместо выделенных слов (можно
произвольно начертить):
Ваша команда вышла из населенного пункта, прошла по проселочной
дороге, дошла до реки, по деревянному мосту перешла на другой берег,
через поле, мимо ветряной мельницы вошла в смешанный лес. Узкая
тропинка привела на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога,
ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо –
улучшенная грунтовая дорога к роднику. (За каждый правильный знак – 1
балл; всего12 баллов)
2. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите
холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м. (За каждое
правильное изображение – 1 балл)
2. Конкурс «Географическая математика»
Задания:
1. Если численный масштаб карты составляет 1:250 000, то именованный
будет (выберите правильный ответ:
а) в 1 см – 250 км, б) в 1 см – 25 км, в) в 1 см – 2500 км,
г) в 1 см – 250 м, д) в 1 см – 2,5 км.
( д - в 1 см – 2,5 км.)
2. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2см на
картах масштабов:
а) 1:50 000; б) 1:500 000; в) 1:25 000 000
(а – 1000 м; б – 10 км; в – 500 км)
3.Конкурс «Назови путешественника, расскажи о его путешествии»
Каждой команде дается портрет путешественника и план рассказа
(Фернан Магеллан, Христофор Колумб, Марко Поло, Васко де Гама и т.д.)
1.Фамилия.
2.Что открыл, или где путешествовал.
3. Дата открытия, или путешествия.
4. Конкурс «Вопрос – ответ»
Вопросы задаются по очереди командам, время регламентируется.
1. Создатель первого глобуса? Когда? (Бехайм . XVв.)
2. Кто впервые ввел понятие «география»? Когда? (Эратосфен. II-III в.дон.э.)
3. Знаки при помощи которых наносятся объекты на карту, план местности?
(Условные.)
4. Единица при помощи которой действительное расстояние уменьшается на
карте, плане местности? (Масштаб.)
5. Самая большая географическая широта? (90°)
6. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
7. Условные линии, соединяющая полюса? (Меридианы.)
8. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле?
(Географическая широта.)
5. Веселые стихи на внимание (болельщикам)
1.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
2.
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
3. Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
6. Конкурс «Угадай географический объект»
Учащимся предлагается собрать картинку из отдельных кусочков (пазлов) и
дать определение географическому объекту.
Глобус, компас, карта , план местности и т.д.
7. Конкурс «Почта»
Учащимся выдаются карточки с основными понятиями тем географии 5
класса, их нужно распределить по конвертам согласно темам: «План» и
«Карта».
Ориентирование, азимут, нивелир, север, юг, запад, восток, абсолютная
высота, относительная высота, масштаб, глобус, меридиан, параллель,
географическая широта, географическая долгота.
8. Подведение итогов